Марина познакомилась с Вадимом по объявлению: продавала свои картины и акварельные открытки, Вадим заинтересовался и написал, предложил неожиданно высокую цену за картину с деревенским пейзажем. Марина растерялась. У нее ведь указана цена прямо в объявлении! Почему он называет цифру в несколько раз больше? Насторожилась.
Вадим хотел купить картину завтра же, а если можно ― то и сегодня. Спрашивал, куда подъехать. Марина, подумав, написала: «Давайте в кафе». Отправила и замерла, глядя в экран ноутбука. Терять такого покупателя не хотелось ― хоть картины раскупались хорошо, цену она не заламывала, зарабатывала весьма среднюю по региону зарплату. От других ее отличало только то, что работать она могла откуда угодно, и каждый день ходить в офис или на производство не требовалось.
«Да, давайте. Во сколько?» ― ответил Вадим. Марина обрадовалась, предложила через час. Вадим прислал подмигивающий смайлик.
Завернула картину в кусок мешковины, обулась, натянула через голову бледно-розовую толстовку, мельком глянула на себя в зеркало. Как обычно: чуть взлохмаченные, жесткие кудряшки, собранные в «гульку» на макушке, ни следа косметики на лице, маленькие сережки-гвоздики. Марина уже и забыла, когда выглядела по-другому.
Вадим уже ждал ее, сидя за дальним столиком ― Марина узнала его по фотографии из профиля. Подошла, несмело поздоровалась, улыбнулась уголками губ. Вадим вскочил, отодвинул ей стул, жестом пригласил сесть.
Марина смущенно заправила за ухо выбившийся локон. Выставила перед собой картину.
― Вот, ― сказала. ― Именно та, которую вы и хотели.
Глаза Вадима загорелись. Он протянул руку к картине, но замер на полпути, вопросительно глянул на Марину:
― Позволите?
― Конечно, конечно.
Засуетилась, распутала мешковину, поставила картину на стол, придерживая руками. Снова улыбнулась, спросила чуть игриво:
― Ну? Как? Намного хуже, чем на фото?
Вадим восхищенно осмотрел на картину, потом перевел взгляд на Марину.
― Лучше! Намного лучше, чем на фото! Вы ― большой талант.
― Спасибо, ― смутилась Марина. ― Значит, берете?
― Непременно, ― закивал Вадим. ― Заворачивайте обратно. Деньги вам какие больше нравятся: наличные или безналичные?
Марина смутилась, замешкалась, не зная, что отвечать. Финансовая тема всегда давалась ей нелегко. Нервно передернула плечами, прикусила нижнюю губу. Вадим со смешком вытащил из внутреннего кармана пиджака дорогой смартфон.
― Давайте переводом. Вам, вижу, все равно, а мне так удобнее.
― Хорошо.
Через минуту Маринин телефон пиликнул: входящий перевод, сумма такая-то. Она округлила глаза.
― Так много?.. Мы же договаривались…
― Мы договаривались на ту картину, которая на фотографии. И она гораздо, гораздо хуже, ― улыбнулся Вадим. ― А эта ― лучше.
― Ну… хорошо.