Найти в Дзене

Вендинг тенденций: Цветочный (флороматы)

Вендинговый аппарат для цветов – это торговый автомат, предназначенный для продажи свежих цветов в круглосуточном режиме самообслуживания. Работает на основе автоматизированной системы, которая помогает покупателю выбрать готовый букет через электронное меню. Эти автоматы являются идеальным решением для тех, кто хочет быстро купить букет без посещения цветочного салона. Такой автомат называют также фломатом или флороматом. Автоматы с цветами в России всё ещё встречаются не так часто. Флоромат состоит из прозрачного корпуса с ячейками для хранения товара. Принцип работы заключается в следующем: покупатель выбирает букет через электронное меню, после чего происходит оплата через терминал (используют карты, купюры, электронные средства). Затем дверца открывается и происходят выдачи товаров. Автомат поддерживает температурный режим, который поддерживает свежесть цветов. Продажа цветов через автоматы логично вписалась в эволюцию развития автоматизированной торговли: спрос на быстрый подарок

Создать карусель
Создать карусель

Вендинговый аппарат для цветов – это торговый автомат, предназначенный для продажи свежих цветов в круглосуточном режиме самообслуживания. Работает на основе автоматизированной системы, которая помогает покупателю выбрать готовый букет через электронное меню. Эти автоматы являются идеальным решением для тех, кто хочет быстро купить букет без посещения цветочного салона. Такой автомат называют также фломатом или флороматом. Автоматы с цветами в России всё ещё встречаются не так часто.

Флоромат состоит из прозрачного корпуса с ячейками для хранения товара. Принцип работы заключается в следующем: покупатель выбирает букет через электронное меню, после чего происходит оплата через терминал (используют карты, купюры, электронные средства). Затем дверца открывается и происходят выдачи товаров. Автомат поддерживает температурный режим, который поддерживает свежесть цветов.

Продажа цветов через автоматы логично вписалась в эволюцию развития автоматизированной торговли: спрос на быстрый подарок 24/7, ограниченность времени у покупателей и стремление торговых площадей к разнообразию форматов привели к появлению первых цветочных автоматов в странах с развитой вендинговой культурой — прежде всего в Японии и Южной Корее. В Европе и Северной Америке подобные решения стали появляться в 2000-х–2010-х годах.

Создать карусель
Создать карусель

Первые автоматы по продаже цветов были разработаны в Венгрии в конце 1990-х годов. В 1998 году в Будапеште была создана фирма, которая разработала и запустила серийное производство цветочных автоматов.

Первый российский вендинговый автомат по продаже цветов — «Фломат» — был разработан предпринимателем из Новосибирска Павлом Морозовым. Идея создания пришла ему в голову, когда он однажды поздно вечером встречал в аэропорту бабушку и не смог купить ей цветы — цветочный киоск в это время суток не работал. В 2011 году его автомат, носящий гордое имя «Флоромат» вошел в десятку лучших стартапов по версии журнала Forbes, а на Всероссийском конкурсе «Бизнес Успех» в том же году занял второе место.

Производители цветочных автоматов рассматривают отсутствие человеческого фактора с положительной точки зрения: нет необходимости платить заработную плату персоналу, закрывать точку на ночь и терпеть убытки от краж и утаивания доходов нечестных на руку продавцов. Кроме того, автомат значительно ускоряет процесс покупки. «Клиент может не ждать, а купить уже готовый букет за 15 секунд, если он очень спешит, а флорист в любом случае будет делать его 5-10 минут.

Создать карусель
Создать карусель

В европейских странах флороматы выступают как дополнительный микроканал продаж, который дополняет работу флористов. Автоматы размещают в торговых центрах, больницах, аэропортах и других стратегически важных местах. Это гарантирует поставку свежих букетов там, где они необходимы потребителю.

В Японии и Южной Корее высокая плотность вендинговых аппаратов вообще и привычка покупать всё «на ходу» сделали цветочные автоматы естественным дополнением городского ландшафта.

В Нидерландах и других цветочных регионах Европы автоматы встречаются в транспортных узлах и на рынках как способ продажи недорогих букетов туристам и пассажирам.

Создать карусель
Создать карусель

Содержать вендинговый автомат проще, чем цветочный магазин: обновлять букеты необходимо раз в три-четыре дня, поскольку система охлаждения позволяет цветам дольше сохранять свежесть. Кроме того, торговля через автоматы облагается налогом ЕНВД, который значительно облегчает систему отчетности: не нужно сдавать декларации, достаточно раз в квартал выплачивать фиксированную сумму. Да и аренда 1 кв.м. кажется гораздо более выгодной, чем аренда полноценного помещения для продажи.

Формат дополняет традиционный рынок, а не заменяет его: если нужен уникальный или дорогой букет — лучше идти к флористу, а если нужна роза на встречу или маленький букет к празднику в позднее время — автомат выручит.

А у вас был опыт покупки цветов в автомате? Где и как прошло — поделитесь в комментариях на канале вендингового оператора «Uvenco».

Создать карусель
Создать карусель