Эта изысканная картина итальянского художника Пьетро Лоренцетти (ок. 1280-1348) поражает необычайной драматичностью. Она, скорей всего, была частью переносного алтаря, из которого известна ещё одна панель: Христос перед Пилатом (Пинакотека Ватикана, Ватикан). Хотя, первоначально могло быть четыре (а возможно, и шесть) панелей, изображающих Страсти Христовы. Как и его брат Амброджо, Пьетро Лоренцетти является одним из истинных новаторов итальянского искусства. Обучаясь в Сиене у Дуччо (1255/60–1319), он был внимателен как к скульптуре Джованни Пизано (ок. 1250–1315), так и к живописи Джотто (1266/67–1337). Его фрески в базилике Сан-Франческо в Ассизи являются памятником выразительного натурализма. Хотя рассматриваемая панель и невелика (41,9 x 31,8 см), она в полной мере отражает размах его воображения. Каждая её деталь свидетельствует о способности Пьетро придать распространённому библейскому сюжету человеческое измерение. Особенно примечательны падающая в обморок Дева Мария, поддерж