Найти в Дзене
Ольга Брюс

За наш счет

— Дорогой, у меня для тебя хорошая новость! — торжественно заявила Елена, разливая заранее купленное вино по бокалам. Свет от настольной лампы отражался в красной жидкости, создавая уютную атмосферу. — Очень интересно! — её муж Сергей потирал руки, его глаза загорелись предвкушением. — Давненько в нашей семье не было хороших новостей. Давай, выкладывай. — Помнишь, я говорила, что наша компания открывает филиал в Заречном? — начала Елена, делая глоток вина. — Ну, допустим, — протянул Сергей, ожидая продолжения. — Мне предложили его возглавить! — выдохнула Елена, с волнением глядя на мужа. — Дорогая, но туда добираться часа два, — нахмурился Сергей, пытаясь представить, как это будет выглядеть. — Да, вот именно, ещё и рабочий день до восьми вечера, — вздохнула Елена, предвидя его реакцию. — Всё, конечно, супер, но кто будет забирать Машулю из детского сада, Вадика из школы? Кто будет готовить ужин и вообще заниматься домашними делами? — Сергей обеспокоенно сложил руки на груди. — Вот

— Дорогой, у меня для тебя хорошая новость! — торжественно заявила Елена, разливая заранее купленное вино по бокалам. Свет от настольной лампы отражался в красной жидкости, создавая уютную атмосферу.

— Очень интересно! — её муж Сергей потирал руки, его глаза загорелись предвкушением. — Давненько в нашей семье не было хороших новостей. Давай, выкладывай.

— Помнишь, я говорила, что наша компания открывает филиал в Заречном? — начала Елена, делая глоток вина.

— Ну, допустим, — протянул Сергей, ожидая продолжения.

— Мне предложили его возглавить! — выдохнула Елена, с волнением глядя на мужа.

— Дорогая, но туда добираться часа два, — нахмурился Сергей, пытаясь представить, как это будет выглядеть.

— Да, вот именно, ещё и рабочий день до восьми вечера, — вздохнула Елена, предвидя его реакцию.

— Всё, конечно, супер, но кто будет забирать Машулю из детского сада, Вадика из школы? Кто будет готовить ужин и вообще заниматься домашними делами? — Сергей обеспокоенно сложил руки на груди.

— Вот это — обратная сторона медали, — Елена покачала головой. — И здесь я очень рассчитываю на твою помощь и поддержку.

— В смысле? Ты хочешь взвалить все домашние хлопоты на меня? — Сергей был возмущён.

— Дорогой, ты работаешь до шестнадцати часов, да и от работы тебе совсем близко ехать. Ты ведь можешь взять часть дел на себя? Обещаю, буду помогать тебе… — Елена попыталась смягчить удар.

— Нет! — перебил её Сергей, даже не дослушав. — Я что, баба, что ли, брать на себя женские дела?

— Слушай, дорогой, при чём здесь «баба» или «не баба»? Мы живём в современном обществе, где давно нет таких чётких разделений обязанностей, — Елена попыталась аргументировать, но Сергей уже заводился.

— И кто это придумал? Опять же, бабы! — он демонстративно отвернулся.

— Слушай, Серёж, тебе что, сложно поддержать меня? Я не пойму? — в голосе Елены зазвучали нотки отчаяния.

— Дело не в этом, Лен. Просто есть мужские обязанности, есть женские. Не надо путать! — Сергей был непреклонен.

— Это какие ты мужские обязанности дома выполняешь? — Елена скрестила руки на груди.

— Да любые! Я же не прошу тебя кран поменять или дырку в стене просверлить! — Сергей был уверен в своей правоте.

— Да сколько лет назад ты последний раз делал что-то из мужских дел? Ты приходишь с работы и только лежишь на диване. А я кручусь по дому каждый божий день! — Елена не сдержалась, она перешла на крик.

— Предлагаешь теперь надеть фартук и делать то же самое? Да меня мужики засмеют! — Сергей представил себе эту картину и поморщился.

— А тебе не обязательно им об этом рассказывать!

— Ты сейчас вообще себя слышишь?

На кухне повисла тягостная тишина, нарушаемая лишь шумными детскими голосами, доносившимися из дальней комнаты. Маша и Вадик, увлеченные игрой, не замечали напряжения, царившего между их родителями.

— Ладно. Ты предлагаешь мне сейчас отказаться от новой должности? — Елена развела руками, глядя на мужа с искренним недоумением. — Предлагаешь отказаться от зарплаты, в два раза выше, чем у меня была? И в полтора раза больше, чем у тебя, между прочим…

— Ах, вот как ты заговорила?! Вот к чему клонишь?! — Сергей побагровел от возмущения. — Ты хочешь сказать, что я мало зарабатываю?

— Я ни к чему не клоню, ты сам меня вынуждаешь сказать это! — Елена тоже начала выходить из себя. — Послушай, Серёж, дело ведь не в том, кто сколько зарабатывает. Просто появилась отличная возможность, мы сможем лучше жить, например, поехать на море в отпуск. Мы давно об этом мечтаем. За границу!

— За твой счёт, конечно? — язвительно бросил Сергей.

— За наш счёт, — тихо, но твёрдо ответила Елена.

— Ты же будешь меня постоянно упрекать этим…

— Да кто тебе сказал такое? Я просто прошу тебя мне помочь! — Елена попыталась вернуть разговор в нужное русло.

— Давай попросим мою маму, — вдруг предложил Сергей, словно найдя спасительное решение.

— Это исключено, — Елена решительно махнула рукой.

— Почему исключено?

— Потому что ты знаешь, как она ведет себя. Ты будешь валяться на диване, а твоя мама будет вкалывать на кухне. А то я не знаю, какие у вас отношения с мамой. Кроме того… — Елена запнулась.

— Что? Давай-давай, договаривай, раз начала.

— Я не хочу, чтобы твоя мама хозяйничала у нас дома.

— А что не так-то?

— Если ей дать волю, она начинает наглеть.

— Ах, вот как ты заговорила! — Сергей снова взорвался.

— Так, хватит! — Елена встала, ударила ладонью по столу, заставив бокалы подпрыгнуть. — Разговор ушёл не туда. Мы сейчас рассоримся. И всё без толку. Не хочешь, чтобы я делала карьеру? Не буду.

— Почему не хочу?

— Потому что ты не хочешь помочь!

— Давай наймём домработницу.

— Какую домработницу? Ты себя слышишь? Работы не так много, чтобы кого-то нанимать. Тебе просто нужно поднять свой зад с дивана и помочь мне с домашними делами!

— Ты что сказала? Следи за языком!

— Я не сказала ничего оскорбительного!

Слово за слово. Вспыхнула ссора. Супруги начали осыпать друг друга взаимными оскорблениями, вскрылись претензии, о которых они молчали многие годы. Рассорились так, что дело чуть не дошло до развода, и лишь детские голоса, внезапно раздавшиеся из дальней комнаты, заставили их остановиться, осознав, какой ужас они могут навлечь на своих детей.

***

— Ну что, Елена Витальевна, вы подумали над нашим предложением? — голос регионального директора Зинаиды Валерьевны звучал в трубке деловито, но с оттенком теплоты. Она звонила Елене, чтобы узнать её решение насчёт новой, такой заманчивой должности.

— Простите, Зинаида Валерьевна, есть пара вопросов, которые мне нужно обсудить с моей семьёй, — отвечала та, стараясь говорить ровно, хотя сердце её колотилось от волнения. — Дайте мне два дня.

— Хорошо, Елена! Я всё понимаю, — грустно вздохнула Зинаида Валерьевна и положила трубку.

Несколько дней Сергей думал над словами жены. В конце концов, он понял, что его упрямство может изрядно навредить семейному бюджету. Он видел, как Елена устает, как много она делает по дому, и как ей хотелось бы получить повышение. Его собственные мысли о «мужских» и «женских» обязанностях казались ему теперь не такими уж незыблемыми.

— Лен, я тут подумал, — начал разговор Сергей в прихожей, когда супруга вернулась вечером с работы. Он стоял, немного неловко переминаясь с ноги на ногу, когда Елена снимала обувь. — Я согласен.

— На что согласен? — Лена подняла голову, её глаза встретились с его взглядом.

— На твою новую должность.

— А, ты про это? — Елена удивленно приподняла бровь. — Да поздно уже. Директором в филиал назначили Лизу Рубцову.

— Это та, которая разведёнка с твоего отдела?

— Да. Пока я думала, она подсуетилась и опередила меня. Ну, конечно, у неё ни мужа, ни детей. Имеет право быть успешной!

Елена стояла посреди прихожей. Её плечи были немного опущены, а взгляд устремлен куда-то вдаль, сквозь стены их квартиры, словно она видела там свою упущенную возможность.

Как-нибудь в другой раз. Когда все будут к этому готовы.

Спасибо за внимание ❤️