Зачем снимать в черно-белом, когда есть цвет? На первый взгляд кажется, что монохром — это что-то устаревшее, из прошлого века. Но стоит убрать краски, и кадр вдруг открывается по-новому: на первый план выходят свет, тень, форма, дыхание момента. Парадокс в том, что без цвета фотография звучит громче, чем с ним. Черно-белое — это не про «старое кино», а про глубину, атмосферу и эмоции. Давайте разбираться, почему монохром до сих пор способен передать больше, чем яркие краски. Есть сцены, которые сами просятся в монохром. Не потому что цвета переданы искаженно, а потому что они мешают чувствовать и фокусироваться на главном — идее. – Портреты без позы: когда лицо живет, не стараясь быть красивым. – Городские сцены: человек в проходе, отражения в луже, тени на стене. – Домашние моменты: чайник, пар, рука, скатерть, утро. – Пары и семьи: взгляд, прикосновение, дыхание рядом. – Тихие детали: подушки, занавески, полутени на лице. Цвет отвлекает, а черно-белое освобождает кадр от всего ненуж