Об этом на воронежском форуме «Цифроземье» рассказал основатель Staffy Алексей Поляков:
«До 30% лидов теряется компаниями на этапе переписки с ними отдела продаж. Использование решений ИИ позволяет их сохранить. Например, можно обрабатывать заявки с помощью ИИ, а не живого сотрудника в выходные, вечернее время, а также применять этот инструмент, чтобы параллельно обрабатывалось большее количество заявок. Если работа выстроена правильно, то с ростом числа обрабатываемых заявок пропорционально должно расти число конверсий. Так, в нашей практике есть кейс, когда компания в b2c при помощи ИИ увеличила поток обрабатываемых заявок со 150 до 450 в месяц. И конверсия выросла с 50 до примерно 150 продаж. Однако, стоит понимать, что если ваш продукт в принципе не продается в переписке, то никакой гениальный ИИ его вдруг не запродает. Ну и ИИ можно передать рутинную часть работы. Конечную продажу, как правило, совершает все же человек.
Второе, что может делать ИИ – помогать менеджеру по продажам анализировать его звонки, в форме обратной связи выявлять повторяющиеся ошибки и помогать их избегать. В результате растут продажи, а менеджеру воспринимают это как помощь, растет их лояльность к компании.
Если же вы внедряете ИИ непосредственно на само общение с клиентом во время звонков, в идеале, человек не должен понимать, что говорит с роботом, пока не совершит какое-то действие – оставит заявку, свои контакты. Так как большинство людей не хотят разговаривать даже с самым хорошим роботом и стремятся сразу положить трубку или добиться переключения на человека. Обязательно в разработке промтов для ИИ должен участвовать человек, хорошо разбирающийся в продажах и в вашем продукте».