Итак, контрольные прокаты в Питере завершились – подводим итоги и выбираем топ-3 лучших произвольных программ в каждом виде! Мой субъективный расклад по коротким можно глянуть тут:
Перед тем, как приступить к топу, короткий дисклеймер о том, кого в него не включаю:
- Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Хотя не могу не отметить шикарнейший, изумительный четверной выброс сальхов от Александры Бойковой/Дмитрия Козловского. Это было просто сногсшибательно!
- Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон.
Мужское одиночное: Марк, Валерьевич и Кондратюк.
Если взять Петра Гуменника за скобки, Марк Кондратюк однозначно выиграл дуэль за внимание на этих контрольных прокатах. «Список Шиндлера» в произвольной был совершенно иным по настроению, нежели «Хава Нагила» - что, впрочем, логично. Первую часть программы думал, как же свяжут его рваный стиль хорео с плавным, трагичным Шиндлером. По окончании программы осталось ощущение, что тут еще не все сказано и не все доделано.
И тем не менее видно потенциал. И взгляд приковывается. В интервью Анне Щербаковой и Михаилу Коляде после проката Марк сказал, что драму ему показывать сложнее, чем комедию, и это заметно. Однако же его экспрессия, словно бы скованная колючей проволокой, выглядит интересно и в тяжелых, грузных образах. Ну а когда необузданная, в некотором роде хаотичная энергия вырывается наружу в дорожке, все окончательно встает на свои места.
Марк, безусловно, главный артист нашего фигурного катания, и профиль его работ широчайший. Я в восторге.
Остальные места в тройке решил не расставлять, потому что после Марка (Петя, напоминаю, вне зачета) другие ребята не смотрелись. Тем не менее отмечу произвольную Николая Угожаева – она хороша и сама по себе, и в сочетании с четырьмя четверными. И на этом, пожалуй, всё.
Женское одиночное: Алина Горбачева, Алиса Двоеглазова и Дарья Садкова
По традиции отмечаю, кто не попал в топ. Ксюша Гущина (в произвольной кавер на Come Together) уже который год радует глаз. Не знаю, что нужно сделать, чтобы всю эту красоту наконец-то начали оценивать по достоинству. У нее есть буквально все для высоких оценок – кроме, собственно, этих самых оценок. Обе программы – классные.
Лидером по произвольной у меня стала Алина Горбачева. Никогда бы не подумал, но как же классно, что взяли Нотр Дам!
Нафталин, казалось бы, душнейший, но Алина с командой показали, что даже из «золотого фонда» можно делать красоту. По форме видно, что травма все еще дает о себе знать – прокат на контроле, без эмоций. Но все остальное – прямо вкуснятина.
На второе поставлю произвольную Алисы Двоеглазовой (каверы на несколько треков ABBA - Money, Money, Money, Dancing Queen и Gimme! Gimme! Gimme!). Могла бы быть и выше, но я совершенно не понимаю сочетания первых двух треков. Нарезка выглядит грубой, прям щепки летят.
Но за Gimme! Gimme! Gimme! на дорожке готов простить все. Это было круто, настоящий хук. Подобной программе он просто необходим. Мощный эмоциональный импульс в концовке подхватывает зрителя и ставит яркую точку. Хороший ход, чтобы запомниться и публике, и судьям.
У Дарьи Садковой интригующая новая произвольная (Warriors – League Of Legends, 2WEI & Edda Hayes / Balder – Power-Haus). На старте – высоченный четверной тулупище с таким запасом, что, может… Ладно, пока просто с большим запасом.
Программа выглядит интересной, с претензией. Не удалось пока что показать в полной мере, но начало было отличным. Уверен, что в чистом виде сочетание новых короткой + произвольной даст Даше мощные результаты.
Танцы на льду: Кагановская/Некрасов и Миронова/Устенко, Кузьмина/Студеникин, Пасечник/Чиризано
И снова погружаемся в любимые танцы! Сперва отмечаю Анну Щербакову/Егора Гончарова. Ребята продолжают линию на сложные, напичканные разными смыслами постановки – и мне лично это нравится. Возьму немного времени, чтобы распробовать. Пока же – элементы красивые, проработанные, костюмы – класс. Я доволен.
«Анну Каренину» у Софьи Шевченко/Андрея Ежлова тоже для себя выделю. Ощущение, будто прошлогодние проги были помощнее, но новый произвольный тоже очень даже достойный. Отдельно отмечаем эффектную поддержку-тодес!
Теперь – к тройке. Точнее опять к четверке.
Первое место – Василиса Кагановская/Максим Некрасов и Екатерина Миронова/Евгений Устенко. Не могу решить, кто же понравился больше, поэтому опять объединю. По совокупности Катя с Женей, пожалуй, выиграли эти прокаты для меня лично – и ритм, и произвольный (на саундтрек из фильма «Она») произвели очень сильное впечатление. Технически – великолепно, выкатано замечательно. Костюмы интересные, элементы необычные. Очень западная по стилистике своей пара. Хочу, чтобы их увидели на международной арене!
Интересно, как их будут оценивать по ходу сезона. Очень многое в этом отношении будет зависеть от руководства нашей федерации – потому что со своей стороны Миронова/Устенко уже создали для себя определенный трамплин для попадания в топ-3. Попадут ли – одна из главных загадок сезона. При чистых прокатах, на мой взгляд, просто обязаны попадать.
Делят первое место по произвольному танцу они с Василисой и Максимом. Видел несколько отрывков их «Дождя в твоих черных глазах» на тренировках и отмечал для себя, что стилистически им будто бы неудобно – и тем не менее именно такой танец им и был нужен. Побеждает, к сожалению или к счастью, лирика – и с этим ничего не поделать. Лирику надо уметь катать, даже если неудобно.
Вот они и учатся. Можно было бы написать «учились», но нет – учатся до сих пор. Это сложная задача, требующая длительной работы. Собственно, не зря я во вчерашнем разборе ритм-танцев сказал, что обе программы КН этого сезона – своего рода на вырост.
И тем не менее произвольный лично меня впечатлил. Не могу сказать, что увидел прямо-таки много фирменных фишек Бенуа Ришо (он был постановщиком ПТ ребят), но сама постановка меня лично захватила одновременно и простотой своей, и стилем. Во-первых, они в ней оба до безумия красивы. Платье Василисы с воротом – что-то близкое к совершенству. Настолько лаконично, трепетно, нежно. Хрустальная красота.
Во-вторых, они были легки и воздушны. Боссо очень требователен к легкости исполнения. Да, пожалуй, все музыки в фигурке требовательны, но он – особенно. Мощная, акцентная, надрывная музыка сразу же вышибает из настроения, если начинаешь в ней закапываться и тонуть. Они – не тонули. Они почти что летали.
Расти, безусловно, есть куда. Технически, артистически – по-всякому. И все-таки, думаю, после питерских прокатов уже никто не будет спорить с тем, что Кагановская/Некрасов вступают в борьбу за лидерство – не кулуарно, а объективно. Да, сейчас они со стопроцентной вероятностью уступят в ней Александре Степановой/Ивану Букину (у них по отзывам знающих людей вообще в программах что-то шедевральное), но на самое ближайшее будущее их точно будут иметь в виду.
Вторыми поставлю Милану Кузьмину/Дмитрия Студеникина. Для меня лично они стали настоящим откровением. Быстрые, техничные, напичканные фишечками, с интересными элементами. Красивые!
Произвольная, как сказал Максим Траньков, про «Историю Клеопатры и Цезаря» - хотя из исторических параллелей куда больше угадывается Клеопатра и Марк Антоний. Все же с Цезарем у египетской царицы было больше по расчету, а с Антонием – настоящий пожар страстей. Да и телесный доспех, прекрасно обыгранный в костюме Дмитрия, больше ассоциируется с воинственным Антонием, который, как известно, очень часто участвовал в битвах лично.
В общем, Кузьмина/Студеникин – роскошь. Прекрасная молодая пара, которая прямо-таки обязана подбираться к топ-5 на ЧР, если будет кататься чисто. Хотелось бы, чтобы судьи дали им побороться, несмотря на юность.
Третьими поставлю Елизавету Пасечник/Дарио Чиризано. Их программы на этот сезон – рабочие, крепкие. На мой субъективный взгляд, без искры, но с интересными фишечками, свойственными этой невероятно одаренной паре. Предполагаю, что новый сезон они посвятят упорной работе над собой. Сделать нужно многое.
Считаю, требовать от ребят слишком многого пока рано. Предполагаю, постолимпийский сезон будет для них по-настоящему прорывным и в плане результатов, и по части постановок. А этот надо как следует отработать и постараться улучшиться в результатах. Поэтому и программы такие – хорошие, крепкие, удобные. Точно заслуживающие третьей позиции в моем личном субъективном топе.