Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы знаете, в Москве уже вовсю по диаметрам ездят «Иволги», а по пригороду пассажиров возят электрички ЭП2ДМ, а также чуть менее современные ЭП2Д, при этом, последние две также вполне широко распространены и в регионах, а еще есть и аналог для переменного тока - ЭП3Д.
В это же время, лучшее, что до недавнего времени могла предложить петербургская СЗППК (Северо-западная пригородная пассажирская компания) - это ЭД4М 400-х номеров, пускай и со сквозным проходом, а также теоретическим наличием кондиционера. Ну и, конечно, «Ласточки» и «Финисты», идущие по отдельному, более дорогому, тарифу.
В основном же, парк электричек, связывающий Петербург и окрестности, все ещё примерно наполовину состоит из совсем старых электричек ЭТ2 и ЭТ2М, комфорт в которых, как для пассажиров, так и для локомотивных бригад - оставляет желать лучшего. Пускай и, справедливости ради, за этими электричками до сих пор хорошо следят, как минимум, в плане чистоты внутри.
И вот, свершилось чудо! Вместо одной из совсем «древних» ЭТ2М, в Санкт-Петербурге появилось самое современное из детищ Демиховского машиностроительного завода - электричка ЭП2ДМ: с кондиционерами, современными креслами с USB и Type-C разъемами, а также местами для маломобильных граждан.
Электропоезд курсирует до Сестрорецка, в рамках тактового движения, не так давно запущенного до этого небольшого городка в Курортном районе Петербурга. Выбор полигона эксплуатации, конечно, во-многом продиктован наличием по пути готовящейся к открытию платформы «Новая Лахта», что находится близ комплекса Лахта-центр и соединенная с ним подземным переходом длиной 240 метров.
Губернатор Беглов предложил на своей странице во «ВКонтакте» выбрать название для электропоезда. Среди идей, предложенный подписчиками: «Синица», «Сестрорецк» и «Снегирь».
Кстати, по неофициальной информации (по сути - слухам), на закупку этой 6-тивагонной электрички деньги были выделены «Газпромом», что как раз и обуславливает запуск ЭП2ДМ именно до Сестрорецка, так как по пути «Новая Лахта», а значит на электричке будут ездить сотрудники, занятые в башне «Лахта-центра».
К сожалению, информации о будущих закупках ЭП2ДМ для Петербурга в открытом доступе нет, так что, пока можно довольствоваться лишь одной электричкой, а также шестью недавно закупленными «Финистами».