В октябре 2024 года бывший российский футболист Владислав Радимов дал большое интервью обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружков в рамках нашей рубрики «Разговор по пятницам». В отрывке ниже — рассказ Радимова о лучшем друге, знакомствах с девушками и разбитой машине.
Беркетов
— В какие моменты кажется, что 49 лет — это много?
— Мне нравится, как идет моя жизнь. Я научился наслаждаться каждым днем.
— Тоже благодаря Насте (нынешней жене)?
— Нет, тут другая история. Пару лет назад умер Саша Беркетов. Мы ровесники, с юношеской сборной шли по жизни вместе, это был очень дорогой для меня человек. В тяжелый для Саши период позвал его помощником в «Зенит-2», хотя всем казалось, что должен быть кто-то свой из академии. Но я понимал: если сейчас Беркета не возьму в команду, он пропадет.
— Умер в Питере?
— Да. 1 июня 2022-го на «Уэмбли» проходила «Финалиссима» — чемпион Европы против чемпиона Южной Америки. Италия — Аргентина. Я в тот день после тренировки набрал Саше: «Пойдем вечером футбол смотреть?» — «Давай». Говорю — ближе к матчу за тобой заеду, жди. Через два часа звонит Тимур Гурцкая: «Беркет умер». Не может такого быть, отвечаю. Я только что с ним разговаривал!
— Что случилось?
— Кто-то ему позвонил, стало плохо с сердцем. Все произошло в съемной квартире.
— Где Беркетов работал после «Зенита-2»?
— С Пашей Андреевым, помогал ему в агентских делах. Паша похороны и организовал. Гроб, прощание, самолет в Волгоград. Мы денег собрали, поставили хороший памятник. Для меня это ужасная потеря. Близкий друг! Сколько же с Беркетовым историй!
— Какая вспоминается сразу?
— Приехал ко мне в Питер на 16-летие. Родители отправились в гости. Мы посидели у меня дома, выпили винца, позвонили девчонкам. В какой-то момент захотелось в Москву. «Давай?» — «А давай!»
— Деньги были?
— Да, в юношеской сборной нам уже что-то приплачивали. На билеты в купе хватило. Родители вернулись — нас нигде нет. У них паника, начали обзванивать больницы, морги... А я лишь на следующий вечер сообразил, что надо предупредить маму. Звоню: «Не волнуйся, мы с Беркетовым по Москве гуляем».
— Кстати, о девчонках. Самое удивительное свидание в вашей жизни?
— Играя в ЦСКА, познакомился с девушкой. После матча снял за 500 долларов номер в одном из лучших московских отелей...
— Сколько же вы тогда получали?
— Три тысячи в месяц. Мы поужинали, я решил шикануть, заказал два «Дом Периньона» по 400 долларов за бутылку. Утром отвез девушку домой, прикинул — за ночь ползарплаты ушло! Понял, что все это не стоило того. Больше не встречались.
Так я про Беркетова не дорассказал. Год 1993-й или 1994-й, пауза в чемпионате. Мы все из ЦСКА рванули в Германию за машинами. Как военнослужащие имели право пригнать без растаможки. Ехали вереницей, 13 футболистов. У меня было четыре тысячи марок, еще столько же занял у Машкарина. Взял себе «Хонду Цивик».
— Начало интригует.
— У меня ленинградская прописка, надо было ехать домой, собирать документы. Тут с олимпийской сборной в Москву прибыл Беркетов. Ну и остался жить у нас на базе в Архангельском. Заселяйся, говорю, в мой номер. «Два дня, — отвечает, — поживу, и домой, в Волгоград». А рядом хоккейщики, водители. Обстановка провокационная. Когда напитки закончились, Беркет сел за руль моей «Хонды», стоявшей под окном. И расколотил.
— В ноль?
— Передка не было. Я вернулся, машина накрыта брезентом. Обошел — сзади все хорошо. А спереди как-то странно топорщится. Брезент оттягиваю — а там пустота! Беркет вздыхает: «Меня дальним ослепило».
Потом я на базе спрашивал — мне говорят: ну какой «дальний»? Выехал летом в 11 утра! Еще и по аллее, где одна машина в сутки проезжает. Наверное, деревья дорогу перебегали.
— Что стало с «Хондой»?
— Отдал за два ведра клубники управляющему базой. Недавно виделся с моим соседом-хоккеистом той поры. С Колей Заварухиным, который тренирует «Автомобилист». Заезжал к нему в Питере, когда выбивали наш СКА в четвертьфинале Кубка Гагарина.
Вспомнили историю — Вася Уткин пригласил в «Футбольный клуб» на прямой эфир. А у меня из нормальной одежды только кроссовки New Balance. За которыми три часа давился в очереди. Так пиджак мне дал безотказный Машкарин, а брюки как раз Заварухин. У кого взял рубашку — не помню.
— Выступили ярко?
— Вася спрашивает: «Когда наша сборная будет чемпионом мира?» Я сразу выдаю: «Никогда!» Видите — не обманул.