Найти в Дзене
Живописные истории

Пьетро Лоренцетти «Распятие», 1340е г.

Эта изысканная картина итальянского художника Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) поражает необычайной драматичностью. Она, скорей всего, была частью переносного алтаря, из которого известна ещё одна панель: Христос перед Пилатом (Пинакотека Ватикана, Ватикан). Хотя, первоначально могло быть четыре (а возможно, и шесть) панелей, изображающих Страсти Христовы. Как и его брат Амброджо, Пьетро Лоренцетти является одним из истинных новаторов итальянского искусства. Обучаясь в Сиене у Дуччо (1255/60–1319), он был внимателен как к скульптуре Джованни Пизано (ок. 1250–1315), так и к живописи Джотто (1266/67–1337). Его фрески в базилике Сан-Франческо в Ассизи являются памятником выразительного натурализма. Хотя рассматриваемая панель и невелика (41,9 x 31,8 см), она в полной мере отражает размах его воображения. Каждая её деталь свидетельствует о способности Пьетро придать распространённому библейскому сюжету человеческое измерение. Особенно примечательны падающая в обморок Дева Мария, поддерж

Эта изысканная картина итальянского художника Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) поражает необычайной драматичностью.

Она, скорей всего, была частью переносного алтаря, из которого известна ещё одна панель: Христос перед Пилатом (Пинакотека Ватикана, Ватикан).

Христос перед Пилатом
Христос перед Пилатом

Хотя, первоначально могло быть четыре (а возможно, и шесть) панелей, изображающих Страсти Христовы.

Как и его брат Амброджо, Пьетро Лоренцетти является одним из истинных новаторов итальянского искусства.

Обучаясь в Сиене у Дуччо (1255/60–1319), он был внимателен как к скульптуре Джованни Пизано (ок. 1250–1315), так и к живописи Джотто (1266/67–1337).

Его фрески в базилике Сан-Франческо в Ассизи являются памятником выразительного натурализма.

Фото из Википедии
Фото из Википедии
-4

Хотя рассматриваемая панель и невелика (41,9 x 31,8 см), она в полной мере отражает размах его воображения.

Каждая её деталь свидетельствует о способности Пьетро придать распространённому библейскому сюжету человеческое измерение.

-5

Особенно примечательны падающая в обморок Дева Мария, поддерживаемая своими спутниками, и энергичная фигура, готовая сломать ноги одному из разбойников, распятых вместе с Христом.

-6

Картину можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

-7