Считает его классным парнем и трудолюбивым футболистом.
В октябре 2025 года известный российский футболист Александр Кокорин дал большое интервью обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру. В отрывке ниже — рассказ Кокорина о Борисе Ротенберге-младшем и капитанстве.
Ротенберга стебали в «Динамо» очень много
- Черчесов вернул вас в сборную. Хотя казалось, что ваша с Дзюбой демонстрация усов на следующий день после вылета с Кубка конфедераций уничтожила шансы и одного, и второго.
- Много чего глупого сделано в порыве эмоций. Но при этом, когда Саламыча увижу уже после карьеры, спрошу, почему он меня на Кубок конфедераций не вызвал. Я играл все матчи за «Зенит», забил весной в чемпионате и Лиге Европы, по-моему, по пять. Отдал десять голевых, у меня 20 очков за сезон. При этом в команде - те, кто сидел на лавке. Для меня это было необъяснимо. Он говорил: «Ты в «Зените» провел не лучший сезон».
Эта обида и выразилась в такой вот юношеской шутке. При этом никакого сильного негатива к Саламычу у меня никогда не было. У нас в «Динамо» столько интересного было! Мы жили рядом на базе в соседних комнатах, он говорит: «Зайди». Захожу, не помню, с кем матч. «Смотрю на тебя - ты лучший в команде». И, с небольшой паузой: «Но играть в старте завтра не будешь».
- А вы?
- А я уже настолько к Саламычу привык, что просто ответил: «Понял! Еще что-то есть?» - «Нет». Злой выхожу на замену, отбираю мяч, отдаю голевую на победный мяч. Побеждаем. Он говорит: «Видишь!» Я тоже многого не знаю, что происходило, о чем он думал, как все видел.
- Что они с Денисовым-то так закусились?
- Из-за Ротенберга. Сказали, что он должен быть в заявке, а его в какой-то момент туда не включили. После чего под угрозой оказался Саламыч, он поговорил с Игорем как с капитаном, тот - с нами… В общем, началась какая-то чушь, которой не должно быть в команде. И все пришло туда, куда пришло.
- А как вы к Борису Ротенбергу-младшему относились?
- На самом деле Боря - суперклассный парень! Но он сильно и искренне верил, что лучше других на своей позиции. Ему нужно отдать должное - всего себя отдавал спорту, учился, хотел чего-то добиться. При его «таланте» он чудом получил вызов в сборную. Наверное, это круто. Я бы на его месте по-другому жил, помогал бы отцу. А то в команде стеба столько… Мне бы тяжело было, наверное, дрался бы постоянно.
- Стебали его много?
- Очень много.
- Что говорили?
- Что он не должен здесь быть.
- Кто?
- Не буду по фамилиям. А то скажут: ты-то можешь спокойно говорить, а мы с Борей бизнес еще какой-то планировали, ха-ха.
- Вы лично его подкалывали?
- Сначала насмешки были, а потом мы с ним подружились. Я человек из интерната, который прошел весь путь сам, и никогда не понимал, чтобы за кого-то попросили. Если я лучший, то по спортивному принципу должен играть. Когда мое место занимает такой ребенок - у меня негатив. Еще с тех времен для меня такое… [неприемлемо]. Но, повторяю: он - суперпарень. Надо отдать Боре должное, что он остается в футболе столько лет, борется и доказывает - раньше как игрок, теперь в клубе.
- Об интернате «Локомотива» у вас добрая память осталась?
- Однозначно. Лучший на тот момент интернат в России, сумасшедшие условия. Очень хорошее время.
- Неужели по родителям не скучали, уехав туда очень рано?
- Наоборот, пытался сбежать из дома, чтобы заниматься футболом. Не то что сбежать от родителей, а просто: «Дайте мне футбол, больше ничего не надо!» Вообще не скучал. Смотрю сейчас на детей, которых отвозит и забирает водитель, - и вспоминаю, как в 10-11 лет уже самостоятельно жил. Потому что очень хотел играть, а футбола там было очень много. Помимо своих игр - пойти на искусственное поле, погонять мяч с арендаторами. Я тогда мог в себя вместить сколько угодно футбола!
Смотришь на Модрича - и понимаешь, что ты молодой
- Вернемся на Кипр. Ожидали от себя, что в 33-34 года будете забивать на Кипре по десятку мячей за сезон?
- Мне в этом возрасте уже нравится, что провожу на поле много времени, под 30 матчей за сезон, причем интенсивных. Но смотришь на Модрича и понимаешь, что ты вообще молодой. А думаешь уже просто о здоровье, о том, как поддерживать себя в форме и готовиться от игры к игре, но не о голах и передачах.
- В прошлом году вы даже были капитаном «Ариса» на постоянной основе.
- Это вынужденный ход. На Кипре применили правило, что капитаном должен быть полевой игрок, а у нас им был вратарь. Видимо, решили, что судьям так проще будет общаться - чтобы не бегать через все поле. И капитаном сделали меня. При этом, по мне, голкипер больше всего и заслуживал повязки - он тут дольше всех, прекрасно знает раздевалку. Это его роль! А я получил ее больше за имя. Участвовать во всех вещах, которые должен делать капитан, - все-таки не мое.
- Что имеете в виду?
- Все, что касается игры, тренировок, подсказа - это все нормально. Но если что-то идет не очень - капитан должен пойти и обсудить все с руководством, с тренером. А мне после игры, наоборот, хочется спокойствия.
- По-капитански «напихать» партнерам - это про вас?
- Я много «пихал», но делал это по-доброму и только на поле. Бываю очень злой, если что-то подсказываю, а партнер не слушает, не выполняет, и эта ошибка повторяется вновь и сказывается на результате. Могу спросить - я же тебе только что это говорил, ты глупый или не хочешь меня слушать?
- Говорите с партнерами по-английски?
- Да. Английский у меня нормальный, а по-гречески - только «здрасьте» и «до свидания», дальше уже сложно. Но команда тут интернациональная, английского хватает. Сезон с капитанской повязкой прошел для меня и для команды хорошо, заняли второе место. Если бы «Пафос» не проиграл АЕК в серии пенальти в финале Кубка, мы бы опять квалифицировались в группу Лиги Европы.
А в чемпионате они просто прыгнули выше головы - учитывая, что прошли в плей-офф Лиги конференций, все рассчитывали на то, что силы у них рано или поздно закончатся. Но они - молодцы, только прибавляли - и в решающем матче нас просто перебегали («Арис» проиграл будущему чемпиону - 0:4. - Прим. И.Р.). В случае победы «Пафос» становился чемпионом, мотивация у него была запредельной, и соперник заставил нас ошибаться.
Новинка в «СЭ»: Кто чаще побеждал, у кого больше голов? Докажи, что ты знаешь все о футболе (здесь)
- Почему в этом сезоне вы не капитан? Повлияла смена тренера - Алексея Шпилевского на другого белоруса, Артема Радькова?
- У нас есть защитник Коннор Голдсон - реально профессионал до мозга костей. И детей в шесть утра в школу везет, и в зале первый. Думаю, тренер, сделав его капитаном, хочет, чтобы молодые на него равнялись. А еще он объяснил, что хочет, чтобы защита была у него под полным контролем - это важный фактор для нас, поскольку в прошлом сезоне мы допускали сзади много нелепых ошибок.
- До «Ариса» были когда-нибудь капитаном?
- Да, в «Динамо» какое-то время. Причем мне было очень мало лет, а в команде находились такие люди, как Кураньи. Вот тогда это было классно и суперответственно! Дан Петреску меня назначил. Он ко мне очень здорово относился, и сезон у меня был хороший.
В разных коллективах нужны капитаны разного типа. Но в России для меня образец - Игорь Денисов. Топ-футболист и топ-парень! Не сомневаюсь, что «Локомотив» в последний раз стал чемпионом (в 2018-м. - Прим. И.Р.) во многом благодаря тому, что Гарик был капитаном. В последнее время, правда, орет на детей. Я послушал - думаю, да оставь ты их в покое, ха-ха!
- Денис Глушаков провел прощальный матч - тоже капитаном был колоритным. Единственным капитаном-чемпионом в «Спартаке» за последние 24 года.
- Нет, он не идеальный капитан. Все равно разгильдяй. Вот когда стоял с банкой (миллеровки. - Прим. И.Р.) на статуе гладиатора - это Глушак, ха-ха! А то, что такой прощальный матч сделал, - молодец. Он умеет подобные вещи организовывать.