Найти в Дзене

Восторг от Горбачевой и открытие в танцах на льду. Выбираем лучшие произвольные программы на ОП в фигурке

Итак, контрольные прокаты в Питере завершились – подводим итоги и выбираем топ-3 лучших произвольных программ в каждом виде! Мой субъективный расклад по коротким можно глянуть тут: Перед тем, как приступить к топу, короткий дисклеймер о том, кого в него не включаю: - Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Хотя не могу не отметить шикарнейший, изумительный четверной выброс сальхов от Александры Бойковой/Дмитрия Козловского. Это было просто сногсшибательно! - Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон. Если взять Петра Гуменника за скобки, Марк Кондратюк однозначно выиграл дуэль за внимание на этих контрольных прокатах. «Список Шиндлера» в произвольной был совершенно иным по настроению, нежели «Хава Нагила» - что, впрочем, логично.
Оглавление

Итак, контрольные прокаты в Питере завершились – подводим итоги и выбираем топ-3 лучших произвольных программ в каждом виде! Мой субъективный расклад по коротким можно глянуть тут:

Перед тем, как приступить к топу, короткий дисклеймер о том, кого в него не включаю:

- Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Хотя не могу не отметить шикарнейший, изумительный четверной выброс сальхов от Александры Бойковой/Дмитрия Козловского. Это было просто сногсшибательно!

- Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон.

Мужское одиночное: Марк, Валерьевич и Кондратюк.

Если взять Петра Гуменника за скобки, Марк Кондратюк однозначно выиграл дуэль за внимание на этих контрольных прокатах. «Список Шиндлера» в произвольной был совершенно иным по настроению, нежели «Хава Нагила» - что, впрочем, логично. Первую часть программы думал, как же свяжут его рваный стиль хорео с плавным, трагичным Шиндлером. По окончании программы осталось ощущение, что тут еще не все сказано и не все доделано.

Марк Кондратюк. Источник: трансляция Первого канала
Марк Кондратюк. Источник: трансляция Первого канала

И тем не менее видно потенциал. И взгляд приковывается. В интервью Анне Щербаковой и Михаилу Коляде после проката Марк сказал, что драму ему показывать сложнее, чем комедию, и это заметно. Однако же его экспрессия, словно бы скованная колючей проволокой, выглядит интересно и в тяжелых, грузных образах. Ну а когда необузданная, в некотором роде хаотичная энергия вырывается наружу в дорожке, все окончательно встает на свои места.

Марк, безусловно, главный артист нашего фигурного катания, и профиль его работ широчайший. Я в восторге.

Остальные места в тройке решил не расставлять, потому что после Марка (Петя, напоминаю, вне зачета) другие ребята не смотрелись. Тем не менее отмечу произвольную Николая Угожаева – она хороша и сама по себе, и в сочетании с четырьмя четверными. И на этом, пожалуй, всё.

Николай Угожаев. Источник: Александр Мысякин
Николай Угожаев. Источник: Александр Мысякин

Женское одиночное: Алина Горбачева, Алиса Двоеглазова и Дарья Садкова

По традиции отмечаю, кто не попал в топ. Ксюша Гущина (в произвольной кавер на Come Together) уже который год радует глаз. Не знаю, что нужно сделать, чтобы всю эту красоту наконец-то начали оценивать по достоинству. У нее есть буквально все для высоких оценок – кроме, собственно, этих самых оценок. Обе программы – классные.

Лидером по произвольной у меня стала Алина Горбачева. Никогда бы не подумал, но как же классно, что взяли Нотр Дам!

Алина Горбачева. Источник: Александр Мысякин
Алина Горбачева. Источник: Александр Мысякин

Нафталин, казалось бы, душнейший, но Алина с командой показали, что даже из «золотого фонда» можно делать красоту. По форме видно, что травма все еще дает о себе знать – прокат на контроле, без эмоций. Но все остальное – прямо вкуснятина.

На второе поставлю произвольную Алисы Двоеглазовой (каверы на несколько треков ABBA - Money, Money, Money, Dancing Queen и Gimme! Gimme! Gimme!). Могла бы быть и выше, но я совершенно не понимаю сочетания первых двух треков. Нарезка выглядит грубой, прям щепки летят.

Алиса Двоеглазова. Источник: Матч ТВ
Алиса Двоеглазова. Источник: Матч ТВ

Но за Gimme! Gimme! Gimme! на дорожке готов простить все. Это было круто, настоящий хук. Подобной программе он просто необходим. Мощный эмоциональный импульс в концовке подхватывает зрителя и ставит яркую точку. Хороший ход, чтобы запомниться и публике, и судьям.

У Дарьи Садковой интригующая новая произвольная (Warriors – League Of Legends, 2WEI & Edda Hayes / Balder – Power-Haus). На старте – высоченный четверной тулупище с таким запасом, что, может… Ладно, пока просто с большим запасом.

Дарья Садкова. Источник: Александр Мысякин
Дарья Садкова. Источник: Александр Мысякин

Программа выглядит интересной, с претензией. Не удалось пока что показать в полной мере, но начало было отличным. Уверен, что в чистом виде сочетание новых короткой + произвольной даст Даше мощные результаты.

Танцы на льду: Кагановская/Некрасов и Миронова/Устенко, Кузьмина/Студеникин, Пасечник/Чиризано

И снова погружаемся в любимые танцы! Сперва отмечаю Анну Щербакову/Егора Гончарова. Ребята продолжают линию на сложные, напичканные разными смыслами постановки – и мне лично это нравится. Возьму немного времени, чтобы распробовать. Пока же – элементы красивые, проработанные, костюмы – класс. Я доволен.

«Анну Каренину» у Софьи Шевченко/Андрея Ежлова тоже для себя выделю. Ощущение, будто прошлогодние проги были помощнее, но новый произвольный тоже очень даже достойный. Отдельно отмечаем эффектную поддержку-тодес!

Софья Шевченко/Андрей Ежлов. Источник: Матч ТВ
Софья Шевченко/Андрей Ежлов. Источник: Матч ТВ

Теперь – к тройке. Точнее опять к четверке.

Первое место – Василиса Кагановская/Максим Некрасов и Екатерина Миронова/Евгений Устенко. Не могу решить, кто же понравился больше, поэтому опять объединю. По совокупности Катя с Женей, пожалуй, выиграли эти прокаты для меня лично – и ритм, и произвольный (на саундтрек из фильма «Она») произвели очень сильное впечатление. Технически – великолепно, выкатано замечательно. Костюмы интересные, элементы необычные. Очень западная по стилистике своей пара. Хочу, чтобы их увидели на международной арене!

Екатерина Миронова/Дмитрий Устенко. Источник: РИА Новости
Екатерина Миронова/Дмитрий Устенко. Источник: РИА Новости

Интересно, как их будут оценивать по ходу сезона. Очень многое в этом отношении будет зависеть от руководства нашей федерации – потому что со своей стороны Миронова/Устенко уже создали для себя определенный трамплин для попадания в топ-3. Попадут ли – одна из главных загадок сезона. При чистых прокатах, на мой взгляд, просто обязаны попадать.

Делят первое место по произвольному танцу они с Василисой и Максимом. Видел несколько отрывков их «Дождя в твоих черных глазах» на тренировках и отмечал для себя, что стилистически им будто бы неудобно – и тем не менее именно такой танец им и был нужен. Побеждает, к сожалению или к счастью, лирика – и с этим ничего не поделать. Лирику надо уметь катать, даже если неудобно.

Вот они и учатся. Можно было бы написать «учились», но нет – учатся до сих пор. Это сложная задача, требующая длительной работы. Собственно, не зря я во вчерашнем разборе ритм-танцев сказал, что обе программы КН этого сезона – своего рода на вырост.

Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: РИА Новости
Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: РИА Новости

И тем не менее произвольный лично меня впечатлил. Не могу сказать, что увидел прямо-таки много фирменных фишек Бенуа Ришо (он был постановщиком ПТ ребят), но сама постановка меня лично захватила одновременно и простотой своей, и стилем. Во-первых, они в ней оба до безумия красивы. Платье Василисы с воротом – что-то близкое к совершенству. Настолько лаконично, трепетно, нежно. Хрустальная красота.

Во-вторых, они были легки и воздушны. Боссо очень требователен к легкости исполнения. Да, пожалуй, все музыки в фигурке требовательны, но он – особенно. Мощная, акцентная, надрывная музыка сразу же вышибает из настроения, если начинаешь в ней закапываться и тонуть. Они – не тонули. Они почти что летали.

Расти, безусловно, есть куда. Технически, артистически – по-всякому. И все-таки, думаю, после питерских прокатов уже никто не будет спорить с тем, что Кагановская/Некрасов вступают в борьбу за лидерство – не кулуарно, а объективно. Да, сейчас они со стопроцентной вероятностью уступят в ней Александре Степановой/Ивану Букину (у них по отзывам знающих людей вообще в программах что-то шедевральное), но на самое ближайшее будущее их точно будут иметь в виду.

Милана Кузьмина/Дмитрий Студеникин. Источник: Матч ТВ
Милана Кузьмина/Дмитрий Студеникин. Источник: Матч ТВ

Вторыми поставлю Милану Кузьмину/Дмитрия Студеникина. Для меня лично они стали настоящим откровением. Быстрые, техничные, напичканные фишечками, с интересными элементами. Красивые!

Произвольная, как сказал Максим Траньков, про «Историю Клеопатры и Цезаря» - хотя из исторических параллелей куда больше угадывается Клеопатра и Марк Антоний. Все же с Цезарем у египетской царицы было больше по расчету, а с Антонием – настоящий пожар страстей. Да и телесный доспех, прекрасно обыгранный в костюме Дмитрия, больше ассоциируется с воинственным Антонием, который, как известно, очень часто участвовал в битвах лично.

В общем, Кузьмина/Студеникин – роскошь. Прекрасная молодая пара, которая прямо-таки обязана подбираться к топ-5 на ЧР, если будет кататься чисто. Хотелось бы, чтобы судьи дали им побороться, несмотря на юность.

Третьими поставлю Елизавету Пасечник/Дарио Чиризано. Их программы на этот сезон – рабочие, крепкие. На мой субъективный взгляд, без искры, но с интересными фишечками, свойственными этой невероятно одаренной паре. Предполагаю, что новый сезон они посвятят упорной работе над собой. Сделать нужно многое.

Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: РИА Новости
Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: РИА Новости

Считаю, требовать от ребят слишком многого пока рано. Предполагаю, постолимпийский сезон будет для них по-настоящему прорывным и в плане результатов, и по части постановок. А этот надо как следует отработать и постараться улучшиться в результатах. Поэтому и программы такие – хорошие, крепкие, удобные. Точно заслуживающие третьей позиции в моем личном субъективном топе.

Пишите, кто понравился вам больше всех, в комментариях!