Найти в Дзене

Нейрокоррекция: «Скучно» или «Сложно»?

Очень часто я слышу от родителей: «Ему скучно», «Она говорит, что неинтересно», «Он не хочет делать домашние задания, потому что это нудно». И для многих это становится поводом… свернуть занятия. Но давайте на минуту задумаемся: — Если ребёнку скучно пить лекарства, мы отменим лечение? — Если ребёнку неинтересно накладывать гипс или ходить на процедуры, мы скажем: «Ну ладно, не хочешь — не надо»? Конечно, нет. Важно понять: нейрокоррекция — это тоже лечение, только не таблетками и уколами, а упражнениями, играми, заданиями, которые помогают мозгу работать слаженно. Почему ребёнку может быть «неинтересно»? Дети редко формулируют словами «сложно», «трудно», «мне нужно больше усилий». Они говорят привычнее: А на самом деле за этим стоит: Это как если вы впервые пришли в спортзал и тренер попросил сделать планку. Через 20 секунд хочется сказать: «Это скучно». Но по-честному — это тяжело. Нейрокоррекция = работа на результат Когда ребёнку трудно, это как раз сигнал, что упражнение попало в

Очень часто я слышу от родителей: «Ему скучно», «Она говорит, что неинтересно», «Он не хочет делать домашние задания, потому что это нудно».

И для многих это становится поводом… свернуть занятия.

Но давайте на минуту задумаемся: — Если ребёнку скучно пить лекарства, мы отменим лечение? — Если ребёнку неинтересно накладывать гипс или ходить на процедуры, мы скажем: «Ну ладно, не хочешь — не надо»? Конечно, нет.

Важно понять: нейрокоррекция — это тоже лечение, только не таблетками и уколами, а упражнениями, играми, заданиями, которые помогают мозгу работать слаженно.

Почему ребёнку может быть «неинтересно»?

Дети редко формулируют словами «сложно», «трудно», «мне нужно больше усилий». Они говорят привычнее:

  • «Скучно»
  • «Не хочу»
  • «Неинтересно»

А на самом деле за этим стоит:

  • трудность удерживать внимание,
  • непривычные для мозга задачи,
  • высокая нагрузка на то, что пока ещё не развито.

Это как если вы впервые пришли в спортзал и тренер попросил сделать планку. Через 20 секунд хочется сказать: «Это скучно». Но по-честному — это тяжело.

Нейрокоррекция = работа на результат

Когда ребёнку трудно, это как раз сигнал, что упражнение попало в нужную точку. Мозг начинает перестраиваться, формируются новые нейронные связи, укрепляется то, что раньше «хромало».

Пример:

— Ребёнок говорит: «Скучно собирать эти карточки». На деле у него трудности с произвольным вниманием и зрительной памятью.

— Или: «Мне неинтересно повторять эти движения». На самом деле идёт развитие межполушарного взаимодействия, без которого не будет нормального чтения и письма.

Важная роль родителей

Родительская реакция здесь решающая. Если взрослый говорит: — «Ну ладно, если скучно — не делай» → мозг не получает нужной тренировки.

А если взрослый поддерживает: — «Я вижу, тебе трудно. Давай попробуем вместе» — «Сложно — значит, полезно. Это твоя тренировка для мозга»

Тогда ребёнок постепенно учится принимать усилие и доводить дело до конца.

Нейрокоррекция — это как лечение

Да, не всё будет «весело» и «легко». Но лечение никогда не ради развлечения. Мы же не ждём, что лекарства будут вкуснее мороженого. Мы даём их, потому что понимаем: это здоровье, это фундамент на всю жизнь.

Так и здесь: нейрокоррекция — это курс, который укрепляет мозг ребёнка, делает его готовым к учёбе, снижает трудности в поведении, помогает раскрыть потенциал.

Поэтому, дорогие родители: Не пугайтесь слов «неинтересно» и «скучно». За ними почти всегда стоит «сложно». А «сложно» — значит, мозг работает, перестраивается, лечится.