Участие в разрешении межличностных субъективных конфликтов - неприятная, но неизбежная обязанность руководителя. В дополнение к ведению переговоров и умению договариваться, даже с противниками, о чем я писал недавно - это ключевой профессиональный навык специалиста, который стал руководителем. В части разрешения конфликтов в коллективе работа руководителя - это во многом функция арбитра, а также психолога и коуча. Немалое значение для успеха в управлении конфликтами имеет жизненный опыт, помноженный на здравый смысл, а также - выраженная непредвзятость и тщательный, без спешки, анализ ситуации. Работа с конфликтами начинается с определения типа конфликта - структурный или межличностный, конструктивный или деструктивный, объективный или субъективный, и тп. Решение структурных объективных конфликтов - часть операционного процесса и основная задача руководителя. Это про уточнение процессов, как правило - в конструктивном ключе со всех вовлеченных сторон. Причины структурных объективных ко