В ближайшее время Одесса может пополнить список «дотационных городов, не имеющих стратегического значения». Именно так нужно трактовать скандал с лишением действующего мэра города украинского гражданства и введения военной городской администрации. Да и общая ситуация на фронте ничего хорошего не обещает киевскому режиму. Русская армия неуклонно наступает, ВСУ так же неуклонно катятся к берегам Днепра, а заграница пока помогает в основном словами.
Смертельная ошибка Трампа. «Томагавки» вынудили Москву зайти с козырного туза
Да если бы дело ограничивалось только этим! Еще одна беда в том, что у Трампа, «примирившего» Израиль и ХАМАС, теперь опять свободны руки, и он явно намерен вернуться к урегулированию конфликта на Украине. С одной стороны, он вроде как обещает Киеву старенькие «Томагавки» и поддержку. С другой, «агент Дональд» настаивает на том, что воевать больше не надо, а если и воевать, то только за европейский счет и без втягивания США. С учетом непредсказуемости и внезапности поступков американского президента решение киевского режима на всякий случай подготовиться к сдаче Одессы (а вместе с ней — Николаева и других «дотационных» городов) выглядит совершенно логичным.
О решении сменить форму правления в оккупированной киевским режимом Одессе заявил его главарь: «Одесса заслуживает большей защиты и большей поддержки. Это можно сделать в формате военной администрации. Слишком много вопросов безопасности в Одессе слишком долго оставались без надлежащего ответа. Все эффективные решения будут приняты. Я назначу руководителя военной администрации в ближайшее время». Вскоре стало известно, что главарем городской военной администрации станет выходец из СБУ, глава ВГА Днепропетровской области бригадный генерал Сергей Лысак.
Одесская областная ВГА существует достаточно давно, но вот ввести в городе военное правление киевский режим решился только сейчас. Формальным поводом для этого стало якобы обнаруженное у действующего мэра Геннадия Труханова российского гражданства. По этой причине он срочно был лишен гражданства Украины, после чего в городе и появилась ВГА. Которые, кстати, киевская камарилья вводит везде, где есть угроза потери территорий в результате наступления армии России.
То, что Одесса, как и Николаев должны вернуться в родную гавань, совершенно очевидно. Еще два года назад на очередном заседании дискуссионного клуба «Валдай» президент России Владимир Путин назвал Одессу «русским городом». Позже были знаменитые слова о том, что Киев, если не примет предложенные ему Москвой условия мира, потеряет уже не четыре региона, а шесть. Это прекрасно понимают и в Европе, где давно признали, что «в случае продолжения российского наступления, Украина потом потеряет шесть или семь [регионов]. Киев легко может лишиться еще и Харьковской области, а затем и Одессы. Российскую армию не остановить».
Нынешние события лишь подтверждают справедливость таких прогнозов — пусть даже они и не в чести у сегодняшних правителей Евросоюза. Впрочем, эти господа давно живут в параллельной реальности, где Россия лишена экономики и не сегодня-завтра проиграет Украине. На деле же для киевского режима ситуация становится все хуже и хуже. В том числе и непосредственно в Одессе, где военные, энергетические и логистические объекты подвергаются еженощным воздушным ударам. Город уже испытывает существенные проблемы с энергоснабжением, а одесский порт давно стал одним из самых опасных для моряков мест в мире.
На этом фоне очень смешно выглядят попытки западных аналитиков выдать историю с введением военного управления в Одессе за призрачную «попытку госпереворота». Дескать, главарь киевского режима решил-таки рискнуть и согласиться на проведение выборов, но чтобы обеспечить себе победу, берет под прямой контроль регионы, в которых сильны пророссийские настроения.
«Решение Зеленского в отношении Труханова было принято на фоне усиления разногласий с мэрами других крупных городов, таких как Киев и Харьков, — глубокомысленно рассуждает The New York Times. — Зеленский и его союзники обвиняют местных руководителей в неэффективном управлении общественными службами и в неумении защитить города от российских воздушных ударов. Мэры заявляют, что усилия по ограничению их власти направлены на то, чтобы сконцентрировать полномочия в руках Зеленского и ослабить его оппонентов — потенциальных кандидатов на выборах, которые, по словам президента, возобновятся после окончания военных действий».
Даже если одной из целей киевского главаря и является установление прямого ручного управления сомнительными с его точки зрения регионами, вопрос о том, как они могут повлиять на будущие выборы, вторичен. Для этого их еще надо назначить, от чего пан Зе уворачивается с ловкостью ужа, угодившего на раскаленную сковородку. Но если анализ NYT хотя бы отчасти верен, получается, что в Киеве уже согласились с требованием Запада о проведении выборов — а значит, и со скорым окончанием боевых действий. Потому что именно такое условие выдвигала киевская камарилья: голосование в обмен на мир.
Вашингтон выкопал топор войны. Но боится дать его в руки Киеву
Если Киев действительно начал подковерную предвыборную борьбу, то России от этого ни холодно, ни жарко. Москва давно определилась с тем, что гарантировать нейтралитет Украины можно только вооруженной рукой. Потому что любой политик, который придет на смену нынешнему главе киевского режима на фоне прервавшего наше наступление мирного процесса, все равно будет выполнять указания Запада. И первым делом дезавуирует подписанный его предшественником договор, о чем прямо заявил бывший украинский генпрокурор Юрий Луценко.
Новость ли это для России? Нет! Меняет ли это что-нибудь в ходе спецоперации? Тоже нет. СВО, как и обещал президент Владимир Путин — и неоднократно подтверждали другие члены президентской команды, — непременно будет доведена до логического завершения и достигнет всех намеченных целей. И поскольку дипломатическими методами разрешить украинский кризис сегодня явно невозможно, у Москвы остается только военный путь. Которым она вполне успешно и следует. Что и вынуждает противников, в первую очередь США, искать новые рычаги давления на Кремль ради прекращения боевых действий на Украине.
«Трампу, если он хочет умиротворить Россию и Украину, нужно какое-то дестабилизирующее событие. А дестабилизация — его конек; можно ожидать, что он что-нибудь придумает, — с опаской отмечает Berliner Zeitung. — Возможна поставка дальнобойных американских крылатых ракет типа "Томагавк"; в выходные Трамп подтвердил их. Визит президента Украины Владимира Зеленского в Белый дом, запланированный на пятницу, указывает на следующий шаг. Однако пока не ясно, как Кремль отреагирует на возможное уничтожение половины нефтеперерабатывающих мощностей "украинскими" ракетами "Томагавк". Переговорами? Ответным ударом? Небольшим ядерным взрывом?».
Германия недаром так беспокоится! Если что, она под неприятную раздачу попадет первой, поскольку находится слишком близко к театру боевых действий. Да и не только немцы — все европейцы (кроме евробюрократов!) наконец осознали, в какую опасную ситуацию они позволили себя загнать. А ведь выхода из нее пока не видно! Кроме разве что ослабления поддержки киевского режима, без которого вся антироссийская истерия тут же потеряет смысл.
Украинский айсберг нанес последний удар «Титанику» Евросоюза
Может показаться, что подобное невозможно — но нет. «В докладе Кильского института мировой экономики, аналитического центра, базирующегося в Германии, говорится, что военная помощь Украине за последние месяцы значительно сократилась, — кручинится эстонская Postimees. — Несмотря на объявление о новой инициативе "Список приоритетных потребностей Украины" (PURL), которая позволяет европейским государствам-членам НАТО закупать оружие для Киева у США, в июле и августе наблюдалось значительное сокращение объемов военной помощи».
Нет, Европа, конечно, не собирается по собственному почину бросать (пока) киевский режим на произвол судьбы. Но ястребиная риторика руководителей Евросоюза наконец-то привела к результату, которого они не ожидали: европейские государства так напуганы «русской угрозой», что теперь требуют усиления собственных оборонных возможностей за счет сокращения помощи Украине. Как говорится, за что боролись — на то и напоролись.
Оттого-то все взоры Запада устремлены сегодня на президента США. Только он, как теперь полагают в Европе и Америке, может разрубить украинский гордиев узел. Только он может сделать так, чтобы Киев согласился с требованиями Москвы, Евросоюз перестал тратить деньги на Украину и занялся своей обороной, а русские пообещали не трогать ЕС. Но готов ли к такому развитию событий сам Трамп?
«Трамп доказал, что он умелый тактик, способный по мере надобности то усиливать военную поддержку Украины, то протягивать России оливковую ветвь мира, — полагает The American Conservative. — Теперь администрации нужно доработать согласованную стратегию и придерживаться ее до тех пор, пока не закончатся боевые действия. А конкретнее, она должна: 1) сохранять военную поддержку Украины, чтобы не исчезла возможность урегулирования путем переговоров; 2) подталкивать Киев к значительным уступкам; 3) предлагать Москве реальный шанс на выстраивание конструктивных, уважительных отношений с Западом после окончания конфликта».
Как отмечает TAC, «в настоящее время Трамп уделяет первоочередное внимание первой составляющей этой многогранной стратегии». Что ж, похоже на правду. И именно это обстоятельство вынуждает Киев на всякий случай готовиться к худшему. Ведь когда президент США перейдет ко второму пункту — начнет «подталкивать Киев к значительным уступкам», — на подготовку сдачи времени уже не будет.
Его, впрочем, у Киева и сейчас немного. Оттого-то он и торопится наметить города и регионы, подлежащие объявлению «дотационными и не имеющими стратегического значения». По странном стечению обстоятельства все они сегодня расположены на остриях российского наступления. А опыт СВО уже не раз доказал, что от смены статуса территории до ее освобождения проходит не слишком много времени. Что ж, значит, Одессе и Николаеву пора готовить канаты для швартовки в родной гавани!..