Балет — это когда даже смерть выглядит красиво. И вот в Ташкенте в сентябре все дружно затаили дыхание, пока на сцене умирали Ромео и Джульетта. Так открывался первый фестиваль российского искусства «Мир искусств». Я не преувеличиваю: зал Дворца международных форумов «Узбекистан» был переполнен, а тишина в момент финала была такой, что слышно — кто-то в последнем ряду уронил карандаш. Открыть фестиваль балетом — решение смелое. Но оно сработало. Марийский театр оперы и балета сделал всё: от академической хореографии до той самой глубины, которая заставляет сидеть с мурашками по коже. А что было потом?
А потом была неделя, насыщенная до предела. Фестиваль «Мир искусств» стал настоящим культурным наваждением для Ташкента. Концерты, выставки, мастер-классы... но что тут важнее всего? И вот здесь я подхожу к главной мысли, которая родилась у меня в эти дни. Роль российской культуры на постсоветском пространстве сегодня — это роль родственной души. Роль партнера, который говорит на одном яз