Найти в Дзене
Беречь речь

Перлы из школьных сочинений и забавные ошибки детей

Судя по комментариям, люди от этих историй смеются до слёз. Мне нравится, что эта рубрика гарантированно поднимает настроение, поэтому сделаю её регулярной. Да и мои читатели — лучшие читатели на свете, на минуточку, — щедро делятся историями из школьной жизни, только и успевай записывать. Это не те шутки, что годами гуляют по интернету. Это реальные случаи, о которых рассказывают подписчики. И их вы можете прочесть только здесь, в моём блоге, где собрались фанаты русского языка с хорошим чувством юмора. Готовы получить свежую порцию непридуманных школьных историй? Читайте и делитесь с друзьями! Тем, кто в комментариях тоже поделится своими перлами, посылаю лучики тепла и света! 1) Не про школу, но похожий случай из жизни. Сын лет в 5-6 увидел диск с фильмом «Вечера на хуторе...». На обложке Чёрт в исполнении Георгия Милляра. Сын спросил, как называется фильм, ему сказали. Говорит: «Очень хочу посмотреть, как Чёрт на мотоцикле будет ездить!». «На каком ещё мотоцикле?». «Ну как же, наз

Судя по комментариям, люди от этих историй смеются до слёз. Мне нравится, что эта рубрика гарантированно поднимает настроение, поэтому сделаю её регулярной. Да и мои читатели — лучшие читатели на свете, на минуточку, — щедро делятся историями из школьной жизни, только и успевай записывать.

Это не те шутки, что годами гуляют по интернету. Это реальные случаи, о которых рассказывают подписчики. И их вы можете прочесть только здесь, в моём блоге, где собрались фанаты русского языка с хорошим чувством юмора.

Готовы получить свежую порцию непридуманных школьных историй? Читайте и делитесь с друзьями! Тем, кто в комментариях тоже поделится своими перлами, посылаю лучики тепла и света!

Весёлые школьные истории

1) Не про школу, но похожий случай из жизни. Сын лет в 5-6 увидел диск с фильмом «Вечера на хуторе...». На обложке Чёрт в исполнении Георгия Милляра. Сын спросил, как называется фильм, ему сказали. Говорит: «Очень хочу посмотреть, как Чёрт на мотоцикле будет ездить!». «На каком ещё мотоцикле?». «Ну как же, называется же «Вечера на СКУТЕРЕ...».

2) У нас в классе мальчик рассказывал отрывок из «Медного всадника»: «Река неслася; бедный челн по ней стремился одиноко». Но в слове «челн» переставил буквы самым постыдным образом... Кто-то понял, кто-то нет, но больше учительница никого не спрашивала, только улыбалась.

3) Моя дочка в 3-м классе писала сочинение по картине «Опять двойка». Сочинение начиналось так: «На картине изображена пожилая женщина лет тридцати...».

4) И снова история, связанная с этой картиной. Рассказывает учитель.

В 5-м классе писали сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка». Дети только учатся писать сочинение, поэтому задача учителя — помочь. На доске после обсуждения записали слова и фразы, которые можно использовать в сочинении...

Этим детям уже за 40, а я всё помню одно удивительное сочинение:

«Вася пришёл домой поздно. У него в руках был портфель, перевязанный бечёвкой. Из портфеля торчали коньки, светлая голова с хохолком на макушке, голубые глаза...» Как вы поняли, все опорные фразы пошли в тему.

5) 7 класс. Проходили «Капитанскую дочку». Учитель допрашивает у доски ученицу, расспрашивая о содержании повести.

Та бубнит: «Ну, Пугачёв собрал жителей крепости на площади и...». «Ну, что он требовал?». Ученица думала, вспомнила, видимо, чего захватчики требуют обычно и выдала: «Пугачёв требовал, чтобы они выдали, кто у них КОММУНИСТЫ».

Мы ошалели, молчим. Учитель сидит красная, с круглыми глазами. Потом все хохотали.

-2

6) Одноклассник в школе писал сочинение, но задумался и что-то пошло не так. «Маленький мальчик сидел в люльке. Но вдруг он вытащил кисет и закурил крепкого самосаду».

7) Мой ученик написал в сочинении «Жизнь Онегина в деревне»: «Онегин поселился в домике деревенского сторожа». Я сначала не поняла: почему? Потом сообразила! Это он так интерпретировал строчки:

Он в том покое поселился,

Где деревенский старожил...

Ну, и далее по тексту. А поскольку он текста в глаза не видел, только с моего артистичного чтения, то и услышал:

Он в том покое поселился,

Где деревенский СТОРОЖ жил...

8) Мой внук в четвёртом классе. Читали Тургенева «Воробей». Старый воробей, защищая птенца от собаки, нападал на неё, пищал. Собака отступила.

Готовя пересказ, внук говорит: «Ну, воробей пищал и дрался с собакой...». Спрашиваю: «А собака что сделала?». Внук говорит: «Собака знатно офи_гела!».

9) Писали сочинение, и одна ученица написала: «Солнце освещало зад (вместо сада) и его окрестности».

10) Дочь спрашивает:

— Мааам, мне нужна книжка на литературу!

— Какая?

— Да про какого-то «Недородка» задали...

— Может быть «Недоросль»?

— Может и «Недоросль», — согласилась дочка.

11) Сестра моего мужа записала в дневнике: «Сказка о рыбаке и рыбке» АСЫПУШКИНА. Очень удивлялась, когда мы начали хохотать.

12) Мой одноклассник на уроке зоологии выдал: «Волки собираются в стаи по пять-шесть человек».

-3

13) Монолог Чацкого в финале пьесы «Горе от ума» на уроке прозвучал так: «Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок. Карету мне! Карету! Сказал, и в тёмный лес ягнёнка уволок».

14) В пионерлагере на концерте самодеятельности объявили: «А сейчас девочки исполнят венерианский танец!». Было красиво. Мой товарищ, пятиклассник, просмотрев этих воздушных созданий в полупрозрачных платьишках, зачарованно-романтично выдал: «Да-а, есть в них что-то вене_рическое...».

15) Давным-давно, когда проходили стихи Пушкина, в конце урока учительница сказала: «К следующему уроку нужно будет прочитать два стихотворения: "Я вас любил", "На холмах Грузии"». Вопрос с задней парты: «А какое второе?». Так потом у нас и говорили: «Я вас любил на холмах Грузии, среди овечек и цветов!».

16) Однажды в школе мы писали изложение, и один одноклассник написал так:

«Второй медвежонок испугался сильного течения и не хотел заходить в воду. Тогда медведица надавала ему по ж..е, и тот сразу же залез в воду и поплыл».

P.S.: В оригинале говорилось, что медведица шлёпнула медвежонка.

17) Экзамен по литературе (лично присутствовала). Вопрос о деревенском быте Лариных из Евгения Онегина. Отвечал не то что бы двоечник, а вполне себе приличный ученик. Сначала вроде ничего. Качели, варенье, грибы, служанки, гости. Потом выдал: «А по субботам Ларины ходили в баню и брили себе лбы».

Надо же, как интересно! А вот строки, на основе которых ученик сделал такой вывод:

Она езжала по работам,

Солила на зиму грибы,

Вела расходы, брила лбы,

Ходила в баню по субботам,

Служанок била осердясь —

Всё это мужа не спросясь.

Спасибо всем, кто участвовал в создании этого выпуска! Пишите свои истории в комментариях, возможно, именно они попадут в следующий выпуск! Поставьте лайк, если понравилось, и и вот ссылка на мой Telegram: там я публикую то, чего в Дзене не будет.