Найти в Дзене
Фёдор Борисов

10 лет без Трансаэро

В этом году компания Трансаэро могла бы отметить своё 35-летие, но судьбой ей было отмерено просуществовать лишь без малого четверть века. В сентябре 2015 года встал вопрос о продаже авиакомпании, а в октябре принято решение о прекращении деятельности перевозчика. Как бы ни сложилась история Трансаэро - она безусловно оставила яркий след в истории отечественной авиации, став первой частной авиакомпанией в стране и самым безопасным в стране перевозчиком. Об этом ярком следе - немного ярких фотографий из моего архива, описывающих историю Трансаэро. Полетели. По поводу похожести логотипов Трансаэро и Air France было немало шуток Некоторое сходство и впрямь есть. )) Гигант В747, тут ещё старенькая 200-ка. На пике деятельности компании именно В747 формировали облик Трансаэро. Взлёт В747-400 в Шереметьево. Хотя отношения аэропорта и авиакомпании не всегда были безоблачными, очень много фотоматериалов о компании именно отсюда. Над петербургским Пулково. В747-300. Хорошо жить под глиссад

В этом году компания Трансаэро могла бы отметить своё 35-летие, но судьбой ей было отмерено просуществовать лишь без малого четверть века. В сентябре 2015 года встал вопрос о продаже авиакомпании, а в октябре принято решение о прекращении деятельности перевозчика. Как бы ни сложилась история Трансаэро - она безусловно оставила яркий след в истории отечественной авиации, став первой частной авиакомпанией в стране и самым безопасным в стране перевозчиком. Об этом ярком следе - немного ярких фотографий из моего архива, описывающих историю Трансаэро.

Полетели.

1.
1.
2.
2.

По поводу похожести логотипов Трансаэро и Air France было немало шуток Некоторое сходство и впрямь есть. ))

3.
3.

Гигант В747, тут ещё старенькая 200-ка. На пике деятельности компании именно В747 формировали облик Трансаэро.

4.
4.

Взлёт В747-400 в Шереметьево. Хотя отношения аэропорта и авиакомпании не всегда были безоблачными, очень много фотоматериалов о компании именно отсюда.

5.
5.

Над петербургским Пулково.

6.
6.

В747-300.

7.
7.

Хорошо жить под глиссадой - за ракурсами далеко ходить не надо.

8.
8.
9.
9.

Трансаэро в разные годы эксплуатировала и иностранные, и отечественные воздушные суда, в том числе Ту-214.

10.
10.

И в снег...

11.
11.

И в зной.

12.
12.

Гнездо гигантов.

13.
13.

Внутри Джамбо - в кабине.

14.
14.

Пассажирский салон - эконом.

15.
15.

В том числе эконом случался и на втором этаже.

16.
16.

Однако особую известность Трансаэро получила благодаря разнообразию и особому комфорту в дорогих классах бронирования. Бизнес.

17.
17.
18.
18.
19.
19.

И первый класс - императорский - уже не частый по нынешним временам.

20.
20.
21.
21.
22.
22.

А тут целый императорский самолёт.

23.
23.

В ожидании пассажиров ))

24.
24.

Была у ТСО и своя большая инженерная служба, как в России, так и за границей. Линейная станция в Шенноне обслуживала как самолёты авиакомпании, так и других перевозчиков.

25.
25.
26.
26.

В 2008 году непростое время переживала авиакомпания С7, вставшая перед сложным выбором и в результате на время уступившая Трансаэро позицию в гонке за второе место в России.

27.
27.

Основные конкуренты на российском рынке в 2012 году - ТСО и лидер рынка - Аэрофлот.

28.
28.

Тот же 2012 год - тогда о трудностях авиакомпании знали только специалисты. Мало кто мог предположить, что Трансаэро, как впрочем и эстонскому перевозчику на этом фото, осталось совсем недолго...

29.
29.

Немного отражений.

30.
30.
31.
31.

Компания большое внимание уделяла общественной и внешней повестке - в частности особое отношение у компании было к категории маломобильных пассажиров.

32.
32.

Ну и конечно Тигролёт - раскраска В747 с амурским тигром на носу появилась у Трансаэро.

33.
33.

Вообще надо сказать, что PR и GR команды у Трансаэро были в высочайшей степени профессиональны. Как, конечно, и в лётной, и в инженерной службах.

34.
34.

Такой и останется в памяти Трансаэро, безопасно, без единой катастрофы проработавшая на рынке почти 25 лет.

35.
35.

Но жизнь продолжается, так что до новых очерков!