На улице уже забрезжил рассвет. Небо слегка окрасилось розоватыми оттенками, предвещая начало нового дня. Мегаполис постепенно начинал пробуждаться, по дорогам ездили пока ещё единичные машины, но, кажется, с каждой минутой их становилось всё больше и больше.
Воздух был наполнен прохладой, ветер бодрил, не давая заснуть прямо на ходу. Михаил поёжился и прошёл по газону, чтоб сократить путь. Обувь его сразу стала влажной от росы.
После первого рабочего дня голова слегка гудела, казалось, что его всё ещё качает, будто он до сих пор едет в электровозе. Миша пока не понимал, было это от усталости или от непривычки, но факт оставался фактом.
Его первая смена была длинной, сложной, но зато он ощущал какое-то лёгкое удовлетворение. Сегодня он как будто доказал самому себе, что тоже чего-то стоит.
Михаил вошёл в общежитие, мысленно порадовавшись, что он так быстро добрался до дома. Миша уже представил, что он сейчас разденется и сразу ляжет спать.
Он поднялся на нужный этаж, открыл дверь своим ключом и с удовольствием скинул неудобные ботинки. Рюкзак он положил на стул и направился к своей кровати, раздеваясь на ходу.
Штора с его стороны комнаты была заботливо прикрыта, а вот второго карниза пока что так и не было, хотя кто его повесит, если его не было дома целые сутки.
В полумраке комнаты было видно, что его кровать расправлена. Похоже, Маша заранее позаботилась о нём и приготовила ему постель, чтоб он пришёл и сразу лёг. Только он хотел откинуть одеяло, как услышал:
- Миша, ну, наконец-то…
Михаил от неожиданности замер. Его одеяло пошевелилось, в кровати появилось очертание фигуры.
- Маша? – опешил он.
- Миша?! Какая Маша?
- Миша, я тут, - услышал он сонный голос Марии с её кровати, - устал? Кушать будешь?
Михаил обернулся. Вот Марию на её кровати было отчётливо видно. Маша тоже села и широко зевнула, прикрыв рот рукой. На её ступне виднелось что-то белое, словно она спала в носке.
- Ты себе не представляешь, что я тут пережила, ожидая тебя, - услышал он со своей кровати голос мамы.
- Мама?! – воскликнул он.
- Привет, сынок.
- Я не понял, а ты что тут делаешь? – возмутился он.
- Как что? Я к тебе приехала, чуть с ума не сошла, когда не нашла тебя в твоей комнате. Мог бы сказать, что ты переехал, предупредить и зачем мы только ремонт делали? Потратили силы, время и деньги.
- Зачем ты приехала?
- Я же сказала, что к тебе, Миш.
- Зачем? Да ещё и без предупреждения? – возмутился Михаил.
- А я что, ещё предупреждать тебя должна была? К тому же ты трубку всё равно не берёшь, - проговорила Вера Захаровна.
- Может быть, потому что я был занят и не мог подойти к телефону, - нахмурился Миша, - и конечно, ты должна меня предупреждать, тем более мы с тобой совсем недавно виделись.
- Миша, я здесь чуть не умерла без тебя, - пожаловалась она, - зачем ты пустил в свою комнату Машу?
- В смысле чуть не умерла?
- У меня давление подскочило, в глазах помутнело, в груди задавило, фельдшер со скорой помощи даже предлагал госпитализацию, но я отказалась.
- Если тебе было так плохо, надо было соглашаться, - ответил Миша, - а где вообще Юрий Алексеевич?
Миша окинул взглядом комнату. Пока он приходил в себя, уже совсем рассвело и теперь отчётливо было видно, что кроме мамы, Маши и его самого в комнате никого нет.
- Остался в посёлке.
- И как он позволил тебе уехать?
- Я и не спрашивала, просто собралась и поехала, - пояснила Вера Захаровна.
- Мам, тебе что заняться нечем, зачем ты приехала? – всё не укладывалось у него в голове, - ты что с полковником поссорилась? Ещё какие-то проблемы?
- Ты слышишь, что я тебе говорю, Маша здесь меня чуть до сердечного приступа не довела.
- Это я-то вас чуть не довела? – возмутилась Мария, - я вам вообще-то скорую помощь вызвала, таблетку дала, накормить пыталась, - перечислила она, - а вы меня вместо благодарности пытались из комнаты выставить.
- Это ты меня довела, - не сдавалась Вера Захаровна.
- Так всё, хватит, - занервничал Миша, - у меня и так голова гудит, ещё вы тут разборки устраиваете, могу я отдохнуть в тишине после работы? И наконец выспаться?
- Да, Мишенька, конечно, можешь, - проговорила Вера Захаровна, - как прошла первая смена?
Машу от «Мишеньки» Веры Захаровны даже передёрнуло. Она обращалась к сыну таким неприятным сладко-приторным тоном.
- Прошла, - уклончиво проговорил Михаил.
- Почему ты так долго?
- Потому что так надо, мама.
- Кушать хочешь?
- Неужели, вы Мишу собираетесь кормить супом и котлетами, которые я приготовила? - заметила Маша, - может быть, ещё скажете, что это вы приготовили? А я в это время сидела и ничего не делала.
Вера Захаровна замолчала, обдумывая слова Маши.
- По-моему, шарить в чужом холодильнике и брать продукты, которые вы не покупали - это моветон, - заметила Мария.
- Вы прекратите или нет? – возмутился Миша, - сколько я ещё могу слушать вашу перепалку? Есть я пока не буду, боюсь засну прямо в тарелке.
- Ладно, как скажешь, Мишенька, - проговорила Вера Захаровна.
- Мам, ляг с Машей, пожалуйста, - попросил Михаил.
- Что? Я с Машей? – возмутилась она.
- Так всё, - занервничал он, - я не могу больше это слушать.
Миша развернулся и подошёл к Машиной кровати. Она посмотрела на него растерянным взглядом, не понимая, что от него ожидать. Неужели, её снова выселят на пол.
- Подвинься, - проговорил он.
Мария, опешив подвинулась к стене, такого исхода событий она никак не ожидала. Михаил молча лёг на краешек кровати, вытянувшись во весь рост. Он до сих пор не верил, что наконец-то добрался до постели. Через минуту уже раздавалось мирное мужское сопение.
****
Алиса проснулась от громкого мяуканья рядом с кроватью и посмотрела на часы. До звонка будильника было ещё целых полчаса, только вот их новому члену семьи было всё равно.
За ночь Дымок их будил несколько раз, Алиса даже пыталась закрыть от него двери спальни, оставив его в коридоре. Но это было совершенно бесполезно, тогда кот просто начинал царапать двери когтями и мяукать ещё сильнее.
- Похоже, поспать нам сегодня не дадут, - раздался рядом голос Егора.
Алиса посмотрела на мужа. Егор в это время укрылся с головой, пытаясь ещё немного подремать. Она до сих пор злилась на него за вечер накануне, ведь он даже не пытался как-то извиниться, скрасить ситуацию.
- Дымок, иди сюда, - позвала она кота и похлопала по кровати.
Но котик не желал запрыгивать к новой хозяйке. Он снова мяукнул и пробежался по комнате, смешно перебирая мягкими лапами по скользкому ламинату.
Алиса усмехнулась и легла на подушку, но Дымок снова пробежался сначала по комнате, а потом и по Алисе с Егором, повиснув на шторе. Она даже не успела возмутиться, как послышался треск тюли и Дымок проворно спрыгнул на пол. В шторе образовалась внушительная дыра. У Алисы непроизвольно округлились глаза.
- Дымок, как так можно, - воскликнула она, - только посмотри, что ты наделал.
Егор откинул одеяло и тоже посмотрел на штору. Дыра была большой и на самом видном месте. Котик, посмотрев на хозяев, выбежал из комнаты. На этот раз в квартире наступила тишина.
Алиса поднялась с кровати, надела халат и подошла к окну. Она как могла поправила штору, но дыру всё равно было видно.
- Вот тебе и доброе утро, - проговорил Егор.
- Да ладно, - махнула рукой Алиса, - мне всё равно этот тюль не особо нравился.
- А, по-моему, он нормальный, я его сам когда-то выбирал.
Алиса вышла из комнаты и скрылась в ванной комнате. Уже оттуда она услышала звонок будильника, значит, Дымок разбудил их почти вовремя, усмехнулась она.
Алиса посмотрела на своё отражение в зеркале. Она была немного бледной, а так выглядела вполне хорошо и что только Егору было надо? Ведь она старается не только для себя одной. Обида никак не хотела её отпускать.
Алиса вышла из ванны и направилась в кухню. Первым делом она включила кофемашину, потом разгрузила посудомойку и сварила кашу на завтрак.
Дымок в это время сидел на стуле и наблюдал за ней. Алиса даже не могла обижаться на эту милую моську. Ведь котята всегда шалят, просто он был немного больше, чем другие.
Она положила кашу в две тарелки, налила кофе и села за стол. Егор сразу устроился напротив жены. В отличие от Алисы он даже успел одеться.
- Нет, и сидит умывается, как ни в чём не бывало, - возмутился он, - Алиса, всё хотел тебя спросить, как там новый курьер?
Вчера Егор не воспринял слова Наташи всерьёз, но внутри него всё равно поселилось какое-то сомнение. Ему под утро даже сон приснился со смеющимся Маратом, это было неприятно.
- Нормально, - ответила она, - работает, пирожные возит, а почему ты спрашиваешь?
- Просто сейчас непонятно, кому можно доверять, а кому нет.
- Неужели ты его с Оксаной сравнил? Ведь, насколько я помню, Марата нам Рустам посоветовал, - проговорила Алиса.
- Посоветовал.
- Тогда в чём дело?
- Сейчас со всеми надо держать ухо востро, - заметил Егор, - тем более он ещё молодой, а молодым всегда хочется лёгких денег.
- Думаю, Марат не такой, - ответила Алиса.
- А какой он? Ты ведь его совсем не знаешь или вы общаетесь?
- Егор, я не поняла к чему этот допрос? Вообще-то начальник службы безопасности у нас ты, если ты не уверен в Марате, то проверь, - пожала она плечами.
Алиса с невозмутимым видом сделала глоток кофе, Егор внимательно посмотрел на жену и зачерпнул кашу. Вроде бы Алиса вела себя естественно, не вызывая подозрений.
- Лучше бы за вчерашний день извинился, - не выдержала она.
- А почему я должен извиняться?
- Согласись, что ты испортил нашу годовщину.
- Алиса, только снова не начинай, - попросил он, - я и так не выспался из-за этого сорванца, - кивнул он головой на котёнка, - ещё ты мне сейчас будешь снова настроение портить.
- У меня вот настроения и нет.
- Алиса-а-а, - занервничал он, - ну, сколько можно!
- Добавь телефон Наташи в чёрный список и больше никогда с ней не разговаривай, - потребовала вдруг она.
- Ты же прекрасно знаешь, что я этого не сделаю, - ответил Егор, - лучше поторопись, чтоб пораньше выехать.
- Я позже сама уеду, - ответила Алиса.
Егор задумчиво посмотрел на жену, а ведь раньше она всегда ездила вместе с ним.
****
Олег сегодня проснулся гораздо раньше, чем обычно. Ему всё не давал покоя старый снимок в доме у Григория Николаевича. Почему интересно его бабушка перестала общаться с его женой? Всё-таки было в этом что-то загадочное.
Не успел он сесть на кровати, как у него зазвонил телефон. С экрана на него смотрел лучший друг.
- Да, Боря, - ответил он.
- Привет, спишь?
- Ну, если с тобой разговариваю, то, следовательно, нет, - проговорил Олег.
- Олег, ты можешь меня сегодня в пункте проката подменить? – попросил Боря, - ещё вчера хотел позвонить, но прилёг на диван и заснул.
- Борь, я хотел Насте лошадок показать, ну и… А что у тебя случилось что-то?
- Нет, сегодня у папы выходной. Он будет окна устанавливать и ему нужен помощник. Сам ведь знаешь, как плохо что-то делать одному, то что-то подержать надо, то принести. К тому же у нас вся стройка на окнах остановилась, сейчас их установим и можно дальше двигаться.
- Вот ты тараторишь, я даже твои слова не успеваю переваривать, - проговорил Олег.
- Повторить?
- Нет, конечно, я за тебя поработаю, а лошадок мы и вечером можем посмотреть, - ответил Олег, - слушай, а ты ведь знаешь Григория Николаевича?
- Ты же знаешь, что знаю, - ответил Боря.
- Я не в этом смысле?
- А в каком? Ты меня что-то совсем запутал.
- Мы вчера вместе с Лёхой и Жанной ходили к Григорию Николаевичу домой, я там на стене видел старую фотографию, на ней моя бабушка, представляешь? Такая молодая, волосы длинные, но я её сразу узнал и, кстати, на неё такую Алёна очень походит, просто одно лицо.
- И что? Может быть, дружили или просто в школе вместе учились, - проговорил Борис.
- Значит, ты тоже ничего не знаешь?
- Откуда?
- Боря, я хочу немного прибраться возле дома Григория Николаевича, может быть, во дворе или ещё где-то, не хочешь составить мне компанию? – спросил Олег, - а то одному скучно как-то, я ещё Настю хочу позвать. Как-то жалко мне его вчера стало, всё-таки плохо одному.
- Ты же знаешь, если у меня время есть, то я всегда готов, - ответил Борис, - но сегодня у нас совсем другая с папой цель.
- Ну ладно, - согласился Олег, - созвонимся тогда. А я пойду на работу собираться.
- Спасибо, Олег, - ответил Боря и отключился.
Олег быстро поднялся с кровати, посмотрев на часы. Времени у него оставалось катастрофически мало. Он взялся было за одеяло, но просто бросил его обратно на кровать, решив не заморачиваться и всё оставить так, как есть.
Олег быстро оделся, умылся и направился вниз, прыгая через две ступеньки. В гостиной Лера катала машинку, а бабушка протирала пыль.
- Бабуль, ты что делаешь? – возмутился Олег.
- Пока Лера занята, хотела пыль вытереть, - пояснила она, - доброе утро, Олежек.
- Сейчас же брось это дело, - скомандовал он, - тем более сегодня придёт помощница по хозяйству.
- Даже как-то стыдно, что у нас такая грязь, - ответила Валентина Петровна.
Олег удивлённо посмотрел на бабушку и рассмеялся. Лера сразу бросила машинку и замерла, смотря на него. Валентина Петровна невольно выронила тряпку.
- Бабуль, ты себя слышишь, - проговорил он, отсмеявшись, - давай наймём уборщицу, будем ей платить зарплату, но перед её приходом будем сами прибираться, чтоб было не стыдно грязь показывать.
- Да, как-то не очень звучит, - согласилась она с улыбкой.
- Не то слово, - возмутился Олег, - и где Алёнка?
- Собирается на очередную фотосессию, - пояснила Валентина Петровна.
- Как ты себя сегодня чувствуешь?
- Вроде лучше.
- Вот и не напрягайся, - проговорил Олег, подошёл к бабушке и взял у неё тряпку, - сядь на диван, смотри телевизор, отдыхай, читай книжку. Сейчас Настя придёт, Лерой займётся, а потом Анна Михайловна займётся уборкой, ну и готовкой тоже.
- Нет, готовить, я буду сама, - возразила Валентина Петровна, - кстати, ты куда собрался?
- Меня Боря попросил за него поработать, - ответил Олег, - бабушка, а ты ведь знакома с Григорием Николаевичем?
- Да, я ведь тебе уже говорила, что знаю Гришу, - не стала отрицать она.
- Я вчера к нему домой заходил, - проговорил Олег, - и увидел тебя на одной старой фотографии.
- Да?! – удивилась Валентина Петровна.
- Он сказал, что ты раньше дружила с его женой.
- Не помню, - уклончиво ответила она.
- Как это?
- Мы раньше все друг с другом дружили, а потом у каждого свои заботы появились, жизнь сложная была, - проговорила Валентина Петровна.
Валентина Петровна вздохнула и с задумчивым видом села на диван, словно вспоминая что-то. Ему даже показалось, что бабушка как будто немного расстроилась.
- Бабуль, мне кажется или ты что-то недоговариваешь?
- Олег, ты вроде бы спешил? – снова поднялась с дивана Валентина Петровна и направилась на кухню, - кстати, Джека возьми с собой, а то он будет весь день скучать.
- Я и так хотел взять, - ответил Олег.
- Завтракать будешь?
- Нет, у меня уже времени мало, я в столовой поем.
- Ну, ладно.
- Сегодня Григорий Николаевич первый раз поведёт лошадей на турбазу в новый загон, - сообщил Олег.
- А мне зачем об этом знать?
- Просто, - пожал он плечами, - жалко его немного, совсем один, в доме у него всё какое-то старое, запущенное, крыша течёт, даже я сразу заметил.
- У него же двое сыновей есть, - ответила Валентина Петровна.
- Жену значит, не помнишь, а сыновей помнишь, - сразу подловил бабушку Олег.
- Олег, ты, кажется, спешил? – уже второй раз повторила она.
- Точно, - проговорил он, взял яблоко со стола и с шумом откусил, - Джек, за мной, - скомандовал он, - гулять.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь