Найти в Дзене

На каяке к острову Вихревому: 52 км пути и тренировки по спасению на воде

Представьте: вы кильнулись или вашему товарищу по сплаву вдруг стало плохо, а до берега ох как далеко. Что делать? Я поучаствовал в двухдневном походе на каяках, где отработал навыки спасения на воде. Меня зовут Артём, и это мой отчет о путешествии к острову Вихревому. Мы встретились в субботу утром в Высоцке (Выборгский район). Там упаковались полностью в автономное путешествие с компанией «Фрихайкер». План — пройти за два дня 50 км с остановками на островах на обед и ночевка на острове Вихревом возле маяка Поворотного. Мы были без страховочных катеров, поэтому упаковали все вещи в каяки. Я шел на своем Point65 Bourbon 17. Лодка очень вместительная за счет высокого носа. А еще Bourbon 17 — это отличный экспедиционный каяк при полной загрузке снаряжением. У нас был обед на острове. Ребята из «Фрихайкера» развернули походную кухню и приготовили для всех участников очень вкусный обед. Был борщ и бутерброды с паштетом, печеньки и чай. После обеда мы прошли еще километров пять, и началась

Представьте: вы кильнулись или вашему товарищу по сплаву вдруг стало плохо, а до берега ох как далеко. Что делать? Я поучаствовал в двухдневном походе на каяках, где отработал навыки спасения на воде. Меня зовут Артём, и это мой отчет о путешествии к острову Вихревому.

На каяке Point65 Bourbon 17
На каяке Point65 Bourbon 17

Мы встретились в субботу утром в Высоцке (Выборгский район). Там упаковались полностью в автономное путешествие с компанией «Фрихайкер». План — пройти за два дня 50 км с остановками на островах на обед и ночевка на острове Вихревом возле маяка Поворотного.

Мы были без страховочных катеров, поэтому упаковали все вещи в каяки. Я шел на своем Point65 Bourbon 17. Лодка очень вместительная за счет высокого носа. А еще Bourbon 17 — это отличный экспедиционный каяк при полной загрузке снаряжением.

Мой багаж. Еще была 5-литровая канистра с водой и личный перекус
Мой багаж. Еще была 5-литровая канистра с водой и личный перекус

У нас был обед на острове. Ребята из «Фрихайкера» развернули походную кухню и приготовили для всех участников очень вкусный обед. Был борщ и бутерброды с паштетом, печеньки и чай.

После обеда мы прошли еще километров пять, и началась тренировка по самоспасению на воде. Мы разбились на пары. Один следит, а второй должен:

  1. Перевернуться в воду и наполнить каяк водой.
  2. Выползти из него.
  3. Перевернуть каяк.
  4. Далее напарник забирает весло и берет твой каяк.
  5. Я в этот момент переползаю на каяк к напарнику и держусь за него.
  6. Напарник начинает затягивать каяк к себе и отливать из него воду.
  7. Он ставит каяк на воду, и я должен из воды вернуться в свой каяк.

После тренировки была следующая ролевая игра. Представим ситуацию, что в походе одному из ваших товарищей стало плохо и он потерял сознание. Понадобятся три человека.

  1. Я подхожу к товарищу и цепляю его каяк за свой карабинами — чтобы контролировать и его каяк не перевернулся, так как товарищ без сознания и не может держать равновесие.
  2. Два других товарища цепляют наши каяки и тянут трамвайчиком друг за другом в сторону берега.

Так мы гребли около часа.

После этой тренировки устроили марш бросок до ночлега, острова Вихревого. Гребли еще 8−10 км. Вода как зеркало, ветра нет, погода ясная — тишь да гладь на фоне заката.

-3
-4

Мы пришли к острову на закате, отметили прибытие и начали разбивать лагерь. Кто-то готовил вкуснейший ужин, остальные ставили палатки, помогали кому нужно.

На ужин — гречка с мясом и грибочками. Простая еда, но на свежем воздухе безумно вкусно! Закрепили бутербродами с паштетом и чаем с печеньками, а также разговорами о жизни у костра.

Так завершился первый день. Прошли 24 км.

Остров Вихревой не испорчен туристами, очень чистый. Сюда мало кто может добраться самостоятельно. Каяки в этом плане супер!

На острове сохранились оборонительные укрепления и смотровые вышки. В 5 утра мы проснулись и пошли на одну из них встречать рассвет. Не каждый день бываешь на каяке на острове с палаткой, и было бы обидно проспать такую красоту.

-6
-7

Потом мы легли спать и проспали до 9 утра. Проснулся с таким видом:

-8

На второй день поменялись каяками ради интереса и отправились дальше. Был большой переход по открытой воде, где мы шли, наверное, часа полтора без остановки, и, казалось, берег ближе не становится. После был обед.

Мы в течении всего маршрута разыгрывали еще роли. Гид (он же тренер, он же друг) передал каждому на определенный отрезок карту. На второй день карта выпала мне. Я вел группу. Нужно было выбирать безопасные переходы по открытой воде и не заблудиться среди множества мелких и крупных островов. Прошли успешно, никто не заблудился.

Во второй день прошли 28 км.

-10

Это путешествие стало для меня невероятно крутым и интересным опытом настоящего автономного похода.

Первым делом учишься грамотно собираться: когда все вещи нужно упаковать в гермомешки и разместить в каяке. Понимаешь, что нельзя брать ничего лишнего. Хотя, признаюсь, у меня парочка таких вещей все-таки затесалась.

Но главным испытанием стал опыт самоспасения в реальной обстановке, когда каяк Bourbon 17 полностью загружен снаряжением. Я смог отработать транспортировку «пострадавшего» в таких условиях.

Кроме того, было здорово проверить себя: проходить в день больше 20 км и ночевать на диком острове. Это уникальный способ понять свои настоящие границы и возможности. Дальше — больше!

А у вас бывали экстремальные ситуации на воде? Расскажите!

Еще интересно:

8 причин, почему вам захочется садиться в каяк снова и снова

Каякинг в Санкт-Петербурге: 10 маршрутов для прогулок по воде в выходные

Какой каяк выбрать: гребной или педальный?

Подписывайтесь на наш канал и путешествуйте с каяками Point 65° North Sweden!