Галина Беляева родилась в Иркутске и могла бы стать звездой балета — гибкой, утончённой, с идеальной осанкой. Её путь казался предрешённым: балетная студия, хореографическое училище, талант, который отмечали педагоги и коллеги. Но в жизни Беляевой всё пошло по иному, куда более драматичному и кинематографичному сценарию. В 15 лет она отправила на «Мосфильм» скромное письмо с фотографией и подписью «Мне пятнадцать лет». Это был шаг, продиктованный не столько дерзостью, сколько необъяснимым внутренним зовом к кино. Снимок случайно попал в руки режиссёра Эмиля Лотяну, который искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь». Так началась история, полная страсти, преданности, громких успехов и болезненных провалов.
Влюблённый режиссёр и несовершеннолетняя муза
Эмиль Лотяну был старше Беляевой на 24 года. Он увидел в ней не только героиню своего фильма, но и женщину, с которой готов был прожить жизнь. Репетиции шли тяжело: юная актриса не знала любви и не умела её играть. Лотяну требовал от неё невозможного, не давая спуску — то ли как учитель, то ли как будущий возлюбленный. И всё-таки рискнул: доверил ей главную роль. Эти съёмки изменили всё. Совместная работа на площадке киностудии переросла в затяжной роман — и, как только актрисе исполнилось 18, они поженились. 42-летний мэтр читал молодой жене стихи, а она, несмотря на протесты матери Беляевой, почувствовала себя за ним «как за каменной стеной». Вскоре родился сын, получивший имя в честь отца — Эмиль.
Роковая «Анна Павлова», расставание с Лотяну и ребёнок вне брака
После свадьбы Лотяну мечтал видеть Беляеву своей вечной музой и снял под неё биографическую драму «Анна Павлова». Казалось бы, удача вновь на стороне Галины: за плечами — роли в «Ах, водевиль…», «Пощечина», «Мнимый больной», балетное и театральное образование. Но кино обернулось катастрофой. Балетное сообщество возмутилось — как можно доверять роль великой балерины неопытной актрисе? Госкино получило жалобу, фильм был разгромлен, Лотяну уволили с «Мосфильма», а Беляева оказалась в немилости у других режиссёров. Брак не выдержал давления, и спустя пять лет распался. Позже коллеги молодой актрисы утверждали, что карьера Галины могла быть грандиозной, не свяжись она с престарелым режиссёром.
Новая любовь пришла в её жизнь внезапно: больница, операция и симпатичный хирург Леван Сакварелидзе. Он стал следующим важным мужчиной на пути Беляевой. Отношения привели к рождению сына Платона, но до официального брака дело не дошло. Причины остались за кулисами, но журналисты утверждают, что инициатором расставания была сама Галина. Мальчик позднее снялся с мамой в телесказке «Детство Бемби», но вряд ли это было долгожданным возвращением на экраны для актрисы.
Судьбоносная встреча и поиски отца
В 1989 году Галина выходила из театра и столкнулась на улице с молодым человеком, держащим в руках сценарий. Это был Сергей Дойченко — студент юридического факультета, разведённый отец дочери, который, вопреки всему, добился расположения актрисы. Он стал её третьим мужем, построил для семьи дом и — главное — помог найти отца, которого Беляева не видела сорок лет. Именно Сергей разыскал его в Воронеже. С ним актриса обрела настоящее спокойствие и любовь. А ещё — право на себя: Галина Беляева продолжает играть в театре и кино, принимает роли, живёт на своих условиях. Ни скандалов, ни громких заголовков — только сцена, дом, семья и редкие интервью.
Жизнь напоминает сценарий телевизионной мелодрамы: романтической, трагической и даже вдохновляющей. Она могла стать балериной, но выбрала путь актрисы Могла раствориться в своих мужчинах — но осталась собой. Могла сломаться — но собрала себя заново. В её истории нет ни идеальных героев, ни картонных злодеев. Только она — советская Одри Хепберн с косульими глазами, сильным характером и удивительным умением выходить из любой сцены с высоко поднятой головой.
Больше историй о советских актрисах вы можете узнать из следующих книг:
Похожие материалы: