Найти в Дзене
Живописные истории

Уголино ди Нерио «Тайная вечеря», ок. 1325/30 гг.

Самый оригинальный и талантливый из ближайших последователей Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255/60–1318/19), Уголино ди Нерио, обычно известный как Уголино да Сиена, упоминается в документах 1317, 1324–1325 и 1327 годов, ни один из которых, однако, не имеет отношения к сохранившимся произведениям искусства. Ни одна из картин, приписываемых Уголино, не датирована. Хотя принято считать, что его творчество началось около 1305 года, маловероятно, что его самые ранние картины были написаны ранее 1315 года, хотя, вероятно, он продолжал свою деятельность вплоть до 1330-х годов. В его поздних работах заметно всё более заметное влияние Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348), ближайшего современника Уголино. Христос сидит слева во главе длинного стола, горизонтально пересекающего панель. Положив правую руку на скатерть, он сообщает своим ученикам, что один из них предаст его. Слева от него изображен святой Иоанн, прижавшийся головой к руке Христа; рядом со святым Иоанном – святой Петр с поднятой рукой

Самый оригинальный и талантливый из ближайших последователей Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255/60–1318/19), Уголино ди Нерио, обычно известный как Уголино да Сиена, упоминается в документах 1317, 1324–1325 и 1327 годов, ни один из которых, однако, не имеет отношения к сохранившимся произведениям искусства.

Ни одна из картин, приписываемых Уголино, не датирована.

Хотя принято считать, что его творчество началось около 1305 года, маловероятно, что его самые ранние картины были написаны ранее 1315 года, хотя, вероятно, он продолжал свою деятельность вплоть до 1330-х годов.

В его поздних работах заметно всё более заметное влияние Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348), ближайшего современника Уголино.

Христос сидит слева во главе длинного стола, горизонтально пересекающего панель.

Положив правую руку на скатерть, он сообщает своим ученикам, что один из них предаст его.

Слева от него изображен святой Иоанн, прижавшийся головой к руке Христа; рядом со святым Иоанном – святой Петр с поднятой рукой, вопрошающий, о ком говорит Христос.

Позади Святого Петра на шесте висит полотенце.

-2

Остальные апостолы перестали есть и стали

озираться друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит (Иоанна 13:22).

Иуда, без нимба, сидит перед столом справа от Христа.

На столе стоят блюда с мясом и фруктами, небольшие чаши, кубки и ножи.

В комнате кессонный потолок и три стены. В правой из них есть небольшое окно.

-3

Эта панель входила в пределлу главного алтаря церкви Санта-Кроче во Флоренции.

Утраченная центральная панель алтаря была подписана Уголино да Сиена.

Полиптих упоминается как работа Уголино в 1550 году в первом издании Жизнеописаний Вазари.

В 1566 году его перенесли из главного алтаря, чтобы три года спустя заменить киворием, спроектированным Вазари.

В 1785 году он был описан Гульельмо делла Валле в верхнем дормитории монастырских помещений.

После этой даты и до 1810 года, когда монастырь был закрыт, а в описи его содержимого отсутствуют какие-либо ссылки на алтарный образ, те части, которые считались достойными сохранения, были куплены англичанином, вероятно, Уильямом Янгом Оттли, в доме которого они были описаны Ваагеном в 1835 году.

Художник Джон Сартен, работавший в доме Оттли с 1823 по 1825 год, описывает несколько комнат,

стены которых от пола до потолка были покрыты картинами старых художников, которые г-н Оттли собрал в Италии во второй половине прошлого века. Большинство из них были вывезены из церквей во время оккупации французскими солдатами, и если бы не вмешательство г-на Оттли, они могли бы быть уничтожены.

Отец Уголино ди Нерио был активным художником, и двое его братьев также были художниками.

Поэтому следует принять во внимание тот факт, что главный алтарь Санта-Кроче был работой не только художника, подписавшего центральную панель, но и семейной мастерской.

Нет единого мнения о дате создания алтаря Санта-Кроче.

Церковь была открыта для богослужений в 1321 году, и предполагается, что главный алтарь был заказан именно в это время.

Готов же он был, вероятней всего, в 1325-1330 годах.

Общий размер картины: 38,1 х 56,5 см; площадь поверхности картины: 34,3 х 52,7 см. Темпера на дереве. Рама современная.

Сегодня выставляется в Метрополитен-музее.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-4