Найти в Дзене
Неуловимый М

Dying Light «Good night. Good luck.»

Оглавление
Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Вступление:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Шикарная игра про зомби-апокалипсис в выдуманном восточном городе Харран от студии Techland вышедшая аж 10 лет назад, которую я перепрохожу примерно раз в год. Для меня Dying Light превратилась в этакую игру-сублимацию. Играя в этот action-adventure я не просто расслабляюсь, я, отчасти, получаю те эмоции, что мне не доступны в жизни. И я сейчас совсем не о желании мочить топором толпы зомби или прятаться от монстров в темноте. Нет, я о свободе, о движение, о беге, если хотите. Ведь, Dying Light – это не просто уже старый, добротный survival horror, где герой сражается с зомби, это одна из лучших игр про паркур, более того «свободный» паркур в открытом мире. В общем, я хочу Вам рассказать, почему ежегодно возвращаюсь в Dying Light.

Звук и музыка:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Когда я первый раз сел за эту игру, меня с ходу зацепила мелодия в заставке. Впоследствии, я узнал, что за отличный саундтрек в игре отвечает аудио-директор студии Techland Павел Блащак и его работу даже выпустили отдельным альбомом. Что сказать: «Браво, маэстро!»

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Музыка в игре действительно создает большую часть атмосферы, а для хоррора это особенно важно. Днем в Dying Light мелодии дают слегка расслабится, но не позволяют забыть, «где ты». А, ночью и в помещениях музыка, буквально, генерирует напряжение.

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Раз уж заговорил о саспенсе, стоит упомянуть и «обычные звуки». Ведь, звуковое окружение в игре сделано великолепно. Пробираясь по какому-нибудь подъезду, туннелю или школе, чувствуешь: «Они рядом.» – и это очень круто. Все звуки, от тех, что издает герой, до «рычания на соседней улице» несут в себе информацию, иногда ценную, а иногда Нас просто хотят напугать.

Графика:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Картинка в игре с 2015 года конечно постарела, хотя Techland поддерживали проект аж до 8 июня 2022 и выпустили к игре кучу DLC и большое сюжетное дополнение The Following. Не буду распинаться о полигонах, шейдерах и текстурах, я в этом не специалист. Но, пробираясь по канализации в игре, или забираясь на вышку в дождь, мне эффекты казались очень классными. Свет и тень так же сделаны очень естественно, ночь темна, настолько, насколько темной ее можно сделать не мешая геймплею, а закаты и рассветы смотрятся, просто, изумительно.

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Еще, хочу отметить дизайн локаций. Я понимаю, что разработчикам игр часто не до мелочей типа: туалетов в домах или мебели в квартирах, но Techland не такие. «Мертвый» Харран у студии выглядит «живее» большинства «открытых миров», что я видел. Более того многоэтажные дома в игре, почему-то показались мне «родными». А «центр города», наоборот порадовал восточным колоритом.

Геймплей:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Это основная причина, для мня перепроходить эту игру. Как я писал выше, паркур в игре реализован феерично, движения персонажа не автоматизированы, но при минимальном навыке игрока сливаются в красивые и, главное, отлично работающие комбинации, позволяющие забраться в труднодоступные места и/или избежать урона.

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Еще в Dying Light отличная система повреждений противников, не Dead Island 2, конечно, но очень достойная. Уничтожать зомби в игре получатся по настоящему «сочно», физика оружия проработана, а пинки напоминают Dark Messiah of Might and Magic. Ближний бой реализован очень классно, а вот стрельба подкачала. Огнестрел ощущается, буквально, никак, правда применять его необходимо лишь против людей и то ближе к концовке, а с зомби легко справляться подручными средствами, в конце концов, в DLC появляются луки и арбалеты полностью закрывающие вопрос с зомби.

Сюжет:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Сюжет игры достаточно простой. Главного героя Кайла Крейна, агента ВГМ, что бы эта аббревиатура ни значила, отправляют в зараженный вирусом Харран. Герой должен найти и, так или иначе, заполучить данные о зомби-вирусе у некоего Сулеймана. Но, с самого начала все идет не по плану. После приземления Кайла кусает зомби и героя спасает отряд «бегунов» из Башни, одного из местных объединений выживших. Собственно с пробуждения Крейна в Башне и начинается геймплей.

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Герой помогает выжившим, пытается выполнить задание ВГМ, сражается за выживание и планомерно движется к классическому финалу. В истории Dying Light есть интрига только если Вы не смотрели фильмы про зомби-апокалипсис хотя бы года с 2000-ого, иначе большинство сюжетных поворотов покажутся предсказуемыми. Однако, на мой взгляд, это неплохо, да и не зря разработчики добавили в игру «памятник» Джорджу Ромеро. Сюжет у игры, разработанной студией Techland, выдержан собран по классическим канонам и это круто.

Заключение:

Скриншот из игры Dying Light
Скриншот из игры Dying Light

Dying Light – игра, которую стоит пройти хотя бы один раз всем любителям жанра. А реализации движения героя, стоит поучиться всем современным разработчикам игр в жанре action-adventure. Естественно, что сублимацией игра является только для меня, но, возможно, Вы найдете для себя в игре интересные элементы. Dying Light – это survival horror и, неудивительно, что проект строго 18+.