Найти в Дзене
ОколоТехники

Plymouth становится большим - Fury 1965г.

Когда в 1962 году Chrysler Corporation урезала размеры ранее полноразмерных Plymouth и Dodge до уровня, близкого к среднему, обе марки остались без по-настоящему больших автомобилей, способных конкурировать с Ford и Chevrolet. В Dodge проблема была решена в конце 1962 года с моделью 880 на базе Chrysler, но Plymouth пришлось три сезона выпускать полноразмерный автомобиль, который был не совсем полноразмерным. Продажи Plymouth, безусловно, пострадали, поскольку объём упал ниже полумиллиона единиц. Эта ситуация была окончательно исправлена ​​в 1965 году с перестройкой корпоративной платформы Chrysler/Dodge C-body, когда и Plymouth получил свою версию. Хотя все три бренда теперь имели одинаковую платформу, но колёсная база у Chrysler составляла 315 см, у Dodge — 307 см, а у Plymouth — 302 см. (Впрочем, все универсалы имели ту же колёсную базу Dodge — 307 см). Некоторые утверждали, что при общей длине 595 см это был самый большой Plymouth в истории. Но на самом деле, модель 1965 года была

После трех лет отсутствия настоящей полноразмерной модели, сопоставимой с Ford или Chevrolet, Plymouth вернулся в ряды больших машин с линейкой Fury 1965 года.
После трех лет отсутствия настоящей полноразмерной модели, сопоставимой с Ford или Chevrolet, Plymouth вернулся в ряды больших машин с линейкой Fury 1965 года.

Когда в 1962 году Chrysler Corporation урезала размеры ранее полноразмерных Plymouth и Dodge до уровня, близкого к среднему, обе марки остались без по-настоящему больших автомобилей, способных конкурировать с Ford и Chevrolet. В Dodge проблема была решена в конце 1962 года с моделью 880 на базе Chrysler, но Plymouth пришлось три сезона выпускать полноразмерный автомобиль, который был не совсем полноразмерным. Продажи Plymouth, безусловно, пострадали, поскольку объём упал ниже полумиллиона единиц.

Спортивный кабриолет Fury
Спортивный кабриолет Fury

Эта ситуация была окончательно исправлена ​​в 1965 году с перестройкой корпоративной платформы Chrysler/Dodge C-body, когда и Plymouth получил свою версию. Хотя все три бренда теперь имели одинаковую платформу, но колёсная база у Chrysler составляла 315 см, у Dodge — 307 см, а у Plymouth — 302 см. (Впрочем, все универсалы имели ту же колёсную базу Dodge — 307 см). Некоторые утверждали, что при общей длине 595 см это был самый большой Plymouth в истории. Но на самом деле, модель 1965 года была практически идентична по размерам автомобилям Forward Look 1957–1961 годов.

Двухдверный седан Fury I
Двухдверный седан Fury I

Обозначения комплектаций были предельно простыми: Fury I, Fury II, Fury III и Sport Fury. Fury I была базовой моделью, в то время как Fury II и Fury III оснащались ковровым покрытием и другими "роскошными" опциями. Люксовая Sport Fury возглавляла линейку с стильным полностью виниловым салоном и опциональными ковшеобразными сиденьями. Автомобиль был доступен в кузовах двухдверное купе Hardtop (главное фото выше) и кабриолет. Предлагался полный набор двигателей Mopar: от Slant 6 до 7-литрового V8 с клиновидной головкой.

Интерьеры Fury I (слева) и Sport Fury
Интерьеры Fury I (слева) и Sport Fury

Дизайном экстерьера теперь полностью занимался Элвуд Энгель, вице-президент по стилю. Он перешёл из Ford в Chrysler по рекомендации шефа отдела Ford Джорджа Уокера, сменив Вирджила Экснера. Версия Plymouth получила вертикальные сдвоенные фары, которые, безусловно, были в моде в середине шестидесятых.

Двухдверный седан Fury II
Двухдверный седан Fury II

С ценами от 2378 до 3209 долларов Plymouth теперь имел полный модельный ряд полноразмерных автомобилей, способных напрямую конкурировать с большими Ford и Chevrolet. Четырёхдверные седаны Post, как и ожидалось, стали лидерами продаж. В 1975 году объём больших Plymouth составил 330 000 единиц, что позволило бренду вновь преодолеть отметку в 700 000 автомобилей – исторический уровень. В различных модификациях Fury присутствовал в модельном ряду Plymouth вплоть до 1989 года.

Спортивный кабриолет "Индианаполис 500"
Спортивный кабриолет "Индианаполис 500"