Приветствую! Чего у данного шоу не отнять, так это настоящих переживаний и серьёзного напряжения. Именно подобного и с избытком смог подарить третий концерт. Хотя и далеко не все полученные от увиденного эмоции оказались положительными. Да и решения «экспертов» вызывают всё больше вопросов и откровенного недоумения. Что они учудили на сей раз? Попробуем разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Открыл выпуск Стас Михайлов. Вечно молодящийся кумир максимально непритязательных в музыкальном вкусе дам бальзаковского возраста сиял всеми гранями своей фонограммы и свежеустановленной сантехники во рту. Эксперт из Михайлова – столь же солидный, как и певец. То есть – никакой. Он со словами «Молодец!» вскакивал на каждого участника. А после выступления – говорил самые стандартные комплименты, словно бы только что набрал в поисковике рандомное поздравление и зачитывал его.
Благо хоть на первый план не вылезал, не корчил из себя звезду мирового уровня и сильно не раздражал. И на том спасибо. А в одном из моментов даже рассказал, как его единственный «супермегахит» «Всё для тебя» когда-то не хотели брать на радио. Как ни крути, а всё-таки раньше там работали более профессиональные люди, знающие своё дело и отсеивающие такой мусор от радиоэфира...
Но не буду более отвлекаться на всякую ерунду и перейду к делу – к более детальному разбору выступления каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Елизавета Ласавская (хутор Кринично-Лугский) – Зима
Очередной косплей девочки-отличницы. Участница, вся такая правильная и хорошая, встала в стойку и начала чётко и по всем канонам, правилам и неписанным истинам петь... какую-то лютую ересь, от которой уши сворачиваются в трубочку. Откуда она такой кошмарный отстой выкопала и как подобное можно слушать находясь в здравом уме и обладая хорошим музыкальным вкусом? Ещё и делала это так протяжно и натужно...
Мне было невероятно скучно такое слушать. Да, технически она всё сделала хорошо (к тому же – она открывала выпуск и нужно сделать скидку на волнение), но искусства в таком исполнении нет и никогда не появится. Участница – достойная вокалистка, но ни на секунду не артистка. Подобных конкурсных исполнителей – тьма тьмущая, одного от другого не отличить даже при желании. И теперь у нас есть ещё одна. Кому, зачем?..
Я на данное унылое уныние вставать бы не стал. Но 94 «эксперта» оказались неприхотливы и им всего хватило. Крайне обидно, что отмечают не таланты, а покладистых ремесленников.
Лилит Арутюнян (Москва) – Holding Out Of A Hero
Ну вот, совсем другое дело! Шикарная зажигалочка, которую я запомнил и отметил для себя ещё на кастинге. Она уже готовая артистка, что и смогла отлично доказать. Взяла проверенную временем мировую поп-рок классику, а не какую-то современную муть, как первая участница. И исполнила эту сложную композицию так, что даже придраться не к чему.
Это было шикарно! Ни секунды не стояла на месте, обрушивая тонны эмоций на ни в чём не повинные головы зрителей и обитателей стены. За одну песню выдав таланта больше чем какая-нибудь Акула не смогла за всю свою 25-типятилетнюю карьеру. Если подобное не пойми что вообще можно певицей назвать...
Оказавшись крышесносной лавиной по извлечению звуков – Лилит оставила меня, как зрителя, в абсолютном восторге! Ради такого – и стоит смотреть такие шоу. Браво! Я бы безусловно встал и отправлял участнице всю возможную позитивную энергию. Подобным образом поступили и ещё 96 экспертов. Хотя бы на этот раз проявив благоразумие.
Софья и Арина Березины (Санкт-Петербург) – Только
Какой же это был ужас! Кто сказал сёстрам, что они умеют петь? Девушки, этот персонаж вас бессовестно обманул! Ни о каком дуэте тут и речи не идёт. Это больше напоминало перетягивание виртуального каната из разряда – кто кого переорёт? В конце их горлодрания (поскольку пением я подобное извращение назвать не могу и не имею права) я реально боялся за свои уши и хотел уже выключить этот кошмар!
Дуэта тут отродясь не было. Это скорее исполнение солистки с бэк-вокалисткой. Про унисон и созвучие – я вообще молчу: сложно говорить о том, чего нет. Вот реально – отвратительно вышло! Это поскорее хочется расслышать и никогда более не вспоминать. Однако «эксперты» снова включили аттракцион невиданной щедрости и выдали с барских плеч огроменные 92 голоса! Подобный результат – это какой-то сюрреализм и издевательство над здравым смыслом!
Олег Митраков (Омск) – От зари до зари
Ещё один солист филармонии... Так, давайте сразу следующего – чего зря время терять? Видишь такого – и сразу понимаешь: что, с какими эмоциями и интонациями он будет исполнять. Олег безусловно профессионал, но на кой он полез в поп-проект? Это не его стезя целиком и полностью.
Здесь нужно быть индивидуальностью, а не стоять столбом и брать правильные ноты, как в опере или театре. Там этого достаточно, а на поп-сцене – даже на программу минимум не тянет. Возможно ему следовало удивить сотню каким-то неожиданным кавером. Например, сделать в таком классическом стиле «Розовое вино» Федука. Такое бы смогло зацепить. А слушать ещё одно ничем не отличающееся от других ста тысяч миллионов исполнений и так излишне заезженной на всех музыкальных конкурсах песни... Более чем сомнительное удовольствие.
Участник в очередной раз показал, что артист и вокалист – это две огромные разницы. А он сам – явно не из первых. Я бы на столь тривиальную скуку скучную конечно бы свою виртуальную кнопку не нажал. Но 82 обитателя стены проявили верх неблагоразумия и вскочили со своих мест. Благо, что этого было недостаточно для попадания в тройку лидеров.
Алла Пронина (Тамбов) – Too Close
Как только зазвучали первые звуки этого шикарного суперхита Алекса Клэра – я уже начал таять! И как оказалось – излишне преждевременно. Ведь Алла – выдала нечто фантастическое. Вот только осталось понять – в хорошем или плохом смысле? Потому как её манера исполнения – вызывает крайне противоречивые чувства.
С одной стороны – в оригинальности ей не откажешь! Тут и расщепление, и дисторшн, и высокие ноты чередующиеся с низкими и наоборот... С другой – всё это поставлено в настолько хаотичном порядке, что от её вокального перформанса не получается получить удовольствие даже при желании. Участница словно бы решила засунуть в одно песню как можно больше своих умений и вокальных фишек – отчего совсем забыла о банальном, но строго необходимом чувстве меры.
Но и этого было мало – она ещё постоянно промахивалась мимо нот, что особенно отчётливо слышалось в припеве. То не успевала за музыкой, то наоборот – опережала её. В общем – лютая мешанина. Потому и результат – на большого любителя. Я таковым, как оказалось, не являюсь. Как по мне – она скорее испортила эта великолепную песню, которую я люблю уже много лет. Но зато запомнилась. И как минимум – не затерялась в серой массе. А это уже хоть что-то.
Я бы вставать не стал. Да и сотня отнеслась к её трактовке прохладно. Набрать конкурсантка смогла только 66 голосов. Так что о выходе в полуфинал – не было и речи.
Софья Масковцева (Братск) – Звёздный мост
А вот тут у меня знатно подгорело! Значит на орущих дурниной сестёр – эти так называемые «эксперты» вскочили, а подобную летяще-невесомую красоту – проигнорировали?!? Это как вообще назвать так, чтобы не матом?!? Невероятно искреннее выступление! Которое не испортило даже нелепое платье.
Голос Софьи звучал чисто, но при этом сильно и уверенно. Она явно понимает что делает. Но главное, именно что – ПОЁТ, а не орёт! А это в данном шоу – совсем не ценится. Участница оказалась слишком хороша и мелодична для полуглухих «икспёрдов» проекта. И опять приходится хвалить Лазарева, который не скрывал своего возмущения от абсолютной глухоты и непроходимой тупости вверенных ему обитателей сотни. Которых оттуда гнать надо поганой метлой и никогда не подпускать к судейству чего-либо хотя бы отдалённо связанного с музыкой!
Я бы на такое безусловно встал не задумываясь. А итоговые 58 голосов – это настоящая насмешка над отлично поющей конкурсанткой в частности и над искусством в целом!
Илья Булыгин (Воронеж) – Зеркала
В этом сезона – с участниками совсем плохо. Набрали не пойми кого, кто отваливается сразу же и не в состоянии даже в тройку попасть. Причём – абсолютно справедливо оказываясь за бортом проекта. Оставалось только гадать – когда же эта плачевная тенденция изменится? И вот, наконец-то, появился тот, кого стоило ждать!
И это было действительно «ВАУ!». Красивейший хриплый тембр. Умение его грамотно изменять и трансформировать во время выступления. К тому же – в оригинале песня дуэтная, что серьёзно осложняло задачу конкурсанта. Но он сделал её настолько виртуозно, что она словно бы так и должна была звучать изначально. Я даже более того скажу – как по мне, его версия с полпинка уделывает оригинал! Ведь Илья по настоящему пел, а не мерзко каркал и завывал в микрофон, подобно оригинальному «певцу».
Данное выступление – живое во всех возможных смыслах. И оно – обязательно к просмотру даже тем, кто шоу не смотрит. Потому что это круто! Я бы конечно же встал на такое. Как и вся сотня, которую он поднял целиком. И вполне заслуженно. Браво!
Юлия Мазунова (Самара) – Hero
Тот редкий случай, когда исполнение выдалось технически великолепным, но совершенно лишённым нужной теплоты и индивидуальности. Участница постаралась один в один скопировать Мэрайю Керри – но это оказалось сложнее, чем могло показаться. И не справилась. Получилось скорее ученическое пение. Где участница больше заморачивалась насчёт правильности взятых нот, а не над тем – как именно они звучат и что нужно в них вложить. Оттого всю песню она оставалась лишь тенью оригинала.
Потому особенно важно трезво оценивать свои возможности и не прыгать раньше времени выше головы. Юлия переоценила себя в данный конкретный момент. Ведь музыка - это не только идеально взятые верха и поставленный голос, но ещё и вкладываемые в неё личные эмоции. О чём конкурсантка совсем позабыла. Вот и поплатилась за это. Я бы на это исполнение свою виртуальную кнопку оставил в неприкосновенности. Также поступили и ещё несколько обитателей стены. А набранных 82-х голосов – и близко не хватило для продолжения участия в шоу.
Таким образом Илья Булыгин прошёл в полуфинал напрямую. Что полностью справедливо. За второе место нас ожидал баттл между Елизаветой Ласавской и Лилит Арутюнян. Но как оказалось в итоге – голосовали «эксперды» не за выступление, а за песню.
Ведь первая взяла бессмертный хит Селин Дион «I Surrender», а вторая – одну из моих самых любимых русскоязычных поп-песен: «А’Студио» «Ещё люблю». И если в двух первых выпусках сезона победу в подобной дуэли одерживала действительно сильнейшая из участниц, то на сей раз произошёл программный сбой. Убрали настоящую артистку, ради ещё одной унылой участницы, что и дальше будет стоять на месте, махать рукой в разные стороны и переходить на ультразвук, вместо того, чтобы давать на сцене жару и заряжать всё вокруг тоннами энергии. Это какой-то нонсенс, а не решение!
Для чего взяли Елизавету в полуфинал? Ведь там она покажет в точности то же самое, что и в этом концерте! В качестве статистки, которую можно будет выбросить первой же? Если, конечно, вся стена не заснёт во время её исполнения. Только если для этого. Позорище, а не решение! Очень жаль, что истинные, яркие таланты вылетают, ради очередной безликой оруньи, которую через пять минут после окончания её выступления никто уже и не вспомнит...
Итоги. Пока что – этот выпуск оказался наиболее слабым. Свою кнопку я бы нажал всего на трёх участников из восьми. А дальше из них прошёл и вовсе только один. Не самый вдохновляющий результат. Обитатели стены вызывают всё больше вопросов в своей элементарной профпригодности – большую часть этих ноунеймов надо бы выкинуть на мороз. Чтобы сами не позорились и куда более талантливых участников, чем они сами, не зарубали. В остальном же – смотреть можно. И даже эмоционально обсуждать увиденное. Чем и предлагаю всем нам незамедлительно заняться!)
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от седьмого сезона "Ну-ка, все вместе!" и дальнейших ожиданиях от него. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)