Многих стопорят начать то или иное, сменить деятельность достаточно банальные установки.
Вот основные из них:
1️⃣«Я не смогу выбрать что-то одно - мне же всё интересно!» Я хочу и свадебные платья шить, и нижнее белье и тортики на заказ ещё печь.
● В чём ловушка: распыление = нет заявок на покупку услуги, аудитория не понимает «для кого это». Только очень лояльные клиенты готовы прийти и за платьем, и за тортиком. Спросите у себя - пошли бы Вы к специалисту ну очень широкого профиля, или выбирали бы в узкой нише, но классного с отзывами, подробными описаниями и именно по этой теме.
● Ответ: Один сегмент на старте - это не приговор навсегда. Это тест. Вы можете через 7 /14/30 дней поменять сегмент, если он не «отзывается», если приложили все возможные усилия, а лошадь всё равно «дохлая».
● Как обойти: позиционируйте это как эксперимент - «Сейчас я играю с этим сегментом».
2️⃣ «Я боюсь ограничить себя одним продуктом/услугой, вдруг никому не зайдёт?»
● Ловушка: когда много продуктов, услуг - нет энергии продвигать ни один.
● Ответ: Один продукт — это MVP (минимально жизнеспособный продукт). Если он работает - масштабируем, если нет - легко меняем. На ум приходит недавнее рилс с девушкой, которая шила шубу из фатина, все ей писали, что ерунда это, да кому они нужны. В итоге девушка за год отшила на заказ десятки шуб и они катаются по всему миру. Сжать мозговые булочки в кулак и сосредоточиться на одном продукте/услуге. Его отработать на десяточку, и уже дальше думать, что дальше. Фокус внимания - залог успеха.
● Как обойти: мыслить как учёный - это гипотеза, которую вы проверяете.
3️⃣«Я не умею продавать, я только шью, снимаю на телефон, считаю, а не маркетолог-суетолог».
● Ловушка: отсутствие продаж = нет бизнеса. Это просто хобби, которое в редких случаях приносит денежку, а чаще еще и забирает.
● Ответ: продавать - это не «впаривать», а решать проблему клиента. Существует много готовых скриптов, которые можно переработать под себя и облегчить себе общение с клиентами, которые тоже чувствуют, что из вас клещами нужно тащить информацию. А иногда, кстати, скромность мастера могут принять - да видимо, ему не до клиентов сейчас. Зачем мешать человеку 😁. И разошлись, как в море корабли.
● Как обойти: вместо «продажи» думайте: «я даю решение, которое облегчает человеку жизнь». Человек всё равно это купит, просто отнесёт денежку не вам. Человеки любят закрывать свои вопросы/проблемы и гештальты. Вот если стрельнуло в голове «хочу фотосессию в золотом платье» - поверьте, на каком-то рандомном видосике в соцсети с платьем человек обратится к фотографу/стилисту/дизайнеру (кто выпустил контент). И пусть это будет ваше видео, пусть сбыча мечт будет вашими ручками.
4️⃣ «Чтобы запустить трафик, движение в блогах, подписчиков нужны деньги, а у меня их нет»
● Ловушка: прокрастинация «когда будут деньги, тогда начну». Когда будут проффотографии, тогда начну, когда будут 159 отзывов, тогда начну. Как коридор затмений закончится, тогда начну…. Ну вы поняли 😃
● Ответ: органические источники работают. Трафик = энергия, а не бюджет. Люди идут на энергию⚡️, на посыл автора, на ценности, которые совпадают.
● Как обойти: держать сначала фокус на 1 бесплатном источнике - например, Reels (клипы в ВК). Выбрать и прям работать. Взять в уме, что я устроилась к себе на работу и её надо работать.
5️⃣«Я боюсь критики, хейта и что люди скажут, что я не профи»
● Ловушка: молчание = никто не знает про вас. Постоянно думать кто что скажет - это быстрый путь к неврозу.
● Ответ: хейт = признак роста. У маленькой аудитории нет хейтеров. Успешные проекты растут на поляризации, когда у хейтеров возникает противовес в виде людей, которым вы симпатичны.
● Как обойти: в первые 7 /14/30 дней работать только с целевой аудиторией - у них запрос, а не критика. Ну а если критика - любой хейт это хорошие охваты😁. Оставляйте хейтеров на растерзание другим любителям потратить время на тусовку в комментариях.
6️⃣ «Я не уверена, что смогу за 7 /14/30 и вообще сколько то дней»
● Ловушка: откладывание старта навсегда.
● Ответ: 7 и пр. дней - это не про «всё сделать», а про первые заявки, комментарии в блоге, запросы в сообщения. Не про идеальный запуск продукта или услуги в стратосферу и продажи на 500 млн., а про быстрый старт, посмотреть как оно вообще работает. Помните, была присказка : «Главное - нАчать».
● Как обойти: разбейте цель - «Одна заявка (активность) = победа». Пусть даже это робкие запросы «сколько стоит», комментарии и другая вовлечённость аудитории.
7️⃣«Я не суперпрофи до конца, у меня мало опыта/кейсов»
● Ловушка: бесконечная подготовка, вместо выхода «в поля».
● Ответ: клиенты приходят не за количеством лет стажа, а за тем, решите ли вы их конкретную проблему здесь и сейчас. Вы им понравились уже, поэтому человек написал/позвонил.
● Как обойти: используйте мини-кейсы (даже с одним клиентом/собой) - упакуйте это как доказательство.
8️⃣«У меня нет личного бренда, кому я нужна?»
● Ловушка: ожидание, что сначала нужно стать популярным.
● Ответ: заявки приходят от конкретных предложений, а не от бренда. Бренд строится потом постепенно. И не факт, что личный 😁.
● Как обойти: переставить акцент - сначала продукт/услуга и заявки, потом постепенное выстраивание образа и «бренд». Потому что начать можно с одного, а в процессе раскроется талант на совершенно другое. И бренд не нужно будет переупаковывать, а просто постепенно к нему идти.
9️⃣«Я боюсь навсегда застрять в одной нише/сегменте/цене»
● Ловушка: отказ от выбора ведёт к стагнации, прокрастинации. А если ты в ступоре, то фактически это постепенная деградация (не путать с необходимым отдыхом и восстановлением при больших нагрузках).
● Ответ: выбор сегмента сейчас = входной билет в парк аттракционов под названием «малый бизнес». Никто не запрещает расширяться через 2–3 месяца, или полностью менять сферу. Тут покатились, там прокатились, а тут вот хоп и та самая ниша,что и нравится, и приносит доход.
● Как обойти: относитесь к сегменту как к «рабочему коридору», а не к пожизненному приговору. «Вот я сейчас как начну макраме коврики вязать и всё - на 10 пожизненных 😁».
🔟«Я слишком творческий человек, мне скучно работать по системе» (это лично моя любимая отговорка😃).
● Ловушка: хаотичное творчество без структуры не приносит клиентов (либо такие же хаотичные единицы).
● Ответ: система - это каркас, на котором держится ваше творчество. Она освобождает пространство для креатива, потому что клиентский поток работает сам. Регулярность и дисциплина. Как школа, институт и тд. Как чистить зубы. Также нужно вырабатывать свои трудовые привычки.
● Как обойти: думать не «я теряю свободу», а «система даёт мне свободу», потому что деньги приходят через стабильность. Когда доход начинает поступать, рубль очень хорошо мотивирует соблюдать систему, учиться, что-то улучшать. Потому что даже в 100 тыс. разница в доходе приносит очень приятные ощущения. Ты понимаешь, что человек, который может на это повлиять - перед тобой в зеркале.
Все эти страхи — не реальность, а отговорки собственного мозга, потому то он боится нового. Читала статьи, что эволюционно мозг так устроен - он боится нового. Раньше он просто боялся новых кустов, потому что там мог тигр сидеть, который сожрёт тебя, или на кусте будут ядовитые ягоды, или змея укусит и тд. Сейчас такого нет у нас, но тысячи лет эволюции никуда не деть. Мозг трансформирует свои функции страха вот в таком интересном ключе.
Их (страхов и предубеждений) задача — держать человека в зоне комфорта. Для борьбы со всей этой историей я использую систему «5 единиц», она оооочень простая. И именно поэтому нужна система 5 единичек: она убирает хаос, упрощает, даёт плоды🫶🏻. Эту систему даю на небольшой рукодельной программе «Бизнес-интенсив» в телеграмм. Примерно на недельку занятий по сроку.
По сути выше я вам дам информацию для выбора по каждому пункту, чтобы все страхи превратились в нашу силу 🚀.
И да пребудут с вами хорошие клиенты, крепкие рубли и любимое творческое дело 💗.