Ну что, с сезоном вас, дорогие мои! В этот раз встречаю его вместе с вами – на диване. И с него же пишу свой личный, не претендующий ни в коем случае ни на какую объективность топ-3 программ в каждом виде.
Кого в него не включаю:
- Пары. Постоянные читатели знают, что это все еще не мой вид. Не хочу умничать по теме, которой пока еще не проникся – это неправильно ни с каких точек зрения.
- Тех, чьи программы мы уже видели. В первую очередь это касается наших дорогих нейтралов – Петра Гуменника и Аделию Петросян. Они у нас просто золотые по умолчанию, поэтому я их выношу для себя за скобки. Ну а во вторую очередь – тех, кто оставил старые программы еще на один сезон.
Еще раз напоминаю, что топ сугубо субъективный. Кое-где буду добавлять что-то, о чем знал заранее, но тем не менее это все еще абсолютно субъективнейшая история.
Мужское одиночное: Марк Кондратюк, Влад Дикиджи и...
С первым местом все очевидно. Как сказал однажды любимый Саша Гришин, «Кондратюк – молотюк!». Добавить, собственно, нечего. «Хава Нагила» села на него феерически. Драйв, энергия, праздник, плавно перетекающий в попойку. Ве-ли-ко-леп-но!
После его проката почему-то захотелось пересмотреть фильмы Эмира Кустурицы. «Жизнь как чудо» прямо-таки просится. Спасибо Марку, что напомнил о классике кино! Пусть и, конечно же, невольно.
В сухом остатке имеем программу-хит, под которую народ будет хлопать и топать во всех городах, где он выступит. Однозначно главный бэнгер года у парней. Надеюсь на чистые прокаты и высокое место на ЧР – такая короткая достойна всех медалей мира.
На второе поставлю Влада Дикиджи. Его прыжки – все еще лучшие среди всех людей планеты, кого зовут не Илья Малинин. Лутц-тулуп в начале новой короткой под «Интерстеллар» - в толковый словарь для объяснения слова «идеал». Но это уже привычно – смотреть на Влада и говорить ах, как прыгнул!
Гораздо важнее, что у него наконец-то появилась программа. Видна работа над хореографией, иногда есть руки. Чертовски важным было приглашение к работе с Владом Миши Коляды – кому, как не гению фигурного катания, преображать таланты?
Малинин за несколько лет прошел путь от немного неуклюжего, слегка деревянного прыгуна до человека с одними из самых насыщенных программ мирового топа. Его работа над второй оценкой поражает – и при этом он не растерял ни капли своего прыжкового потенциала. Владу необходимо пойти тем же путем. И в новой короткой лично я увидел, что он на эту дорожку уже ступил.
А третье… А вот никому третье место не отдам. Мало парней в этот раз, и остальные прям настолько сильно не впечатлили. Жду этапов!
Женское одиночное: Алиса Двоеглазова, Дарья Садкова, Софья Муравьева
В женском одиночном было прямо много крепких программ, каждую из которых хочется упомянуть.
Поэтому отдельный приз моих симпатий уходит Анне Фроловой («Любовь, похожая на сон» Мариам Мерабовой), Ксении Гущиной (Big Spender и кавер на Smooth Criminal) и Алине Горбачевой («Лунная соната»). Очень хорошие проги и классные выступления, но мест в топе всего 3.
Переходим к тройке. Первое место – Алиса Двоеглазова, и других вариантов, как мне кажется, быть не могло. У нее модная певица Indila с треком Derniere Danse, и это было просто восхитительно. Мне еще с середины лета говорили, что в штабе Этери Тутберидзе наибольшим образом выделяется именно Алиса. Уже тогда, на экваторе предсезонной подготовки, она была потрясающе готова.
Судя по всему, ей удалось донести эту звенящую форму до прокатов в полном объеме. Короткая программа пролетела так, будто она совсем не запыхалась. Все отпрыгано мастерски, отыграно филигранно. До крайности удачная программа для дебюта по взрослым – и не менее удачное исполнение. Алиса сделала первый шаг к статусу лидера сезона.
Второй поставлю Дарью Садкову. Возможно, платье и выглядит немного странновато, особенно под первую часть программы. Но когда включается латина Рики Мартина, Даша предстает во всей красе. Все мы знаем, что она очень круто растанцована – и Даниил Глейхенгауз в полной мере показал это во второй половине новой короткой. Это ярко, это броско, это стильно – это для нее. Первая часть все же слегка выбивается, но все вкупе выглядит как программа под действительно большие задачи.
Третьей назову Софью Муравьеву. Стоит сразу сказать, что «Кармен» Соне хотели поставить еще в «Ангелах Плющенко» перед уходом – правда, кажется, в произвольной и в немного другой, более традиционной стилистике.
Но мне нравится версия Ильи Авербуха. Соне идут актерские, слегка театральные образы, и этот лег на нее очень хорошо. Программа не выглядит пустой – она напичкана интересными фишками, и Софье явно нравится их обыгрывать. При чистом исполнении она получит за это прямо-таки много баллов даже без тройного акселя.
Танцы на льду: Пасечник/Чиризано и Миронова/Устенко, Кагановская/Некрасов, Щербакова/Гончаров
Танцы – вообще моя главная любовь, поэтому тут специальных номинаций будет не меньше. Хочу отдельно выделить обе пары штаба Ирины Жук/Александра Свинина – Милану Кузьмину/Дмитрия Студеникина и Софью Леонтьеву/Даниила Горелкина.
У Миланы с Дмитрием – классное попурри из треков Майкла Джексона и очень стильные костюмы. Они выступали первыми, и я запомнил их до самого конца – это, знаете ли, о чем-то говорит. Много фишек, крутых переходов, отличная скорость. Шикарный танец от действительно классной пары. Уверен, судьям тоже понравится.
Леонтьева/Горелкин снова в своей стихии – драйвово и броско. Взяли Рики Мартина (The Cup of Live и Livin’ La Vida Loca) – это у нас теперь что-то типа «Дюны» прошлого сезона, но откатали классно. Пока не изучал, как оценили судьи по уровням, но сто процентов по технике все отлично.
Что же будет в компонентах? Вопрос интригующий. Но пока что зафиксируем – Жук/Свинин снова попали в точку. Уверен, это будет принято на ура. Зрителям уже точно зашло – в комментариях сплошь восторги. И это заслуженно!
Теперь – к тройке. А точнее – к четверке.
Первое место в моем личном топе делят Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано и Екатерина Миронова/Евгений Устенко. У Лизы с Дарио Everybody Dance Now – вторая «Дюна» сезона (как минимум у еще одной топовой пары будет РТ под этот трек), и тем не менее им очень идет.
Писал о характере их программ во время межсезонья и теперь могу констатировать – танец действительно напоминает их же прошлогодний ритм по стилю и некоторым фишкам вроде синхронного кувырка, но им действительно идет эта драйвовая эстетика. Глупо было бы выбрасывать то, что работает. Видно, что ритм у Дарио и Лизы вкатан – пронеслись на одном дыхании. Слышал, по уровням их оценили очень хорошо. Конкретные баллы в этот раз решили либо не ставить вовсе, либо просто не озвучивать.
У Екатерины Мироновой/Евгения Устенко прямо-таки чувствуется порода. Тренировки в США не прошли даром – и технически, и хореографически все прекрасно. У пары своя ярко выраженная эстетика, дополненная классной подготовкой. В произвольном, кстати, все будет еще интереснее. Катя уже кратко описывала либретто к нему в тексте ниже:
Вторыми назову Василису Кагановскую/Максима Некрасова, но только лишь потому, что полностью со своим ритмом под «Продиджи» они пока не совладали. Видел прокаты этой программы на тренировках – искрило мощно. Сейчас чувствуется, что Василиса подзажалась. Быть может, волнение от выступления в родном Санкт-Петербурге или еще что-то такое.
Глобально же это ооочень стильная постановка. Костюмы, нарезка, набор фишек – все буквально пышет дороговизной. Могу сравнить это все с управлением спорткаром - машина-зверь, но нужно суметь с ней справиться. Василиса с Максимом, очевидно, пока еще на пути к тому, чтобы обуздать свой дорогущий ритм.
Да и в принципе обе проги этого сезона у них своего рода на вырост – ритм в плане техники и темпа, произвольный – в артистическом смысле слова. Но заявка тем не менее мощнейшая. И даже в сыроватом виде «Продиджи» выглядит как инструмент для очень серьезной борьбы на самом высоком уровне. Пожалуй, из всех ритм-танцев, которых мы увидели в Питере, именно «Продиджи» обладает наибольшим потенциалом.
Третьи – Анна Щербакова/Егор Гончаров. Очень ждал их Михея. С детства трепетно люблю песню «Туда», поэтому как узнал, что ее включат в нарезку, загорелся с утроенной силой.
Многим очень не понравилось присутствие трека «С**а – любовь», который, по сути, и задает лейтмотив. Но здесь стоит сразу же погрузиться в контекст. Тема ритм-танцев этого сезона – дух 90-х, и это действительно очень растяжимое понятие. Беседовали о нем во вчерашнем интервью Сергея Плишкина, постановщика Ани и Егора – настоятельно рекомендую к прочтению, если еще не!
Если же коротко, то 90-е, к примеру, в США и 90-е у нас – это две большие разницы. В нашей стране буйствовала эра MTV и вовсю шагала сексуальная революция. Взять музыку российского исполнителя и отказаться от демонстрации этого духа свободы значит, в сущности, не попасть во временной контекст. Скорее всего, никто бы не заметил разницы, отойди Сергей от этого всего в сторону большей сдержанности, но, кажется, это совсем не в его природе.
Поэтому – так. Дерзко, провокационно, эпатажно. Явно с непаханым полем для роста. Очень много еще нужно вычистить, кучу всего доработать. Но тяга постановщика к поиску чего-то совершенно нового и готовность фигуристов это новое воплощать меня лично восхищает.
Я хочу смотреть на это, задаваться вопросом и искать ответы. Это, кстати, одна из отличительных черт Сергея, как постановщика (в нашем интервью про это тоже есть). Спорно? Пожалуй. С вызовом? Определенно. Головоломка? Сто процентов. Заверните такого еще – да побольше.
Не уверен, что сегодняшний прокат получит лестные оценки по уровням. И в принципе интересно глянуть, что думают об этом судьи. Но мне, как зрителю, подобное очень интересно.