В нынешнем автомобильном мире, где бал правят китайские бренды, многие из нас стоят на распутье. С одной стороны - проверенный, пусть и постаревший, «кореец», «японец» или «европеец». С другой - блестящий, технологичный и такой манящий «китаец», предлагающий за те же деньги космолет. Мой хороший товарищ недавно прошел этот путь от начала и до конца. Он, как и многие, поддался искушению, сдал в трейд-ин свой верный дизельный Renault Duster 2020 года и пересел за руль одного из самых обсуждаемых новичков рынка - Haval H7.
Я наблюдал за этим процессом с огромным интересом. Duster был для него рабочей лошадкой - простой, непробиваемый, с феноменально надежным автоматом и дизельной тягой. H7 же обещал совсем другой мир - мир больших экранов, умных ассистентов и премиального комфорта.
Но стоил ли этот новый мир того, чтобы отказываться от проверенной временем крепости? Спустя месяц и 1600 километров пробега, мой товарищ, наконец, вынес свой вердикт. И он оказался, мягко говоря, неоднозначным.
Что такое Haval H7 и почему он так привлекателен
Давайте сначала посмотрим на нашего героя. Haval H7 - это новый среднеразмерный кроссовер, который позиционируется как более технологичный и комфортный преемник популярного F7. Судя по прайс-листу, машина и правда выглядит серьезно. Под капотом - двухлитровый турбомотор на 192 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Все версии - полноприводные. Подвеска - полностью независимая, многорычажная «по кругу».
Цены кусаются. Базовая версия Elite с учетом всех скидок стартует от 3 199 000 рублей, а топовая Tech Plus обойдется в 3 599 000 рублей. За эти деньги Haval предлагает россыпь опций, о которых владелец «Дастера» мог только мечтать: панорамная крыша, камеры 360 с функцией «прозрачного капота», адаптивный круиз-контроль, вентиляция сидений, огромные экраны и интеграция с сервисами Яндекса. На бумаге - это просто нокаут для любого «старичка». Но, как оказалось, жизнь вносит свои коррективы.
Отзыв владельца: битва плюсов и минусов
Мой товарищ - человек дотошный. Он разобрал свои впечатления буквально по винтикам. И его отчет - это лучшее доказательство того, что автомобиль - это не просто набор характеристик.
Коробка передач: главное разочарование.
«Работа робота - очень печальная, ну вот честно», - с этого начинается его рассказ о трансмиссии. После простого и абсолютно предсказуемого автомата на дизельном «Дастере», 7-ступенчатый робот H7 стал для него источником постоянного раздражения.
- Задумчивость и «турбояма»: Машина может на секунду-две «зависнуть» после нажатия на газ, а потом резко сорваться с места. Спрогнозировать маневр в потоке становится сложно.
- Толчки и пинки: При более-менее активном старте коробка переключается с ощутимыми рывками. «Причем это плавающая хрень, - пишет он, - то всё нормально, то машина решает, что надо по-спортивному».
- Откат на горке: Даже на небольшом уклоне машина умудряется откатиться назад, что для современного «робота» - нонсенс.
Единственный плюс - режим «Спорт» действительно работает и делает машину заметно живее. Но общее впечатление от работы коробки - главный и самый жирный минус, который перечеркивает многие достоинства.
Эргономика: тысяча и одна придирка.
А вот здесь начинается настоящая боль перфекциониста. Кажется, что инженеры Haval вообще не думали о том, как человек будет пользоваться машиной каждый день.
- Неудобная посадка: Рулю не хватает регулировки по вылету, а кресла оказались слишком узкими для рослого мужчины (188 см).
- Кнопки «для йога»: Блок управления стеклоподъемниками расположен так близко к локтю, что для управления задними стеклами приходится неестественно изгибать кисть.
- Поворотники без фиксации: Модная, но ужасно неудобная система, когда рычаг не фиксируется в крайнем положении. Чтобы отключить поворотник, нужно сделать легкое движение в противоположную сторону, но часто он либо не реагирует, либо включает поворотник в другую сторону.
- Центральный замок со своей логикой: Приехав на заправку и выйдя из машины, вы не можете оставить пассажиров в запертом автомобиле - открываются все двери. Для человека, привыкшего возить сумку на переднем сиденье, это стало настоящей головной болью.
- Мелкие просчеты: Массивная ручка двери, о которую постоянно бьешься часами; залипающий замок подлокотника; неудобно расположенная кнопка паркинга на селекторе АКПП.
Из плюсов - большие зеркала с функцией автонаклона при движении задом и обилие мягких материалов, в которые приятно упираться коленями. Но общее впечатление - эргономика продумана плохо.
Подвеска и управляемость: шаг вперед.
А вот здесь Haval H7 реабилитируется. Подвеска, по словам товарища, на порядок комфортнее, чем в «Дастере». Она упруго проглатывает ямы и неровности, не допуская раскачки. В повороты машина входит гораздо увереннее, с минимальными кренами. «На „Дастере“ я сбрасывал скорость, чтобы не крениться, а на H7 в те же повороты вхожу быстрее и спокойнее», - пишет он. Управляемость на высоких скоростях тоже порадовала - руль приятно «тяжелеет», и машина идет по прямой как влитая.
Ассистенты: назойливые и бестолковые.
Haval H7 напичкан электронными помощниками, но, как оказалось, почти все они бесполезны в реальной жизни.
- Удержание в полосе: Слишком навязчивое, постоянно «спорит» с водителем и раздражает звуковыми сигналами.
- Адаптивный круиз-контроль: Держит слишком большую дистанцию даже на минимальной настройке, куда постоянно норовят влезть другие водители. Набор скорости после торможения происходит очень медленно. А в пробке система отключается, если остановка длится больше 30 секунд.
- Распознавание знаков: Часто ошибается и некорректно считывает электронные табло на трассе.
В итоге, как пишет владелец, через пару недель он, как и многие другие, просто отключил большую часть этих «умных» систем, оставив только действительно полезный контроль слепых зон.
Стоила ли игра свеч
Прочитав этот огромный и честный отчет, я понял главное. Пересев с Renault Duster на Haval H7, мой товарищ совершил не просто замену автомобиля. Он совершил прыжок из аналоговой эпохи в цифровую, со всеми ее плюсами и минусами.
Он получил автомобиль, который на голову выше по дизайну, качеству материалов, комфорту подвески и акустическому комфорту. Но вместе с этим он получил «сырые», неотлаженные электронные системы, капризную коробку передач и кучу эргономических просчетов. Он променял предсказуемую простоту на технологичную сложность.
Стоило ли оно того? Если вы цените в первую очередь комфорт, тишину и готовы мириться с «характером» электроники - возможно, да. Но если для вас важна интуитивная понятность, отточенная годами эргономика и предсказуемая работа всех узлов - такой обмен может принести больше разочарований, чем радости. История моего товарища - лучшее тому подтверждение.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на мой канал!