Час от часу не легче.
У моей ученицы новая учительница английского. Молодая, только что после вуза.
И, судя по всему, у нее неплохо получается. В частности, для моей ученицы неплохо, потому что она очень слаба в написании, а устно легко запоминает. А до этого у них были словарные диктанты буквально каждый урок.
К примеру, я опишу задание, за которое моя ученица получила пять. Вот это, на фото.
Так-то надо было выучить диалог. Это если без выкрутасов. А если с выкрутасами, то она принесла картинки: мяч, куклу и прочее. Дети вытягивали, кому что досталось, и говорили о конкретном предмете. Да, понятно, что заменялось всего одно слово. И можно было просто сказать, чтобы Вася говорил про куклу, а Петя про мяч. Но так же интереснее! И всем понравилось.
Но как всегда...
Одна, судя по всему, чрезвычайно активная мама решила, что у учительницы какие-то не такие требования. И она активно продавливает основного преподавателя устроить ей с этой учительницей встречу с целью научить ее, учительницу эту, как и что надо правильно требовать.
Мама работает продавцом в магазине, что ли.
Послушайте, мне в очередной раз жалко бедных учителей, особенно молодых. Ладно, сначала не успели они прийти в школу, уже все обсудили, что они не так одеты.
Теперь каждая...гражданка... считает себя вправе указывать учителю, как ему преподавать, что требовать и так далее.
Мне прямо интересно: а вот учительница к ней в магазин придет и начнет предъявлять претензии, что она не так товар продает, он у нее неправильно лежит и с покупателями она не так разговаривает. Мама эта будет слушать и кивать?
А почему, вот объясните мне, почему каждый встречный-поперечный считает своим долгом поучать учителя? Причем активно навязываясь?
Вот объясните мне, что в принципе эта мама понимает под «не такими требованиями»? Она знакома со ФГОСами? Она представляет себе, что такое учебный план? Она знает что-то про единый орфографический режим? Она, наконец, изучала основы психологии, педагогики, методики и прочего? Она в курсе, что «требования» учителя имеют под собой документальное обоснование?
Но основная преподавательница – тетенька, уже давно работающая в школе. И умудренная опытом. Поэтому она отвечает, что желающих объясняться с учительницей по этому поводу больше нет. А возможности устроить отдельную встречу для одного человека нет, у учителя большая нагрузка.
Мама тогда написала в общую группу. С призывом собраться бОльшим количеством, чтобы все же побеседовать о требованиях. Но желающие не пожелали. ))) (И правильно сделали, на мой взгляд.)
А то я представляю себе.
Мнение первого родителя:
– Она много требует устно, надо больше письменно.
Мнение второго родителя:
– Она много требует письменно, надо больше устно.
Мнение третьего родителя:
– Она вообще много требует, не надо ни устно, ни письменно. Кому вообще нужен английский? Пусть просто так оценки ставит.
И что должна сделать учительница в этой ситуации? А? Не обращать внимания, как в комментариях активно советовали.
Я предполагаю, если и дальше будет такая активность, учительница просто плюнет и уйдет. И не факт, что год доработает. К примеру, у одного из моих учеников учительница английского буквально пару дней назад уволилась. Месяц проработала.
Но тогда будут крики:
– Да как она посмела, на кого она бросила детей, кто их будет учить. Если ты идешь в такую профессию, то надо понимать, что это призвание! Что есть обязательства перед детьми и их родителями!
Ну да, ну да. У нее – призвание, обязательство, горящие глаза, учительство с большой буквы У и почему-то обожаемые всеми «Уроки французского» в голове и в сердце.
А у родителей – претензии и попытки грубого и беспардонного вмешательства в ее работу.
А давайте я еще про ее зарплату тут упомяну... Которая явно меньше, чем зарплата той же активной мамы.
И учительнице все это надо? Да развернется и уйдет. И будет права.
И потом эта же мама будет возмущаться, потому что английский преподает условный физрук. И к нему даже не подойдешь по поводу не тех требований, потому что он без реверансов пошлет далеко и надолго. И тоже будет прав, между прочим.
Что ж, уважаемые родители такого типа. Что могу сказать. За что вы боретесь, на то и напоретесь.
Остальные что думают по этому поводу?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Кстати, как раз в Телеграме сегодня будет заметочка практически в дополнение: чем еще недовольны родители.
А вечером – очередной рассказ о том, какая я, оказывается, хорошая. ))) Ага, хвастаться буду. Мне, кстати, нещасный бывший второклассник вчера яблоко из бабушкиного сада подарил. А не умеющая читать девочка – грушу. Так что с голоду не помру. )
Вот о чем я писала 1 октября в прошлом году:
Моя полиция меня не бережет. Да и закон не очень-то. Увы
Услыхав мои напевы и узнав о моей симпатии к доблестному милиционеру, отец долго веселился
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.