Найти в Дзене

Point65 XO 16 и XO 17: каяки, которые умеют все

Представьте каяк, который одинаково уверенно чувствует себя в экспедиции по Русскому Северу, на марафонах и во время обычной прогулки на прокатной станции. Кажется невозможным? Но именно такими оказались Point65 XO 16 и XO 17. Эти лодки не делят людей на новичков и профи: они удобны тем, кто впервые берет в руки весло, и при этом выдерживают суровые походные испытания. Point65 XO 16 и XO 17 созданы для длинных дистанций. У них просторные отсеки, прочный корпус и мореходные формы. Эти каяки берут в настоящие экспедиции, где лодка проверяется на прочность. Один из примеров — экспедиция-реконструкция «Путь предков». Участники, летчик-космонавт Иван Вагнер и опытный путешественник Дмитрий Барабанов прошли на XO 17 по древнему пути освоения Русского Севера, из Великого Новгорода к Белому морю. На каяке они преодолели за 35 дней 1523 км. Из них: Вот как отзывается о каяке Дмитрий Барабанов: «Классно, что два гребца сидят достаточно далеко друг от друга и можно даже в разнобой грести веслами.
Оглавление

Представьте каяк, который одинаково уверенно чувствует себя в экспедиции по Русскому Северу, на марафонах и во время обычной прогулки на прокатной станции. Кажется невозможным? Но именно такими оказались Point65 XO 16 и XO 17. Эти лодки не делят людей на новичков и профи: они удобны тем, кто впервые берет в руки весло, и при этом выдерживают суровые походные испытания.

Фото: Юлия Степухина / ВКонтакте
Фото: Юлия Степухина / ВКонтакте

Водные походы длиной в тысячи километров

Point65 XO 16 и XO 17 созданы для длинных дистанций. У них просторные отсеки, прочный корпус и мореходные формы. Эти каяки берут в настоящие экспедиции, где лодка проверяется на прочность. Один из примеров — экспедиция-реконструкция «Путь предков». Участники, летчик-космонавт Иван Вагнер и опытный путешественник Дмитрий Барабанов прошли на XO 17 по древнему пути освоения Русского Севера, из Великого Новгорода к Белому морю. На каяке они преодолели за 35 дней 1523 км. Из них:

  • 827 км по течению,
  • 392 км против течения,
  • 282,5 км по озерам,
  • 21,5 км по волокам.
Фото: Иван Вагнер / ВКонтакте
Фото: Иван Вагнер / ВКонтакте

Вот как отзывается о каяке Дмитрий Барабанов:

«Классно, что два гребца сидят достаточно далеко друг от друга и можно даже в разнобой грести веслами. Также у него есть рулевое управление, что сильно облегчает при ветре, при волне.
По ходовым качествам: можно держать среднюю скорость 6,5–7 км/ч. Этот каяк прошел с нами 20 порогов практически против течения. Он вытерпел 15 км одного волока по лесу, по камням, бревнам, мхам. Также он вытерпел 6,5 км еще один волок. Опять же таскание по камням, по бревнам и различным кучерям. Каяк вывез, ничего с ним не стало. На волне стоит хорошо, кренов слушается вполне адекватно.
По литражу — передний отсек 55 л. Я полностью упакуюсь вместе с палаткой. Задний отсек 65 л. Туда Иван засовывал свои вещи плюс ремкомплект, аптечка, продукты. В ногах капитана есть 20 л. У нас герма вмещалась. В ногах матроса вмещается 10 л. Еще герму сверху можно привязать, что мы не делали, потому что нам и так хватало».

Такой опыт показывает, что XO — это каяк, который можно брать не только в прогулку по Финскому заливу, но и в многодневное путешествие с порогами, волоками и немалым багажом. Лодка выдерживает удары, сохраняет скорость и дает достаточно места для снаряжения.

Гребные марафоны: «турист» против «болидов»

Каяки Point65 серии XO хороши не только для путешествий. Их берут и на марафоны. Например, на дуатлоне NarvaMan 2025 экипаж Фила Коннова и Надежды Абрамовой выступал именно на XO 17.

-3

Маршрут включал 18 километров гребли по реке Нарве и Россони, а затем велоэтап. В гонке участвовали самые разные лодки — от спортивных болидов до надувных каяков. Несмотря на то, что XO относится к туристическому классу, он показал себя уверенно.

Вот что говорит Фил Коннов о каяке:

«Это лодка с классическими обводами, которые обеспечивают предсказуемое поведение на воде. Каяк вполне справляется с волнами, ветром и ровно идет на курсе. На тренировках мы разгоняли каяк до 11 км/ч, средняя скорость на дистанции была около 9,5 км/ч. На старте удалось уйти за лидерами и сесть на волну. На финиш водного этапа мы приехали седьмыми, уступив лидерство (на которое мы и не рассчитывали по объективным причинам) лишь спортивным лодкам. Для туристической лодки это отличный результат».

XO 17 стал примером того, что туристический каяк может конкурировать в марафоне с куда более легкими и узкими лодками.

Почему прокаты выбирают XO

Для прокатов всегда важны три вещи:

  • надежность,
  • простота,
  • комфорт для новичков.

Лодки Point65 XO 16 и XO 17 отвечают всем этим требованиям. У каяков прочный корпус — он выдерживает удары о камни и частое использование. Они устойчивы и прощают ошибки тем, кто впервые садится в лодку.

При этом XO остается настоящим морским каяком. Он длинный, хорошо держит курс и слушается руля. Поэтому новички быстро привыкают, а опытным гребцам интересно пройти на нем длинные маршруты.

Фото: Фил Коннов / ВКонтакте
Фото: Фил Коннов / ВКонтакте

Для прокатных станций это идеальное решение: один каяк подходит и для часовой прогулки по реке Рузе, и для похода на несколько дней вдоль Крымского побережья.

Каяки, которые могут все

Point65 XO 16 и XO 17 — это каяки, которые снимают вопрос выбора. Они надежны для прокатов, вместительны для многодневных походов и достаточно быстры, чтобы показывать результат на гребных соревнованиях. Настоящие универсалы: один корпус — десятки сценариев: от часовой прогулки до экспедиции на полторы тысячи километров.

Еще интересно:

На каяке к острову Вихревому: 52 км пути и тренировки спасения на воде

8 причин, почему вам захочется садиться в каяк снова и снова

Какой каяк выбрать: гребной или педальный?

Подписывайтесь на наш канал и путешествуйте с каяками Point 65° North Sweden!