Найти в Дзене
IZIguro

Обзор кино и сериалов октября: кризис сценаристов и смыслов

Посмотрела за вас новинки, чтобы вы не тратили время зря и выбрали именно то, что вам точно понравится. Фантастический боди-хоррор с элементами сатиры и критикой wellness-индустрии, где обещания вечной молодости скрывают страшные последствия. Главная героиня – актриса среднего возраста, теряющая роли из-за возраста и конкуренции с молоденькими девушками. Сценаристом явно выступал ChatGPT с неумелой руки посредственного ассистента написавший сценарий по промту: пропиши сценарий для фильма в стиле боди-хорора с глубокой моральной подоплёкой как у «Субстанции», основой сюжетной линии из французского сериала «К жизни» (2018). Не переборщи с серьёзностью, добавь немного юмора, как в «Очень страшное кино». После просмотра у меня возник только один вопрос: что я только что посмотрела? В целом, когда видите в касте Кайю Гербер, уже понимаете, что качественным кино не будет. Но тут же есть еще Элизабет Мосс и Кейт Хадсон, и они, вроде как, должны спасать положение. По итогу – нудная мозгодралк
Оглавление

Посмотрела за вас новинки, чтобы вы не тратили время зря и выбрали именно то, что вам точно понравится.

«Оболочка»

Фантастический боди-хоррор с элементами сатиры и критикой wellness-индустрии, где обещания вечной молодости скрывают страшные последствия. Главная героиня – актриса среднего возраста, теряющая роли из-за возраста и конкуренции с молоденькими девушками.

Сценаристом явно выступал ChatGPT с неумелой руки посредственного ассистента написавший сценарий по промту: пропиши сценарий для фильма в стиле боди-хорора с глубокой моральной подоплёкой как у «Субстанции», основой сюжетной линии из французского сериала «К жизни» (2018). Не переборщи с серьёзностью, добавь немного юмора, как в «Очень страшное кино».

После просмотра у меня возник только один вопрос: что я только что посмотрела? В целом, когда видите в касте Кайю Гербер, уже понимаете, что качественным кино не будет. Но тут же есть еще Элизабет Мосс и Кейт Хадсон, и они, вроде как, должны спасать положение. По итогу – нудная мозгодралка, которая может вызвать интеллектуальную деградацию. Режиссёру явно не даёт покоя оглушительный успех «Субстанции» и он решил доказать, что боди-хорор может снять любой пяткой левой ноги. Выглядит это именно так. «Субстанция» у меня вызвала восторг с точки зрения смысловой нагрузки, умело подпитанной визуальной подачей, прорисовкой героев – это шедеврально! Здесь же – работа школьного кружка. Из интересного только телефоны в виде гибкого магнитного браслета, которые надеваются на руку как часы. Не нашла упоминаний, что за бренд ,но это единственная вещь, которая может заинтересовать.

Кому может понравиться? Любителям треша с претензией на арт-хаус – где блёстки, кровь и философия о старении перемешаны в одном шейкере.

-2

«После охоты»

Интеллектуальная драма режиссёра Лука Гуаданьино с Джулией Робертс в главной роли. История преподавательницы колледжа (Джулия Робертс), которая оказывается на перепутье после того, как ее коллега (Эндрю Гарфилд) оказывается обвиненным в домогательствах со стороны студентки (Айо Эдебири). В попытках разобраться в ситуации, героиня сталкивается с необходимостью выбрать сторону, при этом расследование выводит наружу мрачную тайну из ее собственного прошлого.

«После охоты» – психологический и моральный эксперимент о природе вины и самооправдания. Альма Имхофф (Джулия Робертс) – профессор философии, привыкшая мыслить абстрактно, рассуждать о морали с академической дистанции. Когда в её университетской среде происходит конфликт, она оказывается втянута в процесс, где мораль перестаёт быть теорией. Параллельно из её прошлого всплывает история, где ложь стоила человеку жизни. Фильм строится вокруг повторяющегося цикла этического выбора, но без катарсиса. Главный вопрос, который ставится в фильме — что происходит, когда человек, всю жизнь рассуждавший о морали, сталкивается с ней на практике? Альма – воплощение морального интеллекта без эмпатии, который служит лаком, крепко фиксирующим её эмоции.

Название «После охоты» – про момент после действия, когда наступает осознание. Охота – это жизнь, борьба, карьера, доказательства правоты. А «После» – то, что остаётся, когда всё уже отвоёвано, и ты остаёшься наедине с правдой о себе.

Мне было интересно, как режиссёр раскрутит столь интересную тему, но герои оказались плохо прописаны (только Альма более-менее поработана) – ими не удаётся проникнуться, они остаются пустой оболочкой с эфемерным содержанием. После просмотра чувствуешь себя обманутым – очередной растянутый фильм с претензией на гениальность, до которой явно не дотягивает.

За что могу похвалить, так это за визуальные ухищрения:

  • важные крупные планы: на меланхоличный трек Solea Майлза Дэвиса, навеянная андалузским фламенко, на книге «Будденброки» Томаса Манна у прикроватной тумбочки Альмы, на 20$ и закадровым криком «Стоп! Снято!» в финальной сцене – очень сильный приём, который, увы, полностью лишён смысловой силы в этом скомканном сценарии.

Кому может понравиться? Тем, кто любит психологические триллеры с размеренным повествованием как «Все совпадения неслучайны». Если вам интересно рассматривать каждого героя под микроскопом, анализировать художественные приёмы режиссёра – «После охоты» однозначно стоит посмотреть... хотя бы на ускорении 1.25 :)

-3

«Девушка из каюты №10»

Сюжет фильма основан на романе Рут Уэйр о путешествии на роскошном круизном лайнере. Во время круиза главная героиня – журналистка обнаруживает, как за борт выбрасывают тело – но ей никто не верит, поскольку весь экипаж и пассажиры остались на месте.

Тянет на себе всё фактурная Кира Найтли и неплохая операторская работа, хотя в таких интерьерах можно было бы больше поиграть со светом и тенью и придать кадрам больше драматичности. Сперва сюжет кажется заманчивым, но к середине фильма становится банально предсказуемым, особенно для внимательного зрителя. Преступника легко вычислить, а так хотелось, чтобы сюжет держал в эмоциональном напряжении и заставлял разгадывать головоломку вместе с главной героиней. И снова – вяло прописанные персонажи, которым очевидно не хватает фактурности, чтобы спутать нам, зрителям, все карты. Скомканная концовка, которая разворачивается слишком наивно и слишком быстро. На сцене столкновения героини Найтли в бассейн у меня случилось дежа вю, сразу вспомнилась похода сцена в сериале «Убийство на краю света», где привилегированные гости умирают один за другим, а главную героиню просто не хотят слушать, считая, что она не в себе.

Фильм мог бы быть мощным триллером с глубокой психологической драмой, но портрет героини Найтли так и остаётся лишь наброском при фактурном персонаже, которого явно можно было наделить сюжетной нервной системой и капиллярами воспоминаний и личных драм.

Из интересных фактов – съёмки проходили на реальной суперъяхте Savannah, длина 83,5м. На борту были строгие требования: нельзя было сидеть на мебели, касаться ковров, стен и многих поверхностей, чтобы не повредить интерьер, поэтому некоторые сцены снимались в студии.

Комфортный триллер: не жёсткий, не шокирующий. Подойдёт для того, чтобы скоротать осенний вечер за красивыми интерьерами.

-4

«Я слежу за тобой» (6 серий)

Австралийский триллер, основанный на романе Дж. П. Помаре "Последние гости". Только вот сценарий кинокритики уже окрестили упрощённой и более медийное историей – сюжет книги претерпел значительные изменения. Ну, тем интереснее будет почитать.

Главная героиня – парамедик Лина (Айка Ди) готовится к замужеству. Но жизнь ей кажется слишком пресной и хочется её разнообразить. На вечеринке она встречает парня, с которым проводит ночь. А после – находит скрытые камеры, затем начинается шантаж. Постепенно Лина открывает ужасающую правду.

Фильм хорошо снят, тема вторжения в личную жизнь пугающе актуальна, да и Айша Ди играет отлично. Но после мощного старта история становится слегка банальной и предсказуемой. Вполне предсказуемый триллер о том, как легко стать объектом наблюдения. Слабовато, но на общем фоне "безрыбья" сойдёт.

Кому может понравиться? Тем, кому нравятся современные триллеры о цифровом наблюдении, но без излишней мрачности, как, например, «Идеальная западня» с Эмили Ратаковски.

-5

«Удача» (Good Fortune)

Киану Ривз, кажется, решил замолить грехи Джона Уика. В комедии Good Fortune он играет «бюджетного» ангела Габриэля, который должен следить за безопасностью водителей, залипающих в телефоне. Однажды он сталкивается с простым парнем Арджем, потерявшим интерес к жизни, и решает вмешаться. Желая доказать, что деньги не дают счастья, Габриэль меняет местами жизни Арджа и богатея Джеффа. Но всё идёт наперекосяк, и ангел сам оказывается не готов к хаосу мира человеческого.
Юмор местами плоский, зато искренний. Киану не боится самоиронии: его ангел неловок, стеснителен и абсолютно беспомощен в мире людей. Удивительно, что после столько лет съёмок без внятных диалогов, Киану не разучился разговаривать.

Кому может понравиться? Фильм снимали как будто под лавандовым рафом, но здесь хотя бы нет пошлости. Понравится любителям добрых комедий с моралью и лёгким вкраплением фэнтези.

-6

«Виктория Бэкхем», документалка в 3-х сериях

Не понимаю, как пиарщики Виктории разрешили этой документалке выйти... Она явно контролировала весь сценарий и в итоге показала себя не с лучшей стороны: вечные жалобы, акцент на том, что у её семьи якобы не было средств, как её все ненавидели, какая она несчастная и недалёкая (в этом она открыта сама призналась), начав бизнес, о котором понятия не имела, но не сочла нужным собрать команду и проработать бизнес-план. Как итог – многомиллионное банкротство. Если раньше она мне казалась интересным персонажем, то после просмотра настало полное отторжение и удивление, как можно быть настолько глупой и закапывать себя своими же руками перед огромной аудиторией Netflix? Сюжет можно было выстроить совсем иначе и показать её человечную сторону, больше раскрыть эмоционально. Это провал.

Больше обзоров в подборке