Наше общество медленно, но верно движется к принятию инклюзии. С каждым годом растёт количество школ и отдельных классов, где вместе обучаются нормотипичные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Интерес родителей тоже растёт, но вместе с ним — и тревога.
«А вдруг моему ребёнку будет некомфортно?»
«А если он испугается или перенимает что-то “плохое”?» На деле чаще всего адаптироваться труднее не детям, а именно родителям. Их страх связан с недостатком знаний о том, что такое настоящая инклюзия. Инклюзивная среда — это не про барьеры, а про развитие: Дети учатся видеть, что мир многообразен, а каждый человек уникален. Именно поэтому ВЦИОМ в одном из своих исследований отметил, что более 60% родителей положительно оценивают опыт совместного обучения детей с ОВЗ и нормотипичных детей (по данным опроса 2022 года). Инклюзивная школа может стать находкой для: Однако стоит признать: детям с выраженными талантами в науке или искусстве лучше подойдут профильные школы с повыш