— Здравствуйте, Анна Борисовна! — начала разговор Инна, едва свекровь взяла трубку. Голос у неё дрожал.
— Инночка, здравствуй! — свекровь была искренне рада услышать голос невестки. — Как у тебя дела? Внучата мои как?
— Да у нас-то всё в порядке, — Инна вздохнула, пытаясь собраться с мыслями. — А вот у Дениса, похоже не очень. Вчера ночью заявился, сказал, что будет у нас жить. И, знаете, ладно бы один. Он с собой девушку привёл, говорит, невеста его.
начало истории 👇
продолжение:
На том конце провода послышался тяжёлый вздох.
— Опять с этой девкой спутался? С этой Маринкой из коммуналки? Что за паразит! — голос Анны Борисовны стал жёстким. — Прости, Инночка, это моя вина: я ему сказала, чтобы он с этой гулящей на пороге дома моего не появлялся, так он к тебе пришёл. Ну не мерзавец ли?
— Может, вы позвоните ему… Вас-то он послушается, — с надеждой произнесла Инна.
— Да звонила я ему уже с утра, как только узнала, что он дома не ночевал, — Анна Борисовна заволновалась. — Он трубку не берёт. Я же тоже переживаю, что с ним.
— Давайте тогда я ему скажу, что вы сейчас приедете. Припугну его, — предложила Инна.
— Нет, тебе он не поверит, — отрезала свекровь. — Он тебя совсем не воспринимает всерьёз, тем более после развода. Только разозлится ещё больше.
— Что же тогда делать? — отчаяние начало подступать к горлу.
— Тебе не поверит... Я, кажется, знаю, кому поверит. — В голосе Анны Борисовны появилась нотка решимости.
— Кому?
— Алевтине, сестре своей. Она-то ему мозг вправит. Сейчас позвоню, она там рядом с тобой живёт, буквально через пару домов.
— Да неудобно как-то, Анна Борисовна. Вдруг она на работе?
— В отпуске она. Только сегодня хвалилась, что на дачу собирается. Не переживай, Инночка. Жди, сейчас придёт тебя спасать. Ты, главное, подыграй, — свекровь быстро попрощалась, и в трубке раздались короткие гудки. Инна немного успокоилась. Может быть, Алевтина и правда сможет повлиять на Дениса.
Инна поблагодарила свекровь, чувствуя, как с души медленно спадает тяжелый камень. Положив трубку, она позволила себе выдохнуть. Со свекровью она не разговаривала с самого развода. Думала, что Анна Борисовна обижается на неё, винит в развале семьи. Инна никогда не рассказывала свекрови, сколько ей пришлось натерпеться от её неадекватного сыночка. Было всё: и побои, после которых Инна неделями прятала синяки под одеждой, и бесконечные измены, о которых она узнавала то от «добрых» подруг, то находила чужие вещи в их квартире. Были и моменты, когда Денис в пьяном угаре кидался даже на детей, пугая их до полусмерти. А что сказал Денис своей матери, как он объяснил, почему Инна не хочет жить с ним и выгнала его — одному Богу было известно. Наверняка выставил себя жертвой, а её — монстром. Но сейчас все эти обиды и предположения отошли на второй план. Главное было избавиться от непрошеных гостей.
Не прошло и получаса, как в дверь позвонили. Инна подошла, осторожно посмотрела в глазок. На площадке стояла Алька — Алевтина, родная сестра Дениса. Она была лет на пять старше брата, высокая, статная женщина с проницательными карими глазами и копной рыжеватых волос, собранных в небрежный пучок. На ней был простой, но элегантный летний сарафан, и в руках она держала небольшую плетёную сумку.
Инна открыла дверь. Алька не стала тратить время на приветствия.
— Инн! Где он? — сразу перешла к делу Алька, её голос был низким и твёрдым, без тени колебаний. Она внимательно оглядела Инну, словно оценивая обстановку.
— На кухне, — Инна указала пальцем в сторону кухни, откуда до сих пор доносились приглушённые смешки и полупьяное воркование.
Алька молча кивнула, быстро разулась у порога, поставила свою сумку на пол, и, не оглядываясь, решительно направилась к кухне. Инна, чувствуя смесь облегчения и напряжения, последовала за ней. Как только Алевтина показалась в дверном проёме кухни, смешки моментально прекратились. Денис, взъерошенный, с опухшим от сна и алкоголя лицом, сидел за столом, обнимая свою Маришку.
Увидев сестру, он застыл, словно его окатили ледяной водой. Его глаза, ещё мутные от вчерашнего алкоголя, теперь расширились от удивления и лёгкого страха. Он моргнул несколько раз, пытаясь осознать реальность происходящего.
— Алька? — его голос прозвучал неуверенно. А ты что здесь делаешь? Какими судьбами? — Он явно не ожидал её увидеть.
— О, Дениска! — Алька мгновенно изменилась в лице, изобразив искреннее, но при этом наигранное удивление. Её губы растянулись в широкой, немного ехидной улыбке. — Ты уже здесь? Инна, а ты чего не сказала, что Денис уже здесь? Я думала они позже подъедут.
Инна опешила. Сценарий, который явно разыгрывала Алька, был ей незнаком, но, увидев, как сестра Дениса подмигивает ей, она тут же собралась. Вспомнила наказ свекрови: «Ты, главное, подыграй».
— Я… я… — Инна запнулась на секунду, а потом продолжила, стараясь говорить как можно убедительнее. — Я думала, ты в курсе. Вы разве не договаривались? Вчера же…
— Договаривались о чём? — тут уже Денис не выдержал.
— Как о чём? — Алька изобразила искреннее удивление, театрально приложив руку к груди. — Ты же сам вчера звонил, пригласил на смотрины! Сказал, здесь, у Инки, будем знакомиться с твоей невестой. Наконец-то, мол, свою Маришку приведёшь. Я, честно говоря, удивилась, что у Инны. Но ты так настаивал… Кстати, мама с минуты на минуту подъедет! Я ей такси вызвала, вот-вот будет.
Денис засуетился. Его глаза забегали по кухне, словно он искал выход. Он вчера был настолько пьян, что совершенно не помнил, кому мог звонить, кому чего наговорил. Мысль о скором приезде матери, да ещё и в такой обстановке, заставила его мгновенно протрезветь. Мать была единственным человеком, чьего мнения и гнева он по-настоящему боялся. Его лицо посерело. Маришка, кажется, тоже начала что-то понимать, её пьяная улыбка сползла с лица.