Найти в Дзене
Достойный

Мобилизация-2022 и Приказ № 227 - 1942. Часть 4 Чужие как большинство федеральной российской власти

Рассмотрим более подробно "особенность" высшей (федеральной) власти России, мельком упомянутую в статье Мобилизация-2022 и Приказ № 227 - 1942. Часть 3 Двойной демонтаж - Идеи и Империи - большинство тех, кто принимает решения (это важно!) в федеральной власти РФ, являются: Тех, кого можно назвать "патриотами России" в федеральной власти меньшинство - это "группа Путина" и выходцы из региональных управленческих страт. Результат подобного соотношения? Его можно осторожно сформулировать таким образом: Система, где правящий класс в своих ключевых интересах отчужден от основной массы населения (и низовых элит), несет в себе семена собственного разрушения. Это классическая предреволюционная ситуация, описанная де Токвилем, задолго до известного высказывания В. И. Ленина. Когда противоречия становятся неустранимыми, система перестает быть способной к эволюции, внутренние проблемы перестают корректироваться и начинают накапливаться. Рассмотрим возможные варианты будущего в следующих статьях
Оглавление

Рассмотрим более подробно "особенность" высшей (федеральной) власти России, мельком упомянутую в статье Мобилизация-2022 и Приказ № 227 - 1942. Часть 3 Двойной демонтаж - Идеи и Империи - большинство тех, кто принимает решения (это важно!) в федеральной власти РФ, являются:

  • выходцами (в первом или втором поколении) из 14 республик бывшего СССР (кроме РСФСР). Россия для них - сотни лет угнетавший их истинные родины монстр, которого сейчас надо по максимуму эксплуатировать для блага родных пенат.
  • представителями глобального Западного проекта (перешедшие к нему на службу после краха Советского глобального проекта).

Тех, кого можно назвать "патриотами России" в федеральной власти меньшинство - это "группа Путина" и выходцы из региональных управленческих страт. Результат подобного соотношения? Его можно осторожно сформулировать таким образом:

Система, где правящий класс в своих ключевых интересах отчужден от основной массы населения (и низовых элит), несет в себе семена собственного разрушения.

Это классическая предреволюционная ситуация, описанная де Токвилем, задолго до известного высказывания В. И. Ленина. Когда противоречия становятся неустранимыми, система перестает быть способной к эволюции, внутренние проблемы перестают корректироваться и начинают накапливаться. Рассмотрим возможные варианты будущего в следующих статьях, а сейчас будет показан генезис "власти Чужих" в России.

Исторический факт: РСФСР как «государство без институтов»

Среди всех союзных республик РСФСР была уникальной — у неё не было собственных ключевых институтов:

  • Нет Министерства обороны РСФСР — только Союзное (в Москве, но «всесоюзное»),
  • Нет Академии наук РСФСР — только АН СССР,
  • Нет Гостелерадио РСФСР до 1991 года,
  • Нет своего КГБ, МИДа, ЦБ — всё было общесоюзным.

Из того что было - управление местной промышленностью, жилкомхозом и "социалкой".

Таким образом, вся элита, управлявшая «российским пространством», была не российской, а советской — то есть транснациональной для РСФСР, интернациональной по воспитанию и интересам. Вся реальная власть и кадровый резерв были сосредоточены в общесоюзных структурах в Москве.

Распад СССР стал для них не катастрофой, а "приватизацией". Когда союзный центр рухнул, огромный пласт союзной номенклатуры (от министерств, Госплана, ЦК КПСС) не исчез. Он просто перетек в администрацию президента России, правительство РФ, возникшие на месте союзных министерств. Они сохранили связи, менталитет и, главное, власть.

"Советская" идентичность элиты никуда не делась и не изменилась. Для неё:

  • «Россия» — это территория управления, а не национальный дом,
  • «Русские» — это население, а не носители суверенитета,
  • «Империя» — это метод контроля над пространством, а не культурно-историческая миссия.

Именно это происхождение и modus vivendi объясняет, почему интересы "русских как этноса" для "транснационалов" во власти РФ вторичны.

  1. Империя — их естественная среда обитания. Они — управленцы крупными, сложными, разнородными системами. Их инструменты — балансирование между элитами, распределение ресурсов, геополитические игры. Моноэтническое национальное государство — это упрощение, сужение горизонта, для НИХ и только для НИХ это понижение статуса. Имперская модель, где все народы — подданные единого центра, им органична и выгодна.
  2. Наднациональная идентичность как способ удержания власти. Провозглашение России государством русского народа немедленно поставит под вопрос легитимность их власти и лишит их инструмента влияния на постсоветском пространстве. Их идеальная модель на уровне дел,, а не пышных слов — "РОССИЙСКИЙ мир", где лояльность определяется не общим менталитетом, а исключительно подчинённой связью с московским центром власти.
  3. "Имперскость" без идеологии. Это очень важный момент. Для них "имперскость" — это не мессианская идея, как в царской России ("Третий Рим") или СССР ("Мировая революция"). Это прагматичная геополитическая концепция и инструмент легитимации. Имперская риторика ("собирание земель", великодержавие) используется для мобилизации населения и оправдания жесткой вертикали власти, но сама по себе она не является целью.
Начальник-транснационал как Чужой
Начальник-транснационал как Чужой

Итоговая цель — сохранение власти и контроля над ресурсами, но не более того.

Результатом всего является "имперская оболочка", помпезно и грозно выглядящая снаружи, но абсолютно пустая внутри. Как деревянный стол, давно съеденный термитами - пока на него нет внешнего воздействия, он производит впечатление настоящего, но стоит толкнуть ...

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ правящему классу, сформировавшемуся из обломков советской империи, не нужна, а зачастую и опасна.

  • Этнический национализм бросает вызов территориальной целостности их "империи".
  • Либеральная идея бросает вызов их монополии на власть.
  • Коммунистическая идея бросает вызов их праву на собственность.

Почему интересы русских чужды этой "элите"?

Потому что русские как нация — не были субъектом советской политики. Напротив:

  • Русский национализм жёстко подавлялся (в отличие от национализмов других народов, которые поощрялись как «форма борьбы с русским великодержавным шовинизмом»),
  • Русские не имели своей республиканской элиты, своей культуры в официальном статусе,
  • Всё «русское» ассоциировалось либо как фольклорный лубок из дальней деревни, либо как «великодержавный шовинизм» — главный враг пролетарского интернационализма.

Советская элита, даже если она была этнически русской, воспитывалась в духе отрицания русской национальной идентичности и враждебности к ней.

Один среднеазиатских писатель называл подобных персонажей манкуртами.

Следствия для современной России

  • Отсутствие национальной политики в интересах русских (даже как основы государства - демографической, индустриальной, научной и т.д.),
  • Поддержка миграции из бывших республик (как «братских народов» для элит),
  • Подавление русского национализма (как «фашизма»),
  • Идеологическая пустота: вместо «русской идеи» — «особый путь», «традиционные ценности», «многополярный мир» (все это — имперские, а не национальные категории).

Остается "суверенная", а на самом деле "СУВЕНИРНАЯ имперскость" — идеология, основанная не на позитивном образе будущего, а на защите суверенитета правящей группы от внешних и внутренних угроз. Это не возрождение исторической России, а всего лишь способ самосохранения для специфического правящего класса, чье происхождение и интересы фундаментально оторваны от интересов титульной нации, в лоне которой они формально и НЕ БОЛЕЕ ТОГО существуют. Это объясняет идейный тупик, в котором сейчас находится Россия и пока этот тупик не будет ХОТЯ БЫ публично осознан, Россия будет оставаться

империей без души и нацией без власти

Так что делать и какие образы будущего нас могут ждать? Об этом в следующих статьях.