Найти в Дзене
Истории любви

Квартирантка (часть 17)

ссылка на начало ссылка на навигацию В дверь позвонили. Клава удивленно посмотрела в сторону коридора, но пошла открывать. - Ты чего? - удивилась она. - Я уже готова.  Мог просто позвонить. И я бы спустилась. - Доброе утро, ты сегодня такая очаровательная. Я поднялся потому, что поговорить нужно. - Поговорить? - переспросила Клава. - Ты передумал брать меня с собой? Мы никуда не едем? - Клавдия, я планировал поговорить с Листиком. - Ах, с Листиком, - кивнула Клава. - Ну тогда, пожалуйста, не смею мешать, - она оглянулась на кота. - Общайтесь, конечно, - кивнула она. -  Я пошла бутерброды дорежу.  И проверю, чтобы у него вода была. - Клав, я ему еще вот это привез, - Егор протянул пачку влажного корма. - Ему же можно? - Можно, только если я ему сейчас его положу, он не будет с тобой общаться. Боюсь, ты станешь ему совершенно неинтересен. - Мне надо поучиться у твоего кота расставлять приоритеты, - заметил он. - Итак, Листик, я очень виноват перед тобой. Понимаю, что мы как-то неправильн

ссылка на начало

ссылка на навигацию

В дверь позвонили. Клава удивленно посмотрела в сторону коридора, но пошла открывать.

- Ты чего? - удивилась она. - Я уже готова.  Мог просто позвонить. И я бы спустилась.

- Доброе утро, ты сегодня такая очаровательная. Я поднялся потому, что поговорить нужно.

- Поговорить? - переспросила Клава. - Ты передумал брать меня с собой? Мы никуда не едем?

- Клавдия, я планировал поговорить с Листиком.

- Ах, с Листиком, - кивнула Клава. - Ну тогда, пожалуйста, не смею мешать, - она оглянулась на кота. - Общайтесь, конечно, - кивнула она. -  Я пошла бутерброды дорежу.  И проверю, чтобы у него вода была.

- Клав, я ему еще вот это привез, - Егор протянул пачку влажного корма. - Ему же можно?

- Можно, только если я ему сейчас его положу, он не будет с тобой общаться. Боюсь, ты станешь ему совершенно неинтересен.

- Мне надо поучиться у твоего кота расставлять приоритеты, - заметил он. - Итак, Листик, я очень виноват перед тобой. Понимаю, что мы как-то неправильно делим Клавдию. Я помню, что обещал тебе, что я не буду лишать тебя Клавиного внимания. Но уже третий день увожу ее куда-то. А я не привык нарушать свои обещания. Поэтому, - Егор развел руками. - Я стараюсь компенсировать все едой. Ты как...принимаешь?

Листик сидел в коридоре и, склонив голову, смотрел на мужчину. Он иногда дергал ухом, почему -то только левым.

- Клав, - позвал ее Егор. - Он молчит. Что делать?

- Вспомнить, что это кот, - ответила Клава. - А вообще ты мало ему еды принес. Три пакетика...

- Так на два дня же, - оправдывался Егор. - Я еще принесу.

- Вот принесешь, - сказала Клава. - Тогда он подумает, - она пошебуршала одним из пакетиков, и Листик, мгновенно забыв про Егора, кинулся на кухню.

- Да....высокие отношения, - вздохнул Егор.

Через минуту  Клава вышла из кухни.

- Поехали, - улыбнулась она. - В ближайшие три часа Листик про нас и не вспомнит.

- Он что, три часа есть будет? - удивился Егор.

- Нет, он поест и будет спать. Минимум три часа. А вот потом проснется. Захочет снова есть. И тогда ты почувствуешь, его недовольство...- коварно улыбнулась Клава.

- Уже боюсь, - улыбнулся Егор. - Ладно поехали. Я обещал, что мы постараемся добраться до четырех часов. У продавца какие-то свои планы на вечер.

Поездка прошла хорошо. Около трех часов ребятам позвонила Апполинария и сказала, что они приехали к Листику. Кот встретил их хорошо. И с аппетитом поел. А в половине четвертого Клава и Егор уже въехали в нужный им город.

- Судя по карте нам осталось ехать минут пятнадцать. Сейчас посмотрим книгу. И сразу поедем куда-нибудь перекусить.

- Ага, и пройтись бы не помешало, - кивнула Клава. - Ноги затекли. Надеюсь, книга действительно того стоит.

- И я надеюсь, - подтвердил Егор, паркуясь. - Похоже, что нам сюда. Вон в тот дом. Сейчас позвоню продавцу.

Клава первый раз видела, как работает Егор. У него с собой оказался целый набор инструментов. Увеличительное стекло, какие-то щипчики. Он стал вдруг очень серьезным и долго расспрашивал владельца книги о том, где он ее взял. Потом внимательно изучил обложку. Состояние страниц.

- Говорите, что это автограф переводчика, - уточнил он.

- Все верно. Эту книгу подарили моей бабушке. Она давно хранится у нас в семье. И именно от нее я услышал историю о том, что переводчик подписал двадцать экземпляров. Прямо в типографии.

- Для кого? Их подарили каким - то знатным людям? - удивилась Клава.

- Нет, их разобрали работники типографии. Мой прадед как раз был работником типографии. Он и принес эту книгу домой.

- А почему вы решили ее продать? - удивилась Клава.

Мужчина вздохнул.

- Раньше книги ценили. А это...- он пожал плечами, - Хранит в себе память о моих предках. Ни мои дети, ни внуки не понимают ее ценности. Они даже не попытаются ее продать. Или передать в музей. После моей смерти, книга, скорее всего, окажется просто на свалке. И я подумал, что хотел бы передать ее тому, кто оценит прелесть этого шедевра. И, по правде говоря, мне очень приятно, что ко мне за книгой приехали такие молодые люди. Я думал, что сейчас книги интересуют только стариков.

Егор с Клавой переглянулись. И оба решили, что не стоит расстраивать гостеприимного хозяина и рассказывать, что книгу они покупают для бабушки Егора.

Наконец Егор передал деньги мужчине и бережно упаковал книгу.

- Спасибо вам огромное, обещаю, что ваша книга будет в надежных руках. Мы будем беречь ее  и ценить.

- Вот и прекрасно, - обрадовался мужчина.

глава 18