"Иван Иванович, ваш дедушка не явился на диспансеризацию и не принимает назначенные ему препараты! Примите меры"- сурово говорили бы врачи родственникам. Порождая у них гиперконтроль, стыд за "недосмотр" и стресс из-за ответственности за здоровье, а порой и жизнь близкого.☹︎
Так вот первый "учительский прием" - это...
1. Перекладывание ответственности
- Вам кажется это смешным? Но почему-то в отношении родителей школьников такое вполне допустимо. Ребенок не ответил на уроке? Чья это проблема? Нет, не учителя, Бог с вами, эти времена когда учитель уделял больше времени отстающему ребенку канули в Лету вместе с Советской школой. И уж конечно не ребенка, он же ещё недееспособен, а в младших классах и вовсе недоразвитая префронтальная кора головного мозга не может сопоставить учебу и успешность в будущей жизни.
Которая, кстати, далеко не гарантирована.
Если пример с дедушкой показался вам нелепым, пойдём другим путем. Заглянем на прием к педиатру, который перенял "учительские манеры":
"Ай-яй-яй, мамочка. Ну как же так, как вы допустили у своего ребенка (Грипп, ОРВи, скарлатину, чесотку, травму, болезнь Боткина, энтеробиоз... - нужное подчеркнуть), куда же вы смотрели? Есть же прививка, можно же мыть руки, надо же носить шлем и так далее."
Поэтому второе, это...
2. Морализаторство
Хорошо, что врачи (в большинстве своём) не осуждают ни пациентов, ни их родственников. Им итак нелегко и мы это понимаем и просто стараемся помочь.
Порой конечно бывают случаи когда до осуждения пол шага. Например, когда привозят пожилого лежачего пациента с пролежнями до костей или когда привозят детей, которые успели съесть пол аптечки пока мама мыла голову, а папа играл в "танчики". Но специфика нашей службы не в том, чтобы заниматься морализаторством, а в том,чтобы сохранить нашим пациентам жизнь и здоровье.
А уж если мы видим, что ситуация вызывает обоснованные подозрения и поведение родственников действительно угрожает жизни пациентов, то мы безусловно сообщаем в специальные инстанции.
3. Поборы и принудительная помощь
Ни для кого не секрет, что во всех школах есть "поборы", да это зачастую не инициатива учителя, но воспринимается ими абсолютно как должное. ✔Сдать деньги на рабочие тетради? ✔Вскопать клумбу? ✔Купить туалетной бумаги? ✔Покрасить парты? Да и ещё раз да.
А больницы (и поликлиники) вообще-то тоже бюджетный сектор с изрядным дефицитом финансирования 💰, только если попросить родственников купить лекарства или, например, постельное бельё, то сразу появится жалоба в Минздрав.
Двойные стандарты однако. 🤷♂️
Ладно, что касается денег... у нас народ такой, молчать не будет, но это не точно...Так что посмотрим что ещё можно применить в суровых врачебных буднях на благо пациентов.
4. Чаты 📳
Да, это вероятно тоже не задумка учителя, а реалии современной жизни, но... Если предприимчивые жильцы создают чат подъезда, например, то почему участковому врачу нельзя созвать в чат своих пациентов и писать у кого флюшка прострочена, а кому на прививку пора?🤔 Удобнее же, чем созваниваться с каждым или бегать по адресам.
Ладно-ладно, погорячилась. От этого маразма нас пока защищает врачебная тайна, жаль учительскую ещё не придумали и писать на всеобщее обозрение кто просрочил платеж за питание или продленку вполне приемлемо.
Если вы думаете, что прелести чата на этом кончаются, то спешу вас разочаровать, это были только цветочки.
Так, например, ещё постоянные 🅾︎ тесты, 🅾︎ голосования и 🅾︎ всевозможные опросы! Получите, распишитесь.
Представляете обязательство заполнять, например, отзыв о враче/больнице
процедуре после каждого посещения? Ну или не каждого, а так, по лайту* разок в месяц? Или как уже делают платные клиники порой: "оцените качество оказанной услуги от одного, до бесконечности" Раздражает не правда ли?
*-сленг, от английского «on the lite» означает дословно «на лёгком», то есть "не думаюя ни о чём», «расслабленно".
5. Собрания
Нет, не собрания анонимных алкоголиков/наркоманов/игроманов, а просто собрания.
- Нечто подобное, кстати, существует. Называется "ШКОЛА здоровья". Где собирают, например, человек 10 с диабетом и рассказывают им о том как лучше контролировать сахар и про правило светофора.
Но представим те же школы здоровья в "учительской манере", где меньше здоровья, но больше школы:
"Иванова, почему сахар на последнем анализе больше 7ми? Совсем распустилась?"-грозно отчитывает врач.- "Петрова, что смешного? Ты запомнила, что относится к списку запрещенных продуктов? Ну сколько можно вам повторять одно и то же?!
Вместо вывода
В конце статьи я очень попрошу адекватных учителей не "возбуждаться" и не высказывать претензии. Эта статья в первую юмористическая, хотя в каждой шутке...
Спасибо, что дочитали до конца. Может быть когда-нибудь процесс воспитания, обучения и лечения станет чуть более справедливым и менее болезненным во всех смыслах. А пока подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.
Кстати, у меня есть статья об ужасах современной азбуки 👇
и стойкое ощущение, что по окончании моим ребенком второго класса у меня снова будет что вам рассказать...