Голливуд не раз доказывал: можно вбухать в проект двести миллионов и наблюдать, как он исчезает из памяти зрителей всего через пару недель. Даже самые громкие премьеры с гигантскими бюджетами рискуют пройти мимо аудитории.
Сегодня для вас десятка таких картин — фильмов, которые по всем параметрам должны были стать событиями, но вместо этого забылись почти сразу после выхода.
10. Все козыри на руках: Кредо убийцы - Assassin's Creed (2016)
Экранизация одной из самых успешных игровых серий Ubisoft должна была стать событием. Режиссёр Джастин Курзель после впечатляющего "Макбета" снова работал с Майклом Фассбендером, а компанию им составили Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон и Майкл К. Уильямс.
Создатели не стали снимать прямую адаптацию первой игры, а придумали собственный сеттинг — Испанскую инквизицию, которую франшиза раньше не затрагивала. Но вместо приключения зрители получили двухчасовой фильм, где на прошлое пришлось всего полчаса экранного времени. Основное действие происходило в современности, а экшена оказалось обидно мало.
В результате "Кредо убийцы" при бюджете в 125 миллионов собрал 240 по миру — недостаточно, чтобы окупиться. Сегодня о нём вспоминают разве что фанаты серии, и то с недоумением, как проект с такими преимуществами умудрился так быстро слиться.
9. Когда пытаешься быть Ноланом: Превосходство - Transcendence (2014)
В 2014 "Превосходство" выглядело как один из главных проектов года. Это был режиссёрский дебют Уолли Пфистера — постоянного оператора Кристофера Нолана. Сам Нолан поддержал картину и стал исполнительным продюсером. В актёрском составе собралось пол-Голливуда: Джонни Депп, Морган Фримен, Ребекка Холл, Кейт Мара, Киллиан Мёрфи и Пол Беттани.
Идея тоже звучала многообещающе: искусственный интеллект выходит из-под контроля. Но на деле фильм оказался жертвой слабого сценария. Визуально, да, он выглядел впечатляюще, но во всём остальном чувствовалась попытка снять "фильм Нолана" без самого Нолана. А когда у зрителя есть выбор, он всегда пойдёт на оригинал.
В итоге критики разгромили "Превосходство", а прокат провалился. Картина могла бы стать смелым хитом, но вместо этого исчезла сразу после выхода из кинотеатров.
8. Не тот фильм, что вы ждали: К звёздам - Ad Astra (2019)
Брэд Питт играет астронавта, который отправляется в космос на поиски пропавшего отца в исполнении Томми Ли Джонса. Критики приняли картину тепло, но касса подвела: при бюджете в сто миллионов фильм не смог окупиться.
Главная причина кроется в маркетинге. Ленту рекламировали как остросюжетный космический боевик, хотя режиссёр Джеймс Грэй снял сдержанную философскую драму, где на первом месте не экшен, а размышления о семье и одиночестве. Те, кто знал его предыдущие работы вроде "Затерянного города Z" (три раза уснул за первый час фильма, а он идет 2.5), понимали, чего ждать, но массовый зритель чувствовал себя обманутым.
В итоге "К звёздам" быстро исчез из обсуждений. Даже в среде киноманов его вспоминают редко, хотя это один из самых вдумчивых и аккуратных фильмов жанра за последние годы.
7. Сиквел, который никто не просил: Белоснежка и Охотник 2 - The Huntsman: Winter's War (2016)
Оригинальный "Белоснежка и Охотник" трудно назвать забытым — несмотря на смешанные отзывы, он собрал почти 400 миллионов долларов и даже получил две номинации на "Оскар". Но планы на прямое продолжение рухнули, когда Кристен Стюарт отказалась возвращаться к роли Белоснежки. Студия решила обойтись без неё и сняла приквел, сделав главным героем охотника Криса Хемсворта.
Проблема в том, что интереса к такой истории у зрителей просто не оказалось. Критики разгромили фильм, а сборы составили всего 165 миллионов при огромном бюджете. По слухам, убытки Universal превысили 70 миллионов. Ирония в том, что при таком актёрском составе — Хемсворт, Шарлиз Терон, Эмили Блант и Джессика Честейн — лента могла стать мощным фэнтези-блокбастером. Но вместо этого получилась блеклая и бесформенная поделка, о которой забыли почти сразу после релиза.
6. Слишком добрый для своего же блага: Большой и добрый великан - The BFG (2016)
Когда за дело берётся Стивен Спилберг, от фильма ждут масштаба. Но экранизация Роальда Даля в 2016 году осталась почти незамеченной. Картина получила доброжелательные, но сдержанные отзывы и при бюджете в 140 миллионов не смогла окупиться.
Главная её проблема в том, что она оказалась "просто нормальной". Визуально фильм впечатлял, Марк Райлэнс в цифровом образе великана выглядел необычно, но в итоге это было чересчур безобидное кино. Настолько мягкое и лишённое остроты, что после просмотра оно не оставляло никаких следов в памяти.
5. Великая идея, провальное исполнение: Короче - Downsizing (2017)
На этапе разработки "Короче" казался безусловным фаворитом будущих "Оскаров". Режиссёр и сценарист — Александр Пэйн, в главных ролях — Мэтт Дэймон и Кристен Уиг. А идея об обществе, где люди уменьшаются до 12 сантиметров ради богатой и беззаботной жизни, выглядела как идеальное сочетание сатиры и оригинальной научной фантастики.
Но ожидания разбились о реальность. Фильм встретили прохладно: критики отметили, что Пэйн так и не раскрыл сатирический потенциал сюжета. Побочная линия с героиней Хонг Чау выглядела так, будто она попала сюда из другой истории. Короче, "Короче" не получил ни одной номинации на "Оскар", провалился в прокате и исчез из памяти зрителей ещё до сезона наград.
4. Красиво, но пусто: Хроники хищных городов - Mortal Engines (2018)
Экранизация романа Филипа Рива, продюсером которой выступил Питер Джексон, выглядела как новый фэнтези-блокбастер с потенциалом франшизы. Постапокалиптический мир, где целые города кочуют на гигантских колёсах, сам по себе впечатляет. Но вместо яркого приключения зрители получили историю о группе героев, которые оказались на удивление скучными.
Даже выдающиеся спецэффекты не смогли спасти картину. Критики разгромили фильм, а в прокате он собрал меньше половины своего 150-миллионного бюджета. Уже к сегодняшнему дню "Хроники хищных городов" воспринимаются как забытая реликвия конца 2010-х — настолько шаблонная, насколько вообще может быть подростковая антиутопия.
3. Серый фильм про серого человека: Серый человек - The Gray Man (2022)
Если сильно постараться, можно вспомнить, что летом 2022 года на Netflix вышел боевик "Серый человек" с Райаном Гослингом, Крисом Эвансом и Аной де Армас. Но с таким же успехом он мог бы вообще не выходить. Картина получилась чуть ли не самопародией на тот самый безликий "контент", в котором чаще всего обвиняют Netflix — иронично, учитывая название.
Фильм братьев Руссо после "Мстителей" оказался фильмом лишь в техническом смысле. Ни сценарий, ни режиссура, ни актёрские образы не оставили следа. Да, первые три дня его посмотрели более 40 миллионов зрителей, но он так же стремительно растворился в библиотеке Netflix среди десятков похожих боевиков, которые никто не пересматривает.
2. Звёзды есть, химии нет: Поступь хаоса - Chaos Walking (2021)
Казалось бы, у "Поступи хаоса" были все шансы на успех. На экране — Том Холланд и Дэйзи Ридли, самые востребованные звёзды того времени. Бюджет — 125 миллионов. Но фильм быстро стал примером того, как всё может пойти не так.
Критики разнесли картину за банальный подростковый сюжет, а зрители отметили, что мода на такие экранизации прошла ещё лет пять назад. В результате получилась история с дежурной романтической линией и поверхностными идеями о бунтарстве. Сборы составили жалкие 27 миллионов, и фильм увидели в основном фанаты книжного цикла или поклонники Холланда и Ридли.
1. Ремейк, о котором никто не знает: Бен-Гур - Ben-Hur (2016)
В этом случае трудно поверить в две вещи: что этому фильму вообще кто-то решился снять ремейк, и что можно вложить 110 миллионов в ремейк одного из самых знаковых фильмов Голливуда и получить настолько пресный результат, что большинство зрителей даже не в курсе его существования. Но именно это случилось с "Бен-Гуром" Тимура Бекмамбетова.
Формально это ещё одна экранизация романа 1880 года, но по сути — ремейк культовой версии Уильяма Уайлера 1959 года, одного из величайших фильмов в истории кино. Даже если у новой картины не было звёздного состава, бюджет и участие Моргана Фримена могли бы сделать её заметной. Но вместо этого зрители получили блеклую и бездушную постановку, которая испарилась из памяти быстрее, чем успела провалиться в прокате (а она провалилась).
В результате "Бен-Гур" стал одной из крупнейших кассовых неудач десятилетия, но даже в списках провалов его почти не вспоминают. Просто пустая трата 110 миллионов.
Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.
Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!