Все уже в курсе, как в Тюменской области разразился скандал из-за того, что школы перешли на средневзвешенную оценку.
Вначале расскажу в чём там суть.
старая система была такая, пусть ребёнок получал пятёрки
Скажем их было три в четверти.
Но контрольную он написал на "2"
Какая будет у него оценка по обычной системе?
(5*3 +2)/4= 4,25 или чётвёрка в четверти. Твёрдая четвёрка в четверти.
Средневзвешенная оценка говорит, что вес оценок разный. Например вес контрольной будет в 3 раза выше чем обычная оценка.
Тогда получится такая формула средней оценки
(5*3+2*3)/6=3,5
Человек уже стал фактически троечником. Болтается ровно посередине между "3" и "4"
Вот люди показывают скрины своих оценок:
По рассказам родителей рассказам, почти все ученики скатились по успеваемости уже за первый месяц нового учебного года.
Особенно конечно это касается детей пятого класса.
Проблема средневзвешенных оценок в том, что исправить потом неудовлетворительную оценку сложно, так как ребёнку придётся закрывать эту "двойку" кратно бОльшим количеством хороших и отличных оценок.
А как их получить?
Если в классе 30 человек, а учитель получает 30-40 тысяч?
Он что как сумасшедший будет проверять сотни тетрадей по самостоятельным работам?
Нет, этого не будет.
Поэтому средневзвешенная оценка на контрольной сразу отбрасывает ученика, разумеется липового хорошиста или отличника и показывает его примерный уровень.
Против средневзвешенной оценки разумеется будут родители.
Но самое интересное, что против этого будут и учителя.
Так как выставление каждому виду работ определённого веса - геморрой для каждого учителя. Надо лезть в дебри электронного журнала.
Против в конце концов будут и сами школы и даже сами муниципалитеты, так как вдруг окажется что средний балл резко упадёт.
А чем тогда хвастаться?
ЗАчем вводят её, эту самую средневзвешенную оценку?
Какой смысл в ней.
Смысла конечно особо нет. Это характерно для всей нашей системы образования.
Её ввели ,чтобы кто-то из управленцев поставил себе плюсик, мол работает он хорошо. Смотрите, у нас средневзвешенная оценка в регионе! А не старая ваша. Мы в тренде.
Вот чт опишет главный по Тюменской области по образования Дина Горковец:
Единая система должна быть на всех территориях, чтобы дети были в равных условиях. Поэтому мы рекомендуем всем школам Тюменской области принять средневзвешенную отметку. Это выверенная, осознанная позиция.
Как вы думаете почему вдруг она приняла это решение?
Вы угадали!
Она заняла этот пост только в мае месяце этого 2025 года.
Вот за лето и привнесла такое нововведение.
Новая метла по новому метёт.
По ее мнению, часть оценок при старой системе была завышена. Новая внедрена для того, чтобы детей оценивали объективно.
Это касается всех управленцев, каким бы он ни был.
Конечно инициатор говорит правильные слова:
Я уверяю каждого, что сделано это в интересах ребенка. Пройдет несколько лет, и те выпускники, которые сидят за партами, они точно скажут: „Я стал осознаннее относиться к выполнению задания и понял, что я мог самостоятельно выполнять рабочие задания
Сразу видно управленца.
Никто из детей ничего такого не скажет.
Захотели.
Только внедрением средневзвешенной оценки решить проблему обучения учащихся.
Ага.
Нашли волшебную кнопочку.
В этом проблема всех управленцев.
Они думают, что нашли её, кнопку, нажав на которую всё волшебным образом исправится.
Нет. Не исправится.
Но эти инициативы вносятся, причём такие, которые потом нужно оправдывать.
Мы с нашей школой тоже переходили на такую систему три года назад.
Как и все соседние школы.
но всё это пропало во тьме этих трёх лет.
Геморройно больно для учителя.
А дети с родителями якобы понять не могут почему так получаются теперь оценки.
Хотя есть против такой оценки и приём. Для этого достаточно понизать реальную сложность контрольной до примитивной.
Думаю в конце концов учителя и школы к этому придут.
Иначе разгневанные родители устроят такое, что, что Дине Горковец придётся ходить только светлыми переулками в тёмных очках.
Нет, такая система - это хорошее дело.
Но у нас вся система построена на ребёнке, который стоит во главе угла со своей мамой.
Пока эта концепция не поменяется ничего не поменяется.
Как справедливо пишут некоторые читатели:
Почему должна одинаково учитываться двойка за контрольную работу и пятерка за домашку, которую сидит дома с мамой делает??? В нашем классе именно такие мамашки и визжат. Для истинных отличников и хорошистов по сути ничего не изменилось.
С другой стороны, как правильно пишет другая сторона ,противники этой системы:
На федеральном уровне по всей стране ввели?
Нет?
Тогда какого черта идёт дискриминация тюменских школьников с более низкими шансами поступить в колледжи страны?
Уберите все пафосные слова и научный подход.
Средневзвешенную оценку ввели, чтобы глава департамента образования Тюменской области мог потом красиво отчитаться о невиданных успешных успехах.
Только для этого её ввели.
В ЯНАО, что в Тюменской области тоже свой кипиш, вон переходят на новый журнал МЭШ.
Зачем? Тоже чтобы министр мог отчитаться о своих невиданных успешных успехах.
Так и живём.
Чиновник тоже человек, ему тоже надо быть успешным.
Спасибо за внимание.