Найти в Дзене
Фёдор Борисов

DC-10/MD-11 - 55/35

В уходящем году самолётам DC-10 и его модификации MD-11 исполнилось соответственно 55 и 35 лет. Среди иностранной авиационной техники эти машины среди моих любимых. Впервые увидев эту схему в Оксфордском словаре ещё в 80-е, я ей очень заинтересовался - для нашей авиации она была нехарактерна (такая смесь Ил-86 с Ту-154 ;) ). В Ленинград такие не летали, первый раз я вживую увидел DC-10 в шведской Арланде в 1990 году и надо сказать, что так он приглянулся ещё больше. Вот такое вот чисто иррациональное художественное восприятие. )) Однако поснимать эти машины мне довелось сравнительно немного - когда я начал много снимать - они уже уходили с рынка, проигрывая в эффективности новым двухдвигательным машинам - третий тут тоже оказался лишним, как рудиментарная дань политики FAA, некогда категорически не готовой допускать самолёты с двумя моторами над Атлантикой. Но кое-что в архиве есть и вот хороший повод этим поделиться. А начнём мы, конечно, с Аэрофлота. Грузовое подразделение которого

В уходящем году самолётам DC-10 и его модификации MD-11 исполнилось соответственно 55 и 35 лет. Среди иностранной авиационной техники эти машины среди моих любимых. Впервые увидев эту схему в Оксфордском словаре ещё в 80-е, я ей очень заинтересовался - для нашей авиации она была нехарактерна (такая смесь Ил-86 с Ту-154 ;) ). В Ленинград такие не летали, первый раз я вживую увидел DC-10 в шведской Арланде в 1990 году и надо сказать, что так он приглянулся ещё больше. Вот такое вот чисто иррациональное художественное восприятие. ))

Однако поснимать эти машины мне довелось сравнительно немного - когда я начал много снимать - они уже уходили с рынка, проигрывая в эффективности новым двухдвигательным машинам - третий тут тоже оказался лишним, как рудиментарная дань политики FAA, некогда категорически не готовой допускать самолёты с двумя моторами над Атлантикой. Но кое-что в архиве есть и вот хороший повод этим поделиться.

А начнём мы, конечно, с Аэрофлота. Грузовое подразделение которого как раз и эксплуатировала DC-10.

1.
1.
2.
2.

Впрочем прослужили они в компании не очень долго и были заменены на более современные MD-11, которые так же активно уходили с рынка пассажирских перевозок и конвертировались в грузовики.

3.
3.
4.
4.
5.
5.

Немного дымный старт после морозной ночи в Новосибирске.

6.
6.

В ливрее Аэрофлота эти машины были особенно красивы.

7.
7.
8.
8.

Эпоха MD-11 в Аэрофлот-Карго подошла к концу вместе с собственно грузовым флотом авиакомпании - конкуренция со стороны багажников в В777 оказала решающее воздействие. Крайний раз мы виделись с аэрофлотовским MD в Хельсинки, на станции техобслуживания.

9.
9.

А теперь об эксплуатации у других перевозчиков. В Нью-Йорке нам как-то встретился совсем старый DC-10-10 FedEx, обратите внимание, что у самолёта только две основные стойки шасси, тогда как у последующих моделей будет по три.

10.
10.

В вечернем небе над прямо над головой DC-10 бежит из Азии в Европу.

11.
11.

Теперь забежим в царство MD-11 авиакомпании KLM - одного из крупнейших эксплуатантов этих машин в Европе.

12.
12.

Съёмкам почти 20 лет, тогда в голландском Схипхоле эти самолёты роились ))

13.
13.
14.
14.
15.
15.
16.
16.

Заправка.

17.
17.
18.
18.
19.
19.

Незадолго до вывода из эксплуатации, в 2013 году, MD-11 под самолётом-музеем Fokker-28, установленном на крыше аэропорта Амстердама.

20.
20.

Ну и немного о MD-11 у других эксплуатантов. Finnair в Хельсинки.

21.
21.

Поскольку финский перевозчик так же активно эксплуатировал этот тип, в Хельсинки было гнездо MDшек, прилетавших на обслуживание (фото 9 Аэрофлота выше в том числе). Вот машина World Cargo.

22.
22.

Nordic Global Airlines.

23.
23.

И неопознанный MD.

24.
24.

Martinair Cargo был одним из грузовых эксплуатантов этих машин. Взлёт в Амстердаме.

25.
25.

Но, конечно, крупнейшими пользователями MD-11F были и остаются UPS...

26.
26.

...и FedEx - американские почтовые перевозчики.

27.
27.

А в Европе крупнейшим эксплуатантом типа после Swissair была Lufthansa.

28.
28.

PS. Уже опубликовал заметку, но всё думал - были же ещё фоты. И точно - про военных-то я забыл... Исправляем упущенное. 2011 год, когда мы ещё пытались дружить с США - заправщик американских ВВС - КС-10, сделанный из гражданской версии самолёта.

29.
29.

Вот такой вот небольшой архив, который иногда приятно пересмотреть. ))

До новых историй!