О мелодраме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» (1957) можно говорить долго и смотреть на сюжет под всеми возможными ракурсами. Например, в этой киноленте вообще нет положительных героев, что довольно странно. Это в 1970-х и особенно в 1980-х годах создавались фильмы, где все (или почти все) неидеальны. В 1950-х это было редкостью. Должен быть пример, на который следует равняться. Здесь же равняться не хочется ни на кого. Точней – не представляется возможным равняться. Конечно, тому «виной» повесть Сергея Антонова, по которой была поставлена кинокартина. А советская литература была много жёстче синематографа – в книгах допускалось большая жизненность, а в реале мы все – не вполне идеалы. На экране же в те годы были обязательны правофланговые комсомольцы и коммунисты – на их фоне человек, малоподходящий для эталона, подтягивался и становился лучше во всех отношениях. В пеньковском любовном треугольнике все – со своими «тараканами». Хулиган и балагур Матвей Морозов не считаетс