Changan Uni-K — это автомобиль, который невозможно проигнорировать в потоке. Когда он только появился, его футуристичный дизайн казался чем-то из будущего: выдвижные ручки, безрамочная решетка, огромные колеса. В салоне — россыпь экранов и ощущение космолета. Неудивительно, что многие, включая меня, поддались этому «вау-эффекту». Uni-K стал символом того, как далеко шагнул китайский автопром.
Но одно дело — смотреть на машину в шоу-руме, и совсем другое — видеть ее каждый день на подъемнике в автосервисе. Чтобы понять, что на самом деле скрывается за этой красивой оберткой, я отправился к своему старому знакомому — опытному механику, через руки которого прошли десятки, если не сотни, «китайцев» всех мастей.
Я попросил его честно рассказать, с чем на самом деле сталкиваются владельцы Changan Uni-K с пробегом. Его рассказ оказался очень хорошим примером, который идеально объясняет, почему вторичный рынок сегодня наводнен этими, казалось бы, почти новыми кроссоверами.
«Машина-противоречие»: разговор с механиком
«Знаешь, в чем главная беда Uni-K? — начал он, вытирая руки ветошью. — Это машина-противоречие или полуфабрикат. У нее по сути своей надежная силовая линия: хороший, мощный мотор и классический автомат Aisin. Это то, что должно ходить долго и без проблем.
Но все, что вокруг этого „сердца“, сделано так, будто его доделывали впопыхах. Такое ощущение, что дизайнеры нарисовали космолет, а инженеры потом пытались как-то впихнуть в него реальные железки, забыв про половину мелочей. И вот эти мелочи теперь выносят мозг владельцам».
Проблема №1: Двигатель
«Начнем с мотора, — продолжает мой собеседник. — Сам по себе двухлитровый турбомотор JL486ZQ5 — агрегат неплохой. Но у него есть одна врожденная болячка, о которой дилеры не любят говорить. Это дефектный топливный насос высокого давления (ТНВД). Он начинает пропускать бензин прямо в картер двигателя. В итоге топливо смешивается с маслом, разжижая его до состояния воды».
Симптомы, по его словам, классические: сначала появляется детонация, двигатель начинает работать нестабильно, а потом на приборке загорается Check Engine. Владелец едет на сервис, ему меняют свечи, чистят форсунки, но проблема не уходит.
«Самое страшное, — говорит механик, — что езда на такой смеси масла и бензина — это медленная смерть для мотора. Масляное голодание убивает турбину, вкладыши, все трущиеся детали. К счастью, Changan признал эту проблему, и по гарантии дилеры меняют ТНВД на модернизированный. Но многие владельцы, особенно те, кто обслуживается не у „официалов“, могут даже не догадываться, что их двигатель работает на износ».
Он также добавляет, что этот мотор очень чувствителен к топливу — лить нужно только качественный 95-й бензин или выше. А свечи зажигания, по регламенту производителя, требуют замены каждые 20 000 км, что для многих становится неприятным сюрпризом.
Проблема №2: Коробка передач
«С коробкой — отдельная история, — продолжает он. — Здесь стоит классический 8-ступенчатый автомат Aisin — казалось бы, эталон надежности. И сама по себе коробка действительно хорошая. Но китайские инженеры умудрились и тут создать проблему на ровном месте. Слабое звено — теплообменник АКПП».
По его словам, штатный теплообменник слишком маленький и быстро забивается продуктами износа. В итоге коробка начинает перегреваться, особенно в городских пробках. Это приводит к пинкам, рывкам и, в конечном счете, к дорогостоящему ремонту.
«Мы всем владельцам Uni-K настоятельно рекомендуем две вещи: во-первых, чистить теплообменник при каждой второй замене масла. А во-вторых, если планируете ездить долго — ставить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Это копеечная доработка, которая может спасти коробку от смерти».
Проблема №3: Подвеска и полный привод с коротким сроком службы
«Если мотор и коробка — это крепкая основа, то все, что ниже — это расходники, — вздыхает механик. — Подвеска у Uni-K откровенно слабая для такой тяжелой машины. Сайлентблоки, стойки стабилизатора — все это начинает требовать внимания уже к 40-50 тысячам километров. А самое обидное для владельцев то, что гарантия на большинство элементов подвески — всего 20 000 км. То есть, к первому серьезному ремонту ходовой ты почти всегда приезжаешь уже за свой счет».
С полным приводом ситуация не лучше. «После 50-60 тысяч к нам начинают приезжать с жалобами на вибрацию при разгоне. В 90% случаев — это изношенные крестовины карданного вала. Деталь копеечная, но работа по ее замене требует времени и специального инструмента».
Проблема №4: Заводские «косяки», которые исправляют сами владельцы
«Но самое дикое, — говорит он, — это откровенные конструктивные просчеты, которые завод не исправляет, а владельцы вынуждены „допиливать“ сами, как на старых „Жигулях“».
Протирающийся радиатор: «Это просто хит. Нижняя часть корпуса вентилятора охлаждения сделана так, что она люфтит и со временем просто протирает соты радиатора. Начинается течь антифриза. Официального решения нет! Люди сами подсовывают туда куски резины, поролона, что-то колхозят, чтобы остановить этот процесс. На новой машине за 4 миллиона!»
Протекающие уплотнители: Оконные уплотнители дверей со временем теряют плотность, и в салон начинает попадать вода и грязь.
Оркестр «сверчков»: В салоне гремит и скрипит все: перчаточный ящик, подлокотник, обшивки. Владельцы сами проклеивают все это антискрипом.
Ржавеющие парктроники: Крепежные болтики передних парктроников сделаны из обычного металла, и после первой же зимы они покрываются ржавыми подтеками на бампере. Решение — менять болты на нержавейку или заливать их герметиком.
Вердикт механика: красивый, но «сырой полуфабрикат»
«Пойми правильно, — говорит он на прощание, — я не говорю, что Uni-K — это ведро с болтами. У него есть крепкая основа. Но это как красивый дом с хорошим фундаментом, в котором кривые стены, текут окна и постоянно барахлит электрика. Жить можно, но комфорта нет».
По его словам, Changan Uni-K — это идеальный автомобиль для тех, кто готов к компромиссам и доработкам. Это машина для энтузиаста, которому нравится ее дизайн и не лень что-то подкрутить и улучшить. Но для простого обывателя, который хочет купить машину и просто ездить, не забивая голову техническими проблемами, Uni-K может стать настоящим разочарованием. И именно поэтому, как он считает, многие, наигравшись с красивым «гаджетом» за полгода-год, с радостью продают его, пересаживаясь на что-то более простое, но предсказуемое.
А что вы думаете по поводу этого кроссовера? Пишите свое мнение в комментариях!