Найти в Дзене

Показываю реальные обзоры конкурентов в разных нишах. Почему это должен сделать каждый блогер в Дзене?

Эту тему мы подняли с клиентом на вчерашней консультации. У мужчины пока нет блога в Дзене, планирует заводить, занимается ремонтами балконов. И ему было интересно, что же в Дзене делают его конкуренты, работающие в той же нише. Да, этот сегмент достаточно узкий, потому что у него именно ремонт балконов, не квартир и не домов. Но плюс к этому он еще строит террасы и беседки, что делает возможности постинга более широкими. В ближайшее время я буду делать для него этот анализ, уже сейчас понимаю, что это будет непросто, но за годы работы с Дзеном подобных таблиц я составила довольно немало. Считаю важным понимать, чье присутствие на площадке активно, кто работает здесь на постоянной основе, а кто публикуется пару раз в месяц. Плюс к этому, понимать, какие статьи и видео заходят лучше, а что точно не стоит делать. В этом посте я приведу вам реальные примеры контент-анализов конкурентов моих клиентов, которые были сделаны несколько лет назад и уже отработаны. В каждой таблице я собирала
Оглавление
коллаж автора
коллаж автора

Эту тему мы подняли с клиентом на вчерашней консультации. У мужчины пока нет блога в Дзене, планирует заводить, занимается ремонтами балконов. И ему было интересно, что же в Дзене делают его конкуренты, работающие в той же нише. Да, этот сегмент достаточно узкий, потому что у него именно ремонт балконов, не квартир и не домов.

Но плюс к этому он еще строит террасы и беседки, что делает возможности постинга более широкими. В ближайшее время я буду делать для него этот анализ, уже сейчас понимаю, что это будет непросто, но за годы работы с Дзеном подобных таблиц я составила довольно немало.

Зачем вообще это нужно?

Считаю важным понимать, чье присутствие на площадке активно, кто работает здесь на постоянной основе, а кто публикуется пару раз в месяц. Плюс к этому, понимать, какие статьи и видео заходят лучше, а что точно не стоит делать. В этом посте я приведу вам реальные примеры контент-анализов конкурентов моих клиентов, которые были сделаны несколько лет назад и уже отработаны. В каждой таблице я собирала примерно по 20-25 отсмотренных блогов, здесь приведу вам кусочки.

План конкурентов компании по лепному декору.

фото автора
фото автора

Это тоже довольно узкая ниша, и здесь было важно понять, кто работает в ней, все ли компании, которые продают лепной декор, представлены в Дзене, о чем пишут, какие показатели на статьях именно про лепной декор. Проведя этот анализ, мы с клиентом поняли, как действовать, каким должен быть наш контент-план, что стоит делать, а чего точно делать не нужно.

План конкурентов школы танцев в Москве

фото автора
фото автора

Чудесная танцевальная школа с двумя филиалами в центре столицы. Проработали мы с ними года 3 примерно. Обнаружили, что в Дзене не так много успешных и качественных блогов именно школ танцев. Многие ведут наугад, как впрочем, бывает очень часто. Многие просто льют один и тот же контент во все социальные сети. Но я вела блог с точки зрения истории танца, рассказывая интересные факты, публикуя кейсы педагогов с крутыми видео-форматами, мне очень нравился тот канал!

Анализ конкурентов психолога

фото автора
фото автора

Это был сложный блог психолога-регрессолога. Ниша, которая в Дзене явно не популярна и не востребована. Я предложила клиенту свои варианты, над блогом мы трудились примерно год. Но то, что интересно аудитории Дзена с точки зрения психологии, не было в приоритете у клиента.

Анализ конкурентов компании по пошиву штор

фото автора
фото автора

Тоже сложный сегмент именно для этой площадки. Хотя канал получился совершенно чудесный, я сознательно не строила его только по шторам, потому что понимала, что в узкой сегментарности он не зайдет. Таких каналов в Дзене немного. Да, есть интерьерные, есть ремонтные, но с четким и узким посылом всегда заходят хуже. Поэтому я принимаю решение расширять тематические блоки.

Обзор конкурентов карьерного коуча

фото автора
фото автора

Не могу сказать, что это здесь прям-таки востребовано. Сложная ниша для продвижения в Дзене. У меня вообще есть ощущение, что те, кому нужен коуч, не сидят в соцсетях, разве что почитывают ТГ. И поэтому при ведении канала я пошла совершенно нестандартным путем, рассказывая про карьеру и интересные факты из жизни великих людей науки и искусства. Да, перелопачивала кучу информации, сидела по 3 часа над одной статьей, но сейчас понимаю, что оно того стоило. Мы с клиенткой не работаем уже несколько лет, а индексация у канала роскошная, несмотря ни на что.

Анализ конкурентов спортивного приложения

фото автора
фото автора

B2B в Дзене почти не работает, и я говорила об этом сразу. Поэтому блог был персонализирован и содержал в себе информацию про фитнес-тренировки, про звезд и пр., надо же было как-то его раскачивать? Но тем не менее смысл блога был в продаже фитнес-приложения. В Дзене это вряд ли вообще бы сработало, если рассказывать об этом и делиться информацией. Это не приложение с тренировками, а приложение с графиком тренировок, работой клуба, по сути, такая напоминалочка для клиентов фитнес-центров. Они планировали вернуться, но решение пока принято не было.

Показала вам достаточно немало, приоткрыла, так сказать, завесу внутренней кухни. Надеюсь, было полезно!

Если честно, я рекомендую всем делать анализ конкурентов в своей нише, это очень важно для понимания потребностей аудитории, ее триггеров и, самое главное, вашем месте в Дзене, нужно ли вам быть здесь активным, имеет ли это смысл или лучше прокачивать свою экспертизу на других площадках.

Как и всегда, буду рада ответить на ваши вопросы! Задавайте!

---------------------------------------------

Благодарю вас за то, что читаете мой блог! Не забывайте на него подписываться!

В моем Дзен-премиум рассказываю то, чего нет нигде и ни у кого в открытом доступе. Подписывайтесь и читайте, это и правда эксклюзив, друзья!

Если есть желание, поддержите автора донатами здесь.

P.S. Записаться на разбор канала или на обучение можно, написав мне сюда: ksiusha100@mail.ru