Приветствую! Если верить Вадиму Такменёву, то второй сезон – приближается к своему экватору. Но при этом – начинает заметно выдыхаться уже сейчас. Похоже, что запала создателей хватило только на стартовый рывок, а теперь начинается постепенный «отрицательный взлёт». Ведь на сей раз поводов для критики нашлось слишком много. И уж точно больше тех моментов, которые можно похвалить. Что же именно пошло не так? Попробуем разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Среди судей замен в этот раз не происходило. Зато в их четвёрке творится что-то непонятное. Эта Ирина Понаровская явно сломалась – несите следующую! Видимо Пьеха отсыпал коллеге по жюри что-то из своих запасов. И её не на шутку вштырило! Вот она и несла всякий непонятный (вероятно даже ей) бред всё шоу.
Сам же мой тёзка бОльшую часть концерта сидел недовольный – видимо отсыпал слишком много и самому не осталось. Вот и пришлось срывать своё неудовлетворение на участниках. Зато пришёл в стильном женском пиджаке (на пару размеров больше). И с брошью) А учитывая, что Стас ещё и упорно корчит из себя мужицкого мачо 80-го левела (в таком-то прикиде!) – смотрится это невероятно комично)))
И конечно нельзя не отметить утраченное в первых выпусках и зачем-то возвращающееся сейчас типичное настроение проекта. Одна из "Блестящих" плачет о своей нелёгкой судьбе. Вокалист "RevolveRS" проводит экскурсии по кладбищу. Илья Зудин из "Динамита" вспоминает своего умершего отца... Приятного и позитивного вам субботнего вечера, зрители "ВИА Суперстар"!
Тема третьего концерта – «Старые песни о главном». В чём её смысл – я совершенно не понял. Ведь до этого участники и так в основном всякое старьё исполняли. Нет, чтобы наоборот – дать им спеть свежие хиты. Но нет – опять заигрывание со старой (и для кого-то даже доброй) ностальгией по (почти всегда) советской музыке. Да, Вадим Такменёв как всегда – ищет наиболее короткий и тривиальный путь к своей аудитории с минимальным количеством риска...
Но довольно лишних слов – пора перейти к основной части публикации: более детальному разбору каждого выступления. Впереди у нас 8 перформансов разной степени необязательности и вымученности, с практически отсутствующими светлыми моментами творческого гения. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Восток – Завируха
Чего только не бывает! Вот и «Восток» (внезапно!) выдали перформанс, в котором мне не к чему придраться. Всё тут вышло настолько атмосферно, красиво и гармонично, что даже возникает вопрос – почему три их предыдущих выступления выдались настолько донными? Ведь (как оказалось) могут же! Зимняя тематика раскрыта удачно – без перегибов и излишних эмоций. С нотками пощипывающей прохлады)
Балет – не отвлекал на себя излишнее внимание, отлично дополняя созданную постановщиками картинку. Костюмы также вызвали только положительные эмоции. Но главное – наконец-то появился дуэт! Впервые за сезон звукорежиссёры вынули затычки из своих ушей и поняли – как нужно использовать этих участников, дабы не бояться за барабанные перепонки зрителей.
Наталия звучала звонко и мелодично, а Геннадий – похрипывал на втором плане, создавая нужное настроение и дополняя высокий голос вокалистки. Вышло по-настоящему изысканно! При желании можно придраться к тому, что в исполнении не было развития. Но это уже проблема самой песни, а не дуэта. Так что от меня на сей раз – ни единой претензии. Чистейшие 2 балла! Не ожидал, что напишу такое, но – браво! Заслужили.
Аракс – Et Si Tu N’existais Pas
Никогда ещё эта искренняя песня не звучала настолько бессмысленной и пустой. По сути – перед нами исповедь. В оригинале, конечно. Потому как в трактовке Анатолия Алёшина – она напрочь утратила какой-либо смысл. И даже лёгкий намёк на него.
Участник, со старательностью мальчика-отличника у доски, выполнял требуемое от него редакторами проекта вокальное задание. А какой там у неё смысл, какие эмоции, чистоту и боль вкладывал в неё оригинальный исполнитель – это не играет вообще никакой роли и совершенно не важно! Ведь главное – натужно выдавить из себя необходимые ноты, кое-как произнося дрожащим голосом незнакомые слова. Вот это настоящее искусство, а не какие-то там чувства и переживания!
А ещё лучше, если все фразы – препевать с одной интонацией, словно бы заевшую пластинку. Потому как никакой разницы между строчками песни Анатолий не соизволил продемонстрировать. Пропевая все их одинаково небрежно. Про интонации и сильный акцент я вообще молчу. Первую не завезли, зато второго – навалили с избытком.
Итог – ужасно! Жалкая и тщедушная калька с Джо Дассена, превратившая мировой хит в проходную песенку, которую хочется выключить уже на середине второго куплета. Чтобы так поиздеваться над магией музыки – нужно очень сильно постараться! Для подобного даже оценку ещё не придумали. Потому ставлю довольно высокие – 0 баллов. Безусловно худшее выступление четвёртого концерта и одно из худших в сезоне.
Блестящие – Город влюблённых людей
Тот редкий случай, когда излишнее усердие – пошло во вред. Участницы группы решили продемонстрировать внезапно прорезавшиеся у них из ниоткуда голоса. Сделав это на удивление убедительно! Они ещё ни разу «Блестящие» не звучали столь разнообразно и стильно!
Тут и многоголосие отчётливо выделено. И композиция умело на голоса разложена. И интонирование с расщеплением и мелизмами показаны так, что закачаешься. Ещё и отличный визуал с игрой теней на заднем плане ненавязчиво происходит. Потому к технической части – вообще ни единой претензии. Всё великолепно! Кроме одного момента.
За всеми этими внешними красивостями и украшениями – напрочь потерялась красота самой песни. Ведь именно в её образной доступности и простоте – и заключалось основное волшебство. Которое в данной версии не появилось ни на секунду. Получилась шикарно озвученная картинка – с полностью отсутствующим содержанием.
Но именно этот момент – и был определяющим. Тем самым синусом, что способен перевесить все (действительно многочисленные) плюсы. Потому от меня – только 1 балл. И кстати, у меня одного сложилось впечатление, что эту прекрасную песню изначально должны были спеть «Тутси»? Ведь именно под их стиль на этом проекте она подходит намного больше. Или я ошибаюсь?
RevolveRS – Валенки
Похвалить это... Как бы так выразиться... В общем ЭТО можно похвалить только за энергичность и молодецкий задор. Алексей лихо отплясывал весь номер. Соответственно дыхалка у него в полтинник в полном порядке, что уже похвально! Да и танцевальный номер вышел весьма изобретательный. В остальном же...
Получился лубочный примитивизм. В этом нет ни капли оригинальности или изысканности. Да и логики ноль. Ведь исполнитель поёт про валенки... в кедах! Как можно было так халтурно отнестись к этой детали? Хоть бы угги на участника надели! Ещё бы знать что это... Алексей старался казаться мужественным народником – добавив в свой голос низких нот. Но такая манера исполнения абсолютно чужда ему. И вызывает скорее диссонанс. А ещё улыбку – словно бы ребёнок играет во взрослого, имитируя голоса)
Как смелый эксперимент – ок, зачёт. Но в целом – совершенно не впечатляет. Особенно на контрасте с двумя предыдущими выступлениями певца. Потому – только 1 балл. Он может намного лучше!
ВИА «Поющие гитары» – А снег идёт
Оказывается, что действительно возможно всё. И даже хорошую песню можно превратить в ТАКОЕ. При большом желании и нездоровом стремлении. И похоже, что именно ими и руководствовались музыкальные редакторы проекта вместе с группой. Ведь если вдуматься, то это даже звучит смешно: джазовая импровизация под фанеру! Это как вообще?
Вся суть импровизации и заключается в спонтанности момента, его непредсказуемости и мимолётности. Что посчитал нужным здесь и сейчас – то и сыграл и спел. Здесь же – участники группы тужатся и пыжатся, тщетно стараясь выдать естественные эмоции. Даже спеть дали почти всем, только барабанщика обделили вниманием.
Но самое непростительное – они капитально испортили отличную песню! Понятно, что кавера лучше, чем от Жанны Агузаровой никогда не появится – там всё сложилось идеально. Но в представленной нам аранжировке – этот хит попросту не звучит. Он теряет всю свою гениальную простоту и обретает совершенно иные черты, которые его совсем не красят. В первых строчках я эту композицию даже не узнал – настолько её извратили.
Я конечно поддерживаю различные творческие эксперименты, но они должны иметь под собой основу. А не просто желание выпендриться на пустом месте. А никак иначе услышанное назвать не выйдет. Номер, кстати, неплохой. Хоть и далеко не лучший в этом концерте. Всегда обидно, когда берут хорошую вещь и превращают её в нечто неудобоваримое. Моя оценка – 1 балл с огромным минусом.
Динамит – Чёрный ворон
Как говорится – бойся своих желаний. Я в прошлом разборе написал, что участникам дуэта пора бы сменить пластинку и попробовать что-то кардинально новое. Ок, признаю свою ошибку – давайте отыграем назад. Не надо такого больше – лучше делайте танцевальные мелодии.
Во-первых: каким местом «Чёрный ворон» относится к песням о главном? У меня этот трек ассоциируется исключительно с отличной абсурдной комедией «Особенности национальной охоты». А там про главное – ни единого слова.
Во вторых – визуал. Впервые за концерт – он столь же нелогичен и непонятен, как и сам выбор композиции. Почему ворон показан в образе падшего ангела? Для чего у него гитара? По какой причине он стоит на гигантской мине? Это аллегория или некий творческий выплеск «креативности» постановщика из разряда «Я художник – я так вижу!»?
А сценические костюмы исполнителей. Что они символизируют? Несостоятельность костюмера данного шоу? Так это мы уже и так поняли по прошлым концертам. Можно было и не напоминать. К самому исполнению у меня претензий нет – звучали Ильи вполне гармонично. Но в целом – оставили скорее в состоянии замешательства. Заодно напомнив мем: «Не надо так!». От меня 2 балла с заметным натягом. И скорее чисто по инерции – тут я позволяю себе быть пристрастным. Да, никто не идеален. Даже я)
фейковые «Бурановские бабушки» – Чёрный кот
Честно говоря – тут даже сказать нечего. Участницам дали каждой свою партию – и они их спели. Всё. Без изысков и различных находок. Просто – чтоб сделать. Вытягивали сие действо на себе исключительно танцоры. Разыгрывающие нечто из разряда «нашего ответа мюзиклу «Кошки»». Если за происходящим на сцене ещё можно было наблюдать хотя бы с минимальной толикой интереса, то слушать абсолютно пресное и тривиальное исполнение – не возникало вообще никакого желания.
Даже странно, что в прошлый раз – «бабушки» вроде как прониклись совершенно чуждой им зумерской музыкой и даже отрывались на сцене. А на сей раз проявили несвойственный им ранее стоицизм и апатию. Что это было и зачем? Непонятно... Моя оценка – 1 балл. И то – за номер. P.S. И кстати, почему в песне про чёрного кота – на сцене не было ни одного именно черного кота? Где логика?!?
Лесоповал – Песня о далёкой Родине
Перед нами тот случай, когда группу вывели на пик их творческого великолепия слишком рано. Свой лучший номер они выдали на самом старте – во втором концерте. И теперь идёт медленная, но уверенная стагнация. Выступают они словно бы без особого желания и на автомате. Кроме того, не покидает ощущение – группу то ли нарочно придерживают и не дают им творческой свободы, то ли специально ставят в такие рамки, где и не развернёшься особо.
Это выступление исключением также не стало. По сути – похвалить тут можно только одного из участников трио. Того, кто пел вторым. Вот к нему у меня – никаких претензий. Выступил в меру эмоционально, без перегибов и с пониманием текста. Молодец. Первый участник – словно бы только проснулся. Он ещё не успел в себя прийти, а его уже вытолкнули на сцену и он как мог отбарабанил такой-то текст.
А третий – это вообще нечто! Его мимику и гиперэмоциональность видимо приглашали ставить Дмитрия Дюжева. Настолько отвратительно, бездушно и наигранно выступить – надо особо постараться! Не попасть ни в одну из нужных эмоций, корча рожи несколько десятков секунд крупным планом – это даже не клоунада, а неуместное гримастничество. Смотреть и слушать было противно!
Благо что сам номер сделали минималистичным. Это пошло ему на пользу. И что-то мне подсказывает, что и в дальнейшем – группа уже ничем не удивит, они так и будут толочь воду в ступе, увы( Но буду рад ошибиться. А сейчас от меня – 1 балл.
На этом концертная часть завершилась. Зато подготовленное сценаристами шоу – только начиналось! Оценки участников за четвертый выпуск выглядели так:
А итоговая таблица за все концерты приобрела следующий вид:
Таким образом – проект должны были покинуть фейковые «Бабки». Что было полностью справедливо и закономерно. Даже «Восток» внезапно выдали годноту. Данный же коллектив – не показал ничего, за что им стоило бы дать второй шанс. Но было понятно, что их ухода не допустят.
Честно говоря, я думал, что их спасут жюри, но Ирину Понаровскую внезапно отпустило – и к ней вернулся здравый рассудок, который куда-то отлучился на время съёмок. И она проголосовала против данного коллектива. За что ей можно простить часть того невменяемого бреда, что она несла в этом выпуске.
И создателям проекта пришлось выкручиваться за счёт «зрительских» голосов. Что успешно и было сделано – 72 против 28 (при необходимых 70-ти). Если бы на выгон стояли «Лесоповал» или «Динамит» – я бы не задумываясь поверил в такой исход. Но чтобы зрители отдали свой единственный за сезон иммунитет за спасение фейковых «Бабок» – нет уж, тут явно не обошлось без отмашки сверху! Неудивительно, что выпуск тут же быстренько закончили – пока зрители не успели осмыслить результаты «своего» решения)
Подготовил я и свой тир-лист. Выглядит он совсем необычно, но во втором сезоне – это становится уже нормой:
Итоги. Странный концерт. В большинстве номеров – постановщики реально постарались. И даже музыкальные редакторы не оплошали – выбрали приятные песни. Но вот сами «ВИА» на сей раз откровенно схалтурили. И получилось, что с точки зрения визуальной картинки и репертуара – это лучший выпуск сезона. А если исходить из музыкальных «стараний» участников – безусловно худший. А его концовка – и вовсе за гранью добра и зла! Очень обидно, что сначала нам, зрителям, выдали два весьма симпатичных концерта и вселили надежду на более удачный сезон, а затем – опять возвращают планку качества на привычную для «Суперстара» высоту на уровне плинтуса... Даже как-то грустно(
P.S. В своём Телеграм-канале я написал в чём причина не выхода разбора на третий выпуск "Ну-ка, все вместе!". Сейчас же поясню - он выйдет, но с небольшой задержкой в два-три дня. Так что - следите за обновлениями)
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от первых выпусков второго сезона "ВИА Суперстар" и дальнейших ожиданиях от него. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)