Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Кухня сердечная 9

Началоhttps://dzen.ru/a/aNPPd3wE2nsnfdV8

Арден Элмор вышел из метели на каменный двор мрачного Зимнего замка как раз в тот момент, когда госпожа Циндра в который раз озабоченно выглянула в окно. Рядом с ней переминался с ноги на ногу Рован, пришедший за новыми заданиями, но, увидев испуганную экономку (ее чувства выдавала только бледная кожа), остался.

Они закончили уборку в большом обеденном зале – как и ожидалось, Зеленая Леди оказалась крайне недовольна устроенным обедом. Когда экономки не было в зале, она опрокинула стол, все стулья, сорвала гардины и превратила их в материал для макраме, а тогда со стонами исчезла в своей любимой западной башне.

Лорд Элмор шел недовольно, но уверенно. В руках он без особых усилий держал тело и госпожа Циндра с еще большим испугом (его выдали совсем чуть-чуть приподнятые брови) узнала в нем Розмари. Лорд шел в одной только рубашке, на плечах уже покрытой снегом. А вот девушка в его руках была закутана в дорогой плащ, как в кокон.

В любой другой день эта картина вызвала бы недоумение, но теперь взгляды и госпожи Циндры, и Рована приковала не странная пара, а огромная телега, летевшая позади, совсем не касаясь снега своими тремя колесами.

Госпожа Циндра бросилась открывать дверь.

***

Я проснулась, вероятно, через несколько минут после того, как потеряла сознание прямо в руках лорда Элмора. По меньшей мере, мы все еще были на улице, а дорогу впереди скрывал снег, который острыми стрелами летел на землю и больше напоминал сплошную стену.

Но я не роптала: все же произошло несколько существенных улучшений. Прежде всего, я уже почти не дрожала от холода, потому что меня предусмотрительно закутали в очень большой плащ, больше напоминавший одеяло. Во-вторых, мои ноги уже не касались земли, а колени и спину очень удобно поддерживали крепкие руки лорда Элмора.

Ну, и самое важное, как только я открыла глаза, увидела, что мужчина не бросил телегу, хоть я и заметила его отчетливо раздраженный взгляд перед тем, как скользнула в обморок. Деревянная бандура, из-за которой я едва не замерзла среди снега, летела за нами, а каменное лицо мужчины не выдавало, что он чувствует какое-то неудобство - ни от непростой магии, ни от моего веса.

Я сразу же сделала попытку опуститься на землю – скорее из вежливости, чем из настоящего желания идти на своих двоих. Попытка провалилась и даже привела к противоположному результату: лорд прижал меня сильнее к груди. В другой ситуации я бы, может, и сопротивлялась, но сейчас его тепло было совсем не лишнее.

- Я уже проснулась, - простучала зубами я, разглядывая крепкий подбородок мужчины без малейшего намека на щетину.

На губах колдуна появилась скупая и не слишком добрая улыбка:

- Я заметил.

Он продолжил идти, словно ничего не произошло. Я еще несколько мгновений просто лежала в его руках, ожидая, что он еще что-то добавит. Когда стало очевидно, что этого не произойдет, я попробовала снова:

-Я могу идти сама вообще-то.

Не дожидаясь ответа лорда, я снова попыталась шариком скатиться с его рук, но с примерно таким же результатом, как и раньше – никаким.

– Вот в этом я сомневаюсь, - лорд наконец соизволил опустить ко мне свои грозовые глаза, и на самом их дне я заметила немного смешинок. - Не более, как несколько минут назад ты упала мне в объятия. Тогда ты совсем не имела ничего против того, чтобы я тебя нес.

Я закатила глаза, складывая руки на груди – впрочем, мужчина не мог этого увидеть, потому что все мое тело пряталось под его гигантским плащом.

– Очевидно потому, что я же тогда была без сознания, помните?

Лорд решил меня проигнорировать и двинулся дальше.

И на этот раз я уже на самом деле смирилась со своей судьбой, по крайней мере из-за того, что замок оказался уже совсем близко, и я видела его стены за пеленой снега и голыми ветками деревьев.

Но тишина длилась недолго, и на этот раз ее прервал сам лорд. Он смотрел только вперед и вроде бы даже не обращал внимания, отвечу ли я, но я чувствовала настоящее любопытство в его голосе:

- Если ты уже пришла в себя и даже хочешь идти сама,может быть, объяснишь мне, что ты забыла в пещерах? Да еще и сейчас?

Последние его слова я едва расслышала, потому что именно в этот момент где-то вдали грохнуло, и ударила молния. Я такого еще никогда не видела – шел снег и сверкали молнии одновременно. Против воли вздрогнула в его руках, и рассказала сокращенную версию всей истории.

– Если бы я не пошла, завтра есть было бы нечего, - заметила напоследок я, но лицо лорда почему-то становилось только более смурным и недовольным. И я не понимала, почему.

Несколько метров мы снова прошли в тишине, потом лорд сухо спросил:

- Почему же ты не пришла ко мне с этой проблемой?

Я выгнула брови и уставилась в его шею и подбородок.

- В смысле? - спросила я медленно, наблюдая за лицом Элмора, по крайней мере той его частью, которую могла видеть. - Это моя работа. Какое вы вообще имеете к ней отношение?

На губах мужчины появилась еще одна кривая и въедливая улыбка.

- Даже не знаю, – протянул он. - Может быть, такое, что я хозяин этого замка?

- Да, - согласилась я, словно разъясняла что-то ребенку. - Но это была просто небольшая проблема со снабжением. И я с ней разобралась...

Лорд не дал мне закончить.

- Едва не замерзнув насмерть! Ты могла умереть там, ты это понимаешь? В следующие несколько дней выпадет еще метр снега – твое тело могли бы не найти до весны.

Я открыла рот, чтобы сказать что-то острое, но потом закрыла его. Я ведь и впрямь потеряла сознание, пусть и связывала это отчасти с облегчением, которое почувствовала, как только увидела другого человека на горизонте. И все же…

Снегопад усиливался. И это было действительно опасно. Удалось бы мне проснуться, если бы я потеряла сознание во время бури?

- Спасибо, - выжала я еще через несколько минут. Близость к замку оказалась обманчивой, и лорд Элмор все шел и шел по саду, и я не видела этому конца.

- За что? - спросил мужчина, опуская ко мне глаза. Только сейчас я по – настоящему обратила внимание на то, какие они неземные - темно-синие, как крашеное стекло.

- Что пошли искать меня в эту метель. Без вас я бы в жизни не дотянула этой телеги, – я кивнула головой назад, где телега все еще послушно летела за нами, лавируя между деревьями.

Лорд Элмор закатил глаза, а потом спокойно спросил:

- Так почему ты все же не пришла ко мне?

- А что бы вы сделали? - хмыкнула я. - Все равно не было другого выхода, кто-то должен был туда пойти, иначе сидели бы, положив зубы на полку.

- Положив куда? - эхом переспросил лорд, а я только отмахнулась. В конце концов он продолжил. - Знаешь, что было бы, если бы ты пришла ко мне сразу?

Я не стала на это никак отвечать. Я знала, что произошло бы, если бы я пришла с какой-то такой проблемой к Владимиру Петровичу и оказалось бы, что это не мы имеем проблему, а я, и если я быстро ее не решу, она начнет еще быстрее расти. Этого было достаточно.

- Я бы открыл портал в город. Чтобы ты могла купить все нужные продукты, а потом вернуться обратно. Не по снегу.

Я застыла в чужих руках.

Что?

- Что? - повторила я вслед своим мыслям. - Вы можете открывать порталы?

Конечно, я не рассматривала эту опцию. Порталы в этом мире существовали, и Розмари о них хорошо знала, но это была магия настолько сложная и мощная, что даже предположение, что ее будут тратить на что-то такое неважное, было смешным.

Порталы открывали для королей или на крайний случай герцогов, но не для кухарок. И особенно не для тех поварих, которые не в лучших отношениях со своими работодателями.

- Да, - невозмутимо кивнул лорд. Почти невозмутимо, но я заметила на донышке его глаз немного спеси. Конечно же, он не мог быть просто привлекательным и чрезвычайно богатым, он должен быть еще и сверх меры одаренным магией и умом. И достаточно добрым, чтобы тратить все это на своих слуг.

С другой стороны, ему тоже нужно было что-то есть. Поэтому я мысленно подавила восхваления лорду Элмору, и мы наконец дошли до дворца.

Госпожа Циндра встретила нас почти так же невозмутимо, как и всегда, но на ее лице читалось волнение. Я снова попыталась слезть с рук мужчины, потому что теперь, когда еще и Рован стоял возле экономки, это становилось очень уж странным.

На этот раз мужчина позволил мне скатиться из его объятий, но как только он меня отпустил, я поняла, что это было ошибочное решение – ноги подогнулись, и я почти упала на пол.

Госпожа Циндра поддержала меня за плечо, и ее руки казались на коже почти огненными. Точно слишком горячими.

- Да ты как лед! - воскликнула женщина, подхватывая с земли плащ. Она снова закутала меня в него, обхватила за плечи, удерживая на ногах. - Отведем тебя наверх, ладно?

Я смогла только кивнуть, вдруг даже держать глаза открытыми показалось слишком сложной задачей.

Руки лорда Элмора снова почему-то оказались у меня на плечах, а потом и под коленями, я и опомниться не успела, как он снова поднял меня на руки.

- Да опустите же меня! - воскликнула я.

– Ни за что, - удовлетворенно отозвался лорд, сжимая меня сильнее. - Госпожа Циндра, показывайте дорогу в покои Розмари.

На слове "покои" я прыснула, но лицо экономки осталось невозмутимо озабоченным. Она повела лорда по лестнице наверх, где стены становились все холоднее, а ветер начинал пробиваться в каждую щель.

Перед узкой потрепанной дверью она остановилась.

- Это здесь. Если позволите, я спущусь на кухню и приготовлю чай.

Лорд Элмор рассеянно кивнул, а потом на его лице отразилось нечто подобное ужасу, и он бросил вдогонку экономке:

- Пусть лучше Рован этим займется!

Но она уже скрылась за поворотом винтовой лестницы, и тогда мужчина пнул ногой дверь моей комнаты.

Как только они распахнулись, на нас обоих обрушился холод, Элмор шагнул вперед и замер со мной на руках.

- Что?..

Я тяжело вздохнула, потому что полностью его понимала. Назвать каморку, в которой я жила, комнатой даже язык не поворачивался, в нее едва влезала кровать и совсем маленький потрепанный комод.

К большому счастью, вещей у Розмари тоже было негусто, поэтому одной полки вполне хватало для того, чтобы сложить все ее два платья и три платка.

- Почему здесь так холодно? - спросил мужчина через мгновение, вздрагивая. Маленькое окошечко, выходившее на сад и равнину за ним, все обросло морозными узорами, уже пробиравшимися и на стену рядом. Три одеяла на кровати казались теплыми, но я знала, что они тоже холодные, как лед. Пройдет не менее половины ночи, прежде чем я смогу согреться.

Я постукала лорда по плечу.

- Все, моя остановка. Теперь можно меня уже наконец опускать.

- Нет! - возмущенно воскликнул Элмор. - Ты же не думаешь, что я тебя здесь оставлю? Да тут же даже печки нет…

Он еще раз с отвращением оглядел каморку.

- Решено, - провозгласил он внезапно. - Ты будешь отныне спать со мной.

- Что? - спросила я возмущенно, скатываясь с его рук. Я отскочила на противоположный конец комнаты, но это все еще было слишком близко, в каких-то нескольких шагах от лорда.

- Я думал, ты именно этого и хотела всего несколько дней назад? - выгнул он бровь, но в его лице не было вредности, которую я ожидала там увидеть.

- Я уже это пережила. Спасибо за предложение, но вынуждена от него отказаться.

Я сделала еще один шаг назад и уперлась спиной в холодную, практически ледяную стену. Лорд Элмор подступил ко мне, и я сжала кулаки, готовая дать отпор, если он вдруг сделает что-то странное. Но мужчина только сложил руки на груди и посмотрел на меня долгим спокойным взглядом.

- Подумай еще раз. И, как я и говорил раньше – я все еще не нуждаюсь в любовнице.

Я замерла. Вся поза и лицо Элмора подтверждали, что он говорил искренне, но его слова не имели никакого смысла.

- Зачем тогда вам впускать повариху к себе в постель? - спросила я уже немного растерянно, а лорд беспардонно присел, чтобы рассмотреть мой единственный ящик.

- Все твои пожитки здесь? - поинтересовался он. Я кивнула и уже приготовилась протестовать, если он вдруг потянется к моему белью, но он этого не сделал. Просто подхватил весь ящик под мышку и двинулся к двери.

- Кто сказал, что ты будешь спать у меня в постели? - он даже не оглянулся, но придержал дверь, чтобы я могла выскользнуть в коридор. - В моих покоях есть две спальни.

Вторая спальня в покоях лорда Элмора предназначалась, очевидно, не для кухарки, а для его жены – и обставлена она была соответственно. Кроме огромной кровати, застеленной самыми мягкими перинами и самой приятной даже на глаз постелью, в комнате находился еще и небольшой диван, несколько кресел для чтения, шкаф с книгами и письменный стол.

– Я принесу тебе чаю, - заявил лорд Элмор, оставляя меня посреди большой комнаты.

Его не было минуту, две, пять, я уже не могла сидеть на месте дальше. Подошла к полке с книгами и осторожно провела пальцами по корешкам. За эти несколько недель единственными буквами, которые я видела, оставались слова, написанные лордом Элмором в той записке.

А тут целый шкаф книг! Вот только стоило мне было присмотреться к названиям, энтузиазм несколько спал. Это была не художественная литература, и даже не какие-то интересные исторические или научные трактаты. "Перечень дворян Кандолинской империи от 3987 года”, “Перечень самых славных фамилий Элмора от 3976 года”, “Полный и однозначный список дворян Красного пиона от 3988 года”... Что это, черт возьми, такое?

Я начала листать последнюю из книг, но не успела зайти дальше десятой страницы, когда дверь снова распахнулась, и в проходе показался мужчина.

В руках лорд удерживал поднос с двумя бокалами с увитым паром вином.

- Не против, если я присоединюсь? - спросил он уже после того, как опустил поднос на столик и уселся в одно из кресел. Я только пожала плечами, слишком устала для еще одного протеста.

И, кроме того, я действительно не была против. Оставаться одной не хотелось, а в груди разрасталась благодарность за поступок лорда – хоть я его о нем и не просила. Но благодарна я была именно из-за того, что я этого не просила.

Я упала во второе кресло и потянулась к бокалу, вдыхая запах. Розмари почти не пила, и я совсем немного беспокоилась о том, какой будет ее реакция на алкоголь.

- Пообещай мне, что больше так не будешь делать, – сказал вдруг он, уставившись на меня внимательным взглядом. Я без раздумий кивнула-выходить в такой ураган снова я не видела ни одной причины. - Я действительно за тебя волновался.

Прозвучало это искренне – так говорили с друзьям, или по крайней мере с равным, а мы такими не были. Розмари прекрасно помнила, как относились к слугам лорды и леди. И в лучшем случае их просто не замечали. О худших и думать не хотелось.

Но лорд Элмор говорил так, словно ему по неизвестной причине было не все равно.

- Почему? - коротко спросила я и сделала первый глоток. Вино было горячее и проникло в горло приятным теплом.

- Потому что я забочусь. Что бы ты ни думала обо мне и что бы ни думала госпожа Циндра, я забочусь.

Он скривился, словно вспомнил о чем-то неприятном, и смотрел сквозь меня на стену.

- Но почему? – не унималась я. - Вы не появлялись здесь десять лет, лорд.

Я понимала, что хожу по тонкому льду. Мужчина мог не отвечать мне, мог прогнать прочь и вернуть в промерзшую комнатку в противоположной башне. Но вдруг я перехватила его вдруг потеплевший взгляд.

- Называй меня Арденом, - вдруг сказал он и отмахнулся от моих вздернутых бровей. - В конце концов, ты теперь спишь в моих покоях и даже видела меня голым. Думаю, этого более чем достаточно, чтобы перейти на имена.

Я так не считала, но лорд Элмор... Арден спас мне жизнь. А значит, формальностями можно и пожертвовать. Я отмахнулась от остатков воспоминаний Розмари – о том, насколько неприличным и скандальным было говорить так с аристократом. Все, Розмари здесь не было.

- Тогда называй меня Мари, – предложила вместо этого я. – не люблю полного имени.‍​

Арден кивнул, и какое-то время мы оба пили вино молча. Я смотрела на него искоса, он о чем-то думал, нахмурив брови, и, казалось, уже совсем забыл обо мне.

А потом мои веки начали неожиданно быстро слипаться, и я отставила бокал на столик. Прислонила голову к ткани кресла и хотела только моргнуть. Но открыть глаза снова было совсем непросто...

А когда я открыла их, то уже не сидела в кресле в уютной гостиной лорда, а лежала в постели в роскошной спальне, которую он мне выделил. Неужели он перенес меня вчера?

Я недовольно покачала головой. Должна была вчера решить одну проблему, а вместо этого создала сколько новых!

За окном все еще было очень темно, слишком темно, чтобы приниматься за работу. А часы показали мне, что сейчас еще даже не утро, а глухая ночь, чуть за полночь. Вот только заснуть снова не получалось, как бы я ни старалась.

Поэтому вместо этого я взялась за дело, которое ждало своего часа уже давно. В ящике письменного стола я нашла немало бумаги, качественной, абсолютно белой и плотной, которая предназначалась точно не для полуночных заметок поварих.

Поэтому я поискала еще, пока не вытащила с одной из полок тоненькую, совсем пустую тетрадку. Писать пером было непривычно и я очень боялась, что не смогу справиться вообще, но, к счастью, этот мир был не такой уж и отсталый, поэтому я, вооружившись чернильной ручкой, вывела первые слова:

Ресторан? Таверна? Кафе?

Я подперла голову кулаком и уставилась в волшебный свет, лившийся из ближайшего подсвечника. Какое заведение будет работать лучше всего в этом мире? Это должно быть что-то новое и интересное, но в то же время не столь революционное, чтобы отпугнуть посетителей.

Я постучала ручкой по бумаге, наставляя точек на слове кафе. Вероятно, с первым заведением замахиваться на целый ресторан было бы слишком, а вот что-то небольшое, возможно, даже с едой на вынос…

Концепция заведения начала медленно формироваться в голове, но главное оставалось туманным - что я там буду подавать? Немало из тех блюд, что я готовила Элмору, то есть Ардену, исправила я себя мысленно, были здесь никому неизвестны. И некоторые казались странными, настолько странными, что Арден ел их только из-за того, что на столе не было практически ничего другого. Конечно, в конце концов он оставался доволен, и все же…

Я встала и прошлась по роскошной комнате. От дубового письменного стола, до ножек балдахина, до трюмо, что должно было бы оказаться в спальне настоящей леди, а не обычной поварихи…

Я резко остановилась. Вот оно - леди!

Воспоминания Розмари каждый раз давались мне все легче, но в то же время ощущались все более и более размытыми. Словно она медленно растворялась во мне, исчезала вместе со своей памятью. Мне подумалось, что еще несколько месяцев, и я, вероятно, ничегошеньки уже не смогу от нее узнать.

Но пока что краткое воспоминание с ранних времен работы девушки появилось перед глазами довольно послушно. Она тогда работала в поместье баронессы Лейн, была выгнана с работы за лень всего через несколько месяцев. Но все же Розмари видела немало приемов, ибо баронесса была той еще светской львицей.

В воспоминаниях кухарки я смотрела сквозь щелочку в портьере, как дамы стоят у столика со сладостями, и ровным счетом ничего не едят, хоть и смотрят так, словно скоро истекут слюной. Почему же?

Ответ оказался на удивление простым: все блюда были маслянистые, липкие, но готовились так, чтобы их можно было есть руками. Мужчины ели и мыли руки в специальных мисочках, а потом протирали ладони салфетками.

Дамы же носили длинные изысканные перчатки и не хотели пачкаться, а значит, оставались без сладкого. К тому же десерты были не только масляные, но и точно не диетические.

Но если бы можно было что-то с этим сделать…

Я села на кровать, потом легла, раскинув руки. Идеи кружились в голове, но глаза начали слипаться. И когда одна наконец оформилась в голове – вкусная, шоколадно-фруктовая, с нотками пралине идея.... я заснула.‌

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/aN56aC9k71Bnmm_N‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍