Приветствую! Старт седьмого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» выдался крайне занятным! Две достойные участницы уже отправились в полуфинал и установили определённую планку качества для всех остальных выпусков. Удалось ли второму концерту сезона выдержать столь же высокий уровень? Давайте попробуем это выяснить! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Открывала выпуск Жасмин, со своим песней д-цатилетней давности «Головоломка». Она и в начале 2000-х ничем не впечатляла, а сейчас и вовсе слушается как ненужный анахронизм. Исполнение под фанеру так же говорит о многом. Кто-то вообще хоть когда-то считал её певицей? Как по мне – обычный раскрашенный деревянный манекен без грамма харизмы. Но удачное замужество способно и такое сделать певицей, увы(
Член жюри из неё вышел ещё хуже. Вскакивала она на всех без разбора. А когда участник не проходил дальше – каждому говорила одну и ту же фразу: «У тебя ещё всё впереди». Особенно смешно и нелепо это смотрится в адрес тех, кому скоро сороковник – безусловно именно в таком возрасте всё ещё только начинается в мире шоу-бизнеса, ага!
А её имидж – это вообще отдельная песня. Причём лучше большинства её, так называемых, «хитов». Прилизанные волосы – это как вообще?!? Неужели жалко денег на хорошего парикмахера?!? Стыдоба! А сценический костюм! Я понимаю, что ей не удалось сохранить красивую фигуру, но одеваться настолько безвкусно – это настоящее преступление в мире моды! В общем зашла она явно не в ту дверь. Сначала следовало хотя бы стилиста посетить. А про уроки вокала и упоминать не стоит – сложно поставить то, чего нет...
Теперь же перейдём к обсуждению настоящих талантов. А именно – к более детальному разбору каждого конкурсного выступления. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!
Александра Дереш (Москва) – Воля
Начали выпуск с места в карьер. Очаровательная участница из столицы отпустила тормоза и огорошила слушателей мощной смесью из открытого народного вокала, положенного на трип-хоп аранжировку. Вышло смело и неожиданно. Александра на деле показала, что не ищет лёгких путей и готова к экспериментам. При этом – не дала ни одного серьёзного повода упрекнуть себя: голос летел вперёд стрелой, сметающей на своём пути все преграды.
Она не сбивалась, не теряла настроение, справилась с волнением и выдала отличное стартовое выступление! При этом – осознанно идя на риск, ведь получившееся вокальное произведение по вкусу пришлось далеко не каждому, а лишь наиболее смелым и ценящим изысканное искусство любителям прекрасного. А их никогда не окажется много. Да и песню сложно назвать особо известной в широких массах.
Свою виртуальную кнопку я бы безусловно нажал, так как очень ценю неординарный подход и стремление удивить, выдав нечто неординарное. Как итог, вокалистка силой своего мастерства и таланта смогла поднять 87 экспертов. Немало, но недостаточно для того, чтобы чувствовать себя спокойно и комфортно.
Ернур Такен (Кызылорда) – Я эту жизнь тебе отдам
Показательный пример того, что конкурсную песню надо выбирать с умом. Сладкоголосый участник из Казахстана запомнился мне ещё на кастинге. И я возлагал на него определённые надежды. Которые он, увы, не оправдал. Первый вопрос появился уже на этапе понимания – что именно он будет петь.
Это оказался кавер на кавер от нашего самозванно-невтудверного поп-короля. Ещё и в довольно неудачной аранжировке. Относительно бодрая и позитивная песенка – превратилась в тягомотную ерунду, словно бы искусственно растянутую против её же воли. Но это ещё ладно, тут можно списать на вкусовщину. Но во время выступления – возникло чувство некомфортного диссонанса.
Ернур начал низко и неуверенно. Первую треть композиции – словно бы неторопливо вкатывался в неё и пробовал на вкус. И только в припеве раскрыл возможности своего голоса, уйдя наверх. А затем и вовсе, словно бы понимая, что такой подход не работает, пошёл в разнос и начал откровенно срываться на крик. Которым практически безостановочно и дошёл до финала песни. Про пение мимо нот – я вообще молчу.
То, что должно было стать проникновенной, красивой балладой о любви – превратилось в вокальную пытку, где, похоже, даже сам участник так и не смог понять: какие именно эмоции ему следовало показать и как отнестись к песне? А когда даже сам исполнитель не в курсе – то как ему найти контакт со слушателем? Потому я бы на такое выступление кнопку нажимать не стал. Так же посчитали и большинство обитателей стены, выдав крайне скромный результат в 46 голосов. И его сложно не признать логичным.
Элина Пан (Норильск) – Emotions
Ещё одна эффектная участница решила не тянуть резину и сразу обрушила на экспертов и зрителей шоу всю силу своих мелизмов! Заодно показав и умение работать собственным голосом. Интонирование, эмоциональность, истерия – всё тут имело место. Хотя и напоминало местами вокальную распевку, для чего-то включённую в конкурсное выступление. Или же – сомнительный акт позёрства из разряда: «Смотрите, что могу!».
Но когда Элина реально начала петь – тут уже никаких сомнений не осталось: перед нами очевидная претендентка на финал! Обаятельный хит Мэрайи Кэри она смогла спеть с минимальной потерей в качестве. Единственный заметный минус – временами переходила на режущий слух крик. Но как говорится – никто не идеален.
Зато лавина от мощи её голоса – накрывала с головой и не давала опомниться до последней ноты песни. Это не просто исполнение, но вокальный аттракцион. Где тебе нравится не всё, но он впечатляет и оставляет едва ли не с открытым ртом после завершения. И это ещё не считая шикарной внешности Элины!
Моя условная кнопка безусловно оказалась бы нажатой. И даже обитатели стены в кои-то веки решили не страдать фигнёй и не брать пример с бракованной копии Соседова с нижнего ряда, а попросту поймали кайф от услышанного и выдали конкурсантке внушительные 96 голосов. Вполне заслуженно.
Вадим Евтеев (Балашов) – Песня о любви
Но что получилось у Элины – совершенно не вышло у Вадима. Участник наверное уже всех шоу на нашем ТВ – добрался и до обитателей сотни. И если участница выше лишь иногда позволяла себе несколько секунд самолюбования, то здесь сей процесс продолжался от начала и до конца выступления.
Участник словно бы пришёл не на конкурс, а на собственный сольник, где он уже может позволить себе не напрягаться и выступить без особого желания. Словно на работу пришёл. Оттого и голос у него не летел, а монотонно полз по земле. Вроде всё как нужно – ноты берёт, не фальшивит. Но ни одной искренней эмоции в пении вокалиста не прозвучало.
В одних местах включался, в других – давал себе передышку. Делал всё по отлаженной схеме. Словно бы робот выступал, а не живой человек. Или проекция, созданная искусственным интеллектом. Где вроде бы всё как нужно, но в происходящее на сцене не веришь. Вот и тут так же. Да и выбор песни, мягко говоря, не удачный. Совершенно не конкурсная композиция, что даже при желании не может вызвать сильного отклика у публики. В общем – тотальный фэйл!
Свою виртуальную кнопку я бы на сей раз оставил в неприкосновенности. «Эксперты» проявили немного больше лояльности и выдали результат в 78 голосов. Уже тогда стало понятно, что в тройке лидеров Вадим надолго не задержится. А всё потому, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве.
Кстати, обратите внимание на один забавный момент. Во время обсуждения этого выступления – микрофон зачем-то дали в руки отторгающему недоразумению под названием Давид Виннер aka "бюджетная версия Соседова для неимущих". Нёс он настолько несусветную чушь и ахинею, что это вполне можно посчитать несанкционированной атакой на разум здоровых, логически мыслящих людей. Но суть не в этом. Тут стоит поаплодировать оператору, нашедшему выгодный ракурс. То, как Лазарев (и другие эксперты тоже) смотрит на данного персонажа во время его словесной диареи - бесценно))
Кристина Бориславова (Санкт-Петербург) – Fashion Girl
Ещё одна участница, оставившая сильное впечатление от своего появления на кастинге. Но Кристина отчего-то решила: спеть что-то банальное – это не для неё. Потому сама себе придумала челлендж – поднять обитателей стены совершенно неподходящей песней. Да, не перевелись ещё люди, ищущие сами себе проблем! Но вышло у неё (без шуток) великолепно!
Я этот трек слышал впервые, но участница смогла раскачать даже меня! Современная манера исполнения, когда ни слова не понятно, но очень интересно – передана филигранно и с величием большого мастера. Заметьте – это единичное явление, когда конкурсантка умеет хорошо петь, но осознанно выбирает такую специфическую подачу музыкального материала! Что одновременно вызывает восторг и оторопь. А в купе с невероятно подходящим этому перформансу имиджем – понимаю, что ни единого момента к чему можно прикопаться я тут не обнаружу. Шикарное выступление!
Моя кнопка оказалась бы нажата без единого сомнения. И хотя чувством прекрасного на стене наделены не все – всё-таки 87 голосов конкурсантка набрала. А после переголосования смогла опередить Александру Дереш. Это был очень сложный выбор, но тут я бы тоже проголосовал за Кристину. Ведь против «Вау-эффекта» не пойдёшь)
Екатерина Таран (Москва) – Crazy In Love
А вот и первый раз за концерт, когда я и близко не разделяю восторга настенных экспертов. От хита Beyonce тут осталось одно лишь название. Чудовищная аранжировка и максимально монотонное исполнение! Участница словно бы сваи голосом заколачивала – настолько механически и безэмоционально звучала. Ни единой секунды развития – с чего начала, на том же закончила.
Зачем вообще было превращать выигрышную танцевалку в ТАКОЕ? Это даже не пение, а вокальная пытка. Медленное, депрессивно-унылое непонятно что. Под такое если и захочется встать, то только для того, чтобы выйти. Причём важно не куда, а откуда – подальше от подобного исполнения! При том, что петь Екатерина умеет. Это факт. Но артистки на сцене я не увидел. Как не услышал и впечатляющего пения. Только безнадёжно испорченный танцевальный хит 2000-х. Для чего так делать и зачем – вопросы без ответа(
Моя кнопка конечно же не была бы нажата. Но «эксперты» снова проявили себя «во всей красе» и выдали конкурсантке (непонятно, правда, за какие заслуги) 93 голоса... Нет слов, одни нецензурные выражения!
Дмитрий Иващенко (Новосибирск) – Вологда
Перед выступлением участник распинался – как круто он умеет совмещать народное пение с современной поп-музыкой. И сразу хочется задать один вопрос: а почему на сцене ты тогда выдал настолько банально-лубочную белиберду? Где же всё вышеописанное? Нет его! Только лишь самая тривиальная подача. В лоб, чтобы все поняли!
Всё в нём слишком приторно, засахарено и вредно для здоровья, что можно уровень сахара в крови повысить от одного взгляда на участника! В комплекте также идут набившая оскомину гармошка и фальшивая, неискренняя улыбка на лице. Выступление поражает своей безыскусностью. Раз подобное показывали уже овер дофига раз, так почему бы не сделать то же самое снова?!?
Но даже в самодеятельности я слышал исполнения намного ярче и талантливее данного. Если уж берешь хит советской эстрады, то недостаточно спеть его точно так же, как в оригинале. Тут надо проявить творческий подход. А способны на это не все. Куда проще сыграть на поле ностальгии и эксплуатации. Скучно и стыдно! Очень стыдно за такую неприкрытую лень!
Я конечно же на столь вызывающую творческую безынициативность кнопку бы точно не нажал. Благо, что благоразумие проявили и часть экспертов – ведь общий результат в 74 голоса не позволил участнику пройти дальше. Поделом!
Анастасия Иванова (Санкт-Петербург) – You Lost Me
Вообще, я за то, чтобы ввести минимальный возрастной уровень участников. Как на там же «Евровидении» – чтобы не моложе 16-ти лет. Однако из любого (тем более только что мною придуманного)) правила есть исключение. И одно из них – перед нами.
На самую юную участницу сезона – я обратил внимание ещё на кастинге. Она уже там порвала экспертов на мелкие кусочки. Радует, что к основной части сезона – Анастасия не только не растеряла этот задор, но напротив – показала такое владение голосом и уровень исполнения, что даже добавить нечего. Только слушать и внимать! В 15-ть лет столь мощно и филигранно петь тяжелейшую песню Кристины Агилеры – тут моё почтение и никак иначе!
Реально – ни единого момента, где можно как-то покритиковать. Вокальный перформанс близкий к идеальному. Стоячая овация тут полностью справедлива и даже необходима. Первые и единственные в этом выпуске 100 голосов, хотя подобное исполнение достойно и большего! Браво!
Таким образом, Анастасия Иванова – обеспечила себе прямую путёвку в полуфинал. За второе место в нём – состоялась вокальная дуэль между Екатериной Таран и Элиной Пан. Первая пошла на риск и взяла сложную песню Ёлки «Бросай». И внезапно – справилась лучше, чем в первый раз! Вообще Екатерине подошёл бы более роковый материал – в её голосе присутствуют необходимые объём и железо. Как и умение расщеплять вокал, что важно для более тяжёлой музыки. И было вполне уместно в данной композиции.
Тут она проявила и больший эмоциональный колорит и в целом словно бы сама получала удовольствие от процесса. Потому мне понравилось. Однако «эксперты» проявили холодность к услышанному и стало понятно, что набранный ей результат в 76 голосов – практически наверняка оставит участницу за бортом проекта.
Вторая участница баттла взяла более безопасный материал – песню из фильма «31-е июня». И внезапно – сделала её крайне посредственно. Не особо красиво завывала в большей части окончаний и переборщив с минорными окрасками голоса. Слушать Элину на сей раз оказалось откровенно тяжко. Словно бы хит Мэрайи Кэри пела и не она вовсе.
Способствовала этому и отвратительная аранжировка. Кстати, я вообще не понял этого прикола. Три быстрые песни из этого выпуска – превратили в заунывные и скучные баллады. Если хочется петь медляки – их более чем достаточно, для чего калечить совершенно неподходящие для этого песни?!? Тем не менее Элине обитатели стены выдали 89 голосов. Чего более чем хватило для прохода в следующий тур.
Вроде бы и логично, но небольшой осадок остался. Да и Кристину Бориславову незаслуженно выпихнули из тройки – она была достойна прохода дальше. Или как минимум – поучаствовать в баттле. За это – неподдельно обидно. Но в целом – результат приемлемый.
Итоги. Участницы седьмого сезона – очень хороши! Они пока и вывозят на себе всё, что можно. А вот участники – нулевые. Особенно в этом выпуске. Провалились все трое. Совсем плохо стало с певцами( В остальном – концерт вышел вполне достойный. Анастасия и вовсе становится главным украшением сезона.
И если планку не опустит – может и за победу побороться всерьёз. Элина тоже имеет неплохие шансы, но лучше таких послаблений, как в баттле, больше не допускать. И тогда – тоже ещё сможет удивить. Все данные у неё для этого имеются. Так что я остался доволен увиденным. Пусть и следующие концерты окажутся не менее впечатляющими!)
P.S. Под разбором прошлого выпуска – я оказался неприятно поражён появлением неуместных комментариев. Я-то, по глупости и наивности своей, полагал, что мы здесь обсуждаем музыкальное шоу. Однако так явно считали не все. Потому как обнаружил отвратительные комменты, где выказывалось недовольство не музыкальными выступлениями, а национальной принадлежностью участников. Я понимаю, что настолько недалёкие мысли в 2025-м году могут появиться только у тех, кто ушёл в развитии недалеко от питекантропа. Хотя уверен, что данные персонажи и слова такого не знают.
А так как основу моих читателей, к счастью, составляют люди образованные, умеющие думать, наделённые чувством вкуса и умением ценить настоящие таланты – посчитаю это единичным недоразумением от каких-то ограниченных в развитии троллей. Но, тем не менее, отмечу, что все дальнейшие высказывания об этническом происхождении участников различных музыкальных проектов будут удаляться, а их авторы – получат бессрочный бан. Удивительно, что в 21-м веке вообще нужно кому-то об этом говорить...
Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от первых выпусков седьмого сезона "Ну-ка, все вместе!" и дальнейших ожиданиях от него. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)