Открываю для себя вселенную Много лосося. Ребята ассоциировались у меня исключительно с доставкой и крутым маркетингом. Когда я узнала о выходе Много лосося на улицы Москвы, то с нетерпением ждала удобного случая, чтобы оказаться в стенах нового бара на Красина, 9. Недалеко от Патриарших прудов и Маяковской.
Мой бэкграунд с сервисом
После переезда в Москву у меня случился суши-ступор. Я путалась в огромном количестве предложений от суши-баров с похожими названиями и абсолютно не знала откуда безопасно и, желательно, вкусно заказывать роллы.
Постепенно я остановилась на популярных сетевых это Тануки и Якитория. Которые, кстати, от точки к точке показывают очень разное качество продукции.
Много лосося ворвались в моё поле зрения, наверное, как и ко многим, с помощью своего дерзкого ситуативного маркетинга. А ситуативочки мы любим!
Ситуативный маркетинг — это стратегия, при которой бренд создаёт контент, рекламные сообщения или акции, основываясь на актуальных событиях, информационных поводах, мемах или социальных трендах.
Вот вам несколько примеров:
В случае с Много лосося спустя какое-то время уже не я тыкала в приложении доставки на первое попавшееся заведение, а старательно отслеживала, когда они будут доступны к заказу в наше пусть близкое, но всё же заМКАДье.
Звезды были благосклонны и несколько раз дома нам удавалось попробовать продукцию сети. Об этом, я думаю, будет отдельная статья.
Концепция
Команда ведет свою историю с 2018 года. Это сравнительно молодой, но быстрорастущий проект. Через год компания привлекла большой объём денежных инвестиций, в 2020 – утроила эту цифру, а в 2021 году стала частью огромного холдинга X5 Group (Пятерочка, Перекресток, Чижик и др.)
Сейчас Много Лосося представлены по всей Москве (*и не только) в виде темных кухонь, коллаборации с Перекрестком, корнеров и суши-бара на Маяковской. В последнем я как раз и оказалась в обед.
«Темная кухня» — тип предприятия в сфере ресторанного бизнеса, в котором обслуживание клиентов осуществляется исключительно навынос, а приём заказов — онлайн или по телефону.
Команда придерживается концепции хороший продукт + узнаваемый маркетинг = успех. Для первого разработаны стандарты качества продукции и масштабное обучение поваров. Второй – мы с вами можем наблюдать в новостных каналах.
Вот что говорит сооснователь компании Александр Мутовин:
На одной ноге далеко не уедешь: с хорошим продуктом без маркетинга будешь расти, но очень медленно. А если будет качественный маркетинг, но плохой продукт, все тебя будут пробовать в первый раз и уходить.
И он прав. Смотрим, соблюдаются ли эти стандарты в реальном мире, раз маркетинг меня уже поймал!
Интерьер
Суши-бар на Красина, 9 представляет собой маленькое пространство с 5 посадочными местами внутри. Внушительную часть небольшой комнаты занимает витрина с готовыми роллами и касса. Цвета выбраны фирменные – оранжевый и его оттенки. Не давит, светлых тонов много, чтобы визуально увеличить пространство.
За кассой есть окно на кухню, где можно в реальном времени наблюдать за работой поваров.
На улице – небольшая летняя терраса, которая с каждым осенним днём становится всё больше неактуальной, тем не менее она есть, и я думаю, что в летние дни я бы даже предпочла её.
Обслуживание | Клиентский сервис
Помещение маленькое, поэтому кассир сразу же замечает нового гостя. Первый вопрос после приветствия – была ли я в баре ранее. За моим отрицательным ответом последовал рассказ о том, что вся продукция, которую я наблюдаю на витрине – сегодняшняя. Повара готовят утром и пополняют запасы по мере необходимости. Я могу выбрать что-то из готового или сделать заказ по меню в приложении.
Я довольно долго стояла у витрины в муках выбора, скорее всего, это выдавал и мой внешний вид, девушка вежливо предложила помощь, спросила о предпочтениях в рыбе, а также о типе блюда, которое я бы хотела.
Затем она помогла мне с напитком. Не знаю, принято ли так, но дринк-бар выглядит как стойка самообслуживания и мне, как гостю, было приятно, что администратор сделала немного больше, чтобы моё пребывание стало комфортнее.
Забегая вперёд скажу, что такой подход девушка применяла к каждому гостю, что не может не радовать.
Еда
Я выбрала небольшой сет с 2 разными роллами, 3 видами суши. Все с лососем – хотела проверить: а много ли лосося на самом деле?
В целом, вопросов к качеству составляющих вообще нет. Мне понравился даже огурец, который имел и вкус, и запах, по сравнению со своими сородичами из продуктовых масс-маркетов. Что касается рыбы, то она свежая, не перемороженная, не разваливалась, в меру жирная.
Единственное, что мне не хватило, так это соли. Тут следует сделать оговорку, что в оригинальном рецепте лосось должен быть сырым, но в России такой способ практически не применяется из-за сложной логистики до места производства, минимизации списания и рисков для здоровья человека, поэтому в ресторанах повара используют слабосоленый лосось.
Здесь же я не почувствовала даже малейший намек на то, что эта рыба солёная. А у меня есть опыт, поверьте, я большой любитель красной рыбы. Я настолько сомневалась, что посмотрела состав в приложении. И официально указано, что применяется слабосолёная рыба. То есть за здоровье не переживаем, но по вкусу довольно необычно. Так как почти во всех заведениях чувствуется привычный, слегка солоноватый вкус.
Второй момент – нарезка рыбы на гунканы. Посмотрите второе фото – это скриншот с официального канала компании. Лосось нарезан кубиками и хорошо просматривается. У меня же в сете лосось смешался в одну однородную массу. При близком рассмотрении в гунканах можно было найти не только квадраты, но и много других геометрических фигур. На вкус, кстати, это практически не повлияло. Да, одинаковая нарезка лучше воспринимается, но сами кусочки не были склеены, хорошо отходили друг от друга, вкус рыбы присутствовал и был хорош.
Напитки
Выбор напитков для тех, кто любит классику – невелик. На витрине довольно много холодных напитков, в том числе японских или а-ля из Японии. Однако всего несколько видов горячего чая и дрип-кофе. Я выбрала зеленый чай с жасмином.
Детали
Это то, на что не обращаешь внимание в первую очередь, но оно влияет на впечатление от всего посещения заведения:
- бар – догфрендли. В помещении стоит даже небольшая миска с водой, а в меню можно заказать специальные блюда для хвостатых;
- приборы, салфетки, влажные салфетки, соусы и сахар – бесплатно. И это как будто абсурдно (даже писать об этом), но когда в некоторых заведениях просят к роллам купить соус – на это начинаешь обращать внимание;
- соблюдение стандартов. Я сидела за столом у окна, с панорамным видом на улицу. Конечно, из 5 мест в помещении это было приоритетное место, поэтому после моего обеда другая посетительница уже спешила его занять, девушка администратор вежливо остановила её, предупредив, что сначала она протрет и продезинфицирует стол. Браво!
Средний чек
Как ни крути, но обед с сетом + напиток или набор роллов + набор суши + напиток – 1500 рублей. Меньше – только раззадорить аппетит. Больше – есть варианты, но стоимость растет до 2000-2500 рублей.
Вывод
7,5 / 10.
У меня есть смешанные впечатления. С одной стороны – вы получаете качественные, вкусные роллы на фоне изобилия заведений, которые только отдалённо готовят что-то похожее на японский оригинал. С другой – вы платите за это хорошие деньги, но вы всё ещё не в ресторане. 1500 рублей это даже по меркам Москвы, в среднем, довольно дорогой обед. Не забываем, что рис ещё и довольно быстро вызывает новый приступ голода. Плюс – небольшие помарки по готовке. И тем не менее, я думаю, что это местечко стоит держать в закладках, как вариант быстро получить готовую еду на руки, без времени ожидания. При этом же вы получаете: вкусный продукт и неплохой сервис.
На этом у меня всё, но вот вам фан-факт. Это место я посетила, когда писала другую статью: Москва в книгах и в объективе: кино-литературный променад от Маяковской до Патриарших прудов для конкурса в Дзене. И оказалась среди победителей 😊!
Оцените статью, а ещё буду рада подискутировать в комментариях по вашему впечатлению от соотношения цены и стоит ли идти?