Найти в Дзене

Драйв Кагановской/Некрасова и крышесносный Кондратюк. Выбираем лучшие короткие программы ОП в фигурке

Ну что, с сезоном вас, дорогие мои! В этот раз встречаю его вместе с вами – на диване. И с него же пишу свой личный, не претендующий ни в коем случае ни на какую объективность топ-3 программ в каждом виде. Кого в него не включаю: - Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Не хочу умничать по теме, которой пока еще не проникся – это неправильно ни с каких точек зрения. - Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон. Еще раз напоминаю, что топ сугубо субъективный. Кое-где буду добавлять что-то, о чем знал заранее, но тем не менее это все еще абсолютно субъективнейшая история. С первым местом все очевидно. Как сказал однажды любимый Саша Гришин, «Кондратюк – молотюк!». Добавить, собственно, нечего. «Хава Нагила» села на него феерически.
Оглавление

Ну что, с сезоном вас, дорогие мои! В этот раз встречаю его вместе с вами – на диване. И с него же пишу свой личный, не претендующий ни в коем случае ни на какую объективность топ-3 программ в каждом виде.

Кого в него не включаю:

- Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Не хочу умничать по теме, которой пока еще не проникся – это неправильно ни с каких точек зрения.

- Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон.

Еще раз напоминаю, что топ сугубо субъективный. Кое-где буду добавлять что-то, о чем знал заранее, но тем не менее это все еще абсолютно субъективнейшая история.

Мужское одиночное: Марк Кондратюк, Влад Дикиджи и...

С первым местом все очевидно. Как сказал однажды любимый Саша Гришин, «Кондратюк – молотюк!». Добавить, собственно, нечего. «Хава Нагила» села на него феерически. Драйв, энергия, праздник, плавно перетекающий в попойку. Ве-ли-ко-леп-но!

Марк Кондратюк. Источник: Александр Мысякин
Марк Кондратюк. Источник: Александр Мысякин

После его проката почему-то захотелось пересмотреть фильмы Эмира Кустурицы. «Жизнь как чудо» прямо-таки просится. Спасибо Марку, что напомнил о классике кино! Пусть и, конечно же, невольно.

В сухом остатке имеем программу-хит, под которую народ будет хлопать и топать во всех городах, где он выступит. Однозначно главный бэнгер года у парней. Надеюсь на чистые прокаты и высокое место на ЧР – такая короткая достойна всех медалей мира.

На второе поставлю Влада Дикиджи. Его прыжки – все еще лучшие среди всех людей планеты, кого зовут не Илья Малинин. Лутц-тулуп в начале новой короткой под «Интерстеллар» - в толковый словарь для объяснения слова «идеал». Но это уже привычно – смотреть на Влада и говорить ах, как прыгнул!

Гораздо важнее, что у него наконец-то появилась программа. Видна работа над хореографией, иногда есть руки. Чертовски важным было приглашение к работе с Владом Миши Коляды – кому, как не гению фигурного катания, преображать таланты?

Владислав Дикиджи. Источник: Александр Мысякин
Владислав Дикиджи. Источник: Александр Мысякин

Малинин за несколько лет прошел путь от немного неуклюжего, слегка деревянного прыгуна до человека с одними из самых насыщенных программ мирового топа. Его работа над второй оценкой поражает – и при этом он не растерял ни капли своего прыжкового потенциала. Владу необходимо пойти тем же путем. И в новой короткой лично я увидел, что он на эту дорожку уже ступил.

А третье… А вот никому третье место не отдам. Мало парней в этот раз, и остальные прям настолько сильно не впечатлили. Жду этапов!

Женское одиночное: Алиса Двоеглазова, Дарья Садкова, Софья Муравьева

В женском одиночном было прямо много крепких программ, каждую из которых хочется упомянуть.

Анна Фролова. Источник: Александр Мысякин
Анна Фролова. Источник: Александр Мысякин

Поэтому отдельный приз моих симпатий уходит Анне Фроловой («Любовь, похожая на сон» Мариам Мерабовой), Ксении Гущиной (Big Spender и кавер на Smooth Criminal) и Алине Горбачевой («Лунная соната»). Очень хорошие проги и классные выступления, но мест в топе всего 3.

Переходим к тройке. Первое место – Алиса Двоеглазова, и других вариантов, как мне кажется, быть не могло. У нее модная певица Indila с треком Derniere Danse, и это было просто восхитительно. Мне еще с середины лета говорили, что в штабе Этери Тутберидзе наибольшим образом выделяется именно Алиса. Уже тогда, на экваторе предсезонной подготовки, она была потрясающе готова.

Алиса Двоеглазова. Источник: Александр Мысякин
Алиса Двоеглазова. Источник: Александр Мысякин

Судя по всему, ей удалось донести эту звенящую форму до прокатов в полном объеме. Короткая программа пролетела так, будто она совсем не запыхалась. Все отпрыгано мастерски, отыграно филигранно. До крайности удачная программа для дебюта по взрослым – и не менее удачное исполнение. Алиса сделала первый шаг к статусу лидера сезона.

Второй поставлю Дарью Садкову. Возможно, платье и выглядит немного странновато, особенно под первую часть программы. Но когда включается латина Рики Мартина, Даша предстает во всей красе. Все мы знаем, что она очень круто растанцована – и Даниил Глейхенгауз в полной мере показал это во второй половине новой короткой. Это ярко, это броско, это стильно – это для нее. Первая часть все же слегка выбивается, но все вкупе выглядит как программа под действительно большие задачи.

Дарья Садкова. Источник: Александр Мысякин
Дарья Садкова. Источник: Александр Мысякин

Третьей назову Софью Муравьеву. Стоит сразу сказать, что «Кармен» Соне хотели поставить еще в «Ангелах Плющенко» перед уходом – правда, кажется, в произвольной и в немного другой, более традиционной стилистике.

Но мне нравится версия Ильи Авербуха. Соне идут актерские, слегка театральные образы, и этот лег на нее очень хорошо. Программа не выглядит пустой – она напичкана интересными фишками, и Софье явно нравится их обыгрывать. При чистом исполнении она получит за это прямо-таки много баллов даже без тройного акселя.

Софья Муравьева. Источник: Александр Мысякин
Софья Муравьева. Источник: Александр Мысякин

Танцы на льду: Пасечник/Чиризано и Миронова/Устенко, Кагановская/Некрасов, Щербакова/Гончаров

Танцы – вообще моя главная любовь, поэтому тут специальных номинаций будет не меньше. Хочу отдельно выделить обе пары штаба Ирины Жук/Александра Свинина – Милану Кузьмину/Дмитрия Студеникина и Софью Леонтьеву/Даниила Горелкина.

Милана Кузьмина/Дмитрий Студеникин. Источник: РИА Новости
Милана Кузьмина/Дмитрий Студеникин. Источник: РИА Новости

У Миланы с Дмитрием – классное попурри из треков Майкла Джексона и очень стильные костюмы. Они выступали первыми, и я запомнил их до самого конца – это, знаете ли, о чем-то говорит. Много фишек, крутых переходов, отличная скорость. Шикарный танец от действительно классной пары. Уверен, судьям тоже понравится.

Леонтьева/Горелкин снова в своей стихии – драйвово и броско. Взяли Рики Мартина (The Cup of Live и Livin’ La Vida Loca) – это у нас теперь что-то типа «Дюны» прошлого сезона, но откатали классно. Пока не изучал, как оценили судьи по уровням, но сто процентов по технике все отлично.

Софья Леонтьева/Даниил Горелкин. Источник: Александр Мысякин
Софья Леонтьева/Даниил Горелкин. Источник: Александр Мысякин

Что же будет в компонентах? Вопрос интригующий. Но пока что зафиксируем – Жук/Свинин снова попали в точку. Уверен, это будет принято на ура. Зрителям уже точно зашло – в комментариях сплошь восторги. И это заслуженно!

Теперь – к тройке. А точнее – к четверке.

Первое место в моем личном топе делят Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано и Екатерина Миронова/Евгений Устенко. У Лизы с Дарио Everybody Dance Now – вторая «Дюна» сезона (как минимум у еще одной топовой пары будет РТ под этот трек), и тем не менее им очень идет.

Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: Александр Мысякин
Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано. Источник: Александр Мысякин

Писал о характере их программ во время межсезонья и теперь могу констатировать – танец действительно напоминает их же прошлогодний ритм по стилю и некоторым фишкам вроде синхронного кувырка, но им действительно идет эта драйвовая эстетика. Глупо было бы выбрасывать то, что работает. Видно, что ритм у Дарио и Лизы вкатан – пронеслись на одном дыхании. Слышал, по уровням их оценили очень хорошо. Конкретные баллы в этот раз решили либо не ставить вовсе, либо просто не озвучивать.

Екатерина Миронова/Евгений Устенко. Источник: РИА Новости
Екатерина Миронова/Евгений Устенко. Источник: РИА Новости

У Екатерины Мироновой/Евгения Устенко прямо-таки чувствуется порода. Тренировки в США не прошли даром – и технически, и хореографически все прекрасно. У пары своя ярко выраженная эстетика, дополненная классной подготовкой. В произвольном, кстати, все будет еще интереснее. Катя уже кратко описывала либретто к нему в тексте ниже:

Вторыми назову Василису Кагановскую/Максима Некрасова, но только лишь потому, что полностью со своим ритмом под «Продиджи» они пока не совладали. Видел прокаты этой программы на тренировках – искрило мощно. Сейчас чувствуется, что Василиса подзажалась. Быть может, волнение от выступления в родном Санкт-Петербурге или еще что-то такое.

Глобально же это ооочень стильная постановка. Костюмы, нарезка, набор фишек – все буквально пышет дороговизной. Могу сравнить это все с управлением спорткаром - машина-зверь, но нужно суметь с ней справиться. Василиса с Максимом, очевидно, пока еще на пути к тому, чтобы обуздать свой дорогущий ритм.

Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: Александр Мысякин
Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: Александр Мысякин

Да и в принципе обе проги этого сезона у них своего рода на вырост – ритм в плане техники и темпа, произвольный – в артистическом смысле слова. Но заявка тем не менее мощнейшая. И даже в сыроватом виде «Продиджи» выглядит как инструмент для очень серьезной борьбы на самом высоком уровне. Пожалуй, из всех ритм-танцев, которых мы увидели в Питере, именно «Продиджи» обладает наибольшим потенциалом.

Третьи – Анна Щербакова/Егор Гончаров. Очень ждал их Михея. С детства трепетно люблю песню «Туда», поэтому как узнал, что ее включат в нарезку, загорелся с утроенной силой.

Анна Щербакова/Егор Гончаров. Источник: Матч ТВ
Анна Щербакова/Егор Гончаров. Источник: Матч ТВ

Многим очень не понравилось присутствие трека «С**а – любовь», который, по сути, и задает лейтмотив. Но здесь стоит сразу же погрузиться в контекст. Тема ритм-танцев этого сезона – дух 90-х, и это действительно очень растяжимое понятие. Беседовали о нем во вчерашнем интервью Сергея Плишкина, постановщика Ани и Егора – настоятельно рекомендую к прочтению, если еще не!

Если же коротко, то 90-е, к примеру, в США и 90-е у нас – это две большие разницы. В нашей стране буйствовала эра MTV и вовсю шагала сексуальная революция. Взять музыку российского исполнителя и отказаться от демонстрации этого духа свободы значит, в сущности, не попасть во временной контекст. Скорее всего, никто бы не заметил разницы, отойди Сергей от этого всего в сторону большей сдержанности, но, кажется, это совсем не в его природе.

Поэтому – так. Дерзко, провокационно, эпатажно. Явно с непаханым полем для роста. Очень много еще нужно вычистить, кучу всего доработать. Но тяга постановщика к поиску чего-то совершенно нового и готовность фигуристов это новое воплощать меня лично восхищает.

Я хочу смотреть на это, задаваться вопросом и искать ответы. Это, кстати, одна из отличительных черт Сергея, как постановщика (в нашем интервью про это тоже есть). Спорно? Пожалуй. С вызовом? Определенно. Головоломка? Сто процентов. Заверните такого еще – да побольше.

Не уверен, что сегодняшний прокат получит лестные оценки по уровням. И в принципе интересно глянуть, что думают об этом судьи. Но мне, как зрителю, подобное очень интересно.

Пишите свои тройки в каждом виде в комментариях!