Найти в Дзене
Музтальгия

"ВИА СУПЕРСТАР-2". 2-ой выпуск. Тема "Новый Я". Творческие эксперименты и первые скандалы.

Приветствую! После внезапно неплохого старта – второму сезону «ВИА Суперстар» требовалось закрепить свой успех. Ведь в прошлый раз – участники пели свои собственные песни. И вышло вполне годно. Но хватит ли им мастерства и умения столь же добротно исполнить хиты других исполнителей? Или всё снова вернётся в ставшую привычной для проекта депрессивно-скандальную канву? Предлагаю в этом незамедлительно разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! Сильно затягивать вступление не стану. Обозначу лишь, что сезон только стартанул – а Пьеха уже снова из жюри вылетел. И его, к чему уже можно привыкнуть, заменяет Кирилл Туриченко. Он снова проявляет излишнюю мягкость и обходительность. Что вполне объяснимо – Кирилл понимает, что находится тут в качестве заплатки, вот и старается никого не обижать. В принципе – тоже позиция. Да и не раздражает он, что уже плюс. Тема второго концерта – «Новый Я». Иными словами – от участников требовалось проявить свою
Оглавление

Приветствую! После внезапно неплохого старта – второму сезону «ВИА Суперстар» требовалось закрепить свой успех. Ведь в прошлый раз – участники пели свои собственные песни. И вышло вполне годно. Но хватит ли им мастерства и умения столь же добротно исполнить хиты других исполнителей? Или всё снова вернётся в ставшую привычной для проекта депрессивно-скандальную канву? Предлагаю в этом незамедлительно разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Сильно затягивать вступление не стану. Обозначу лишь, что сезон только стартанул – а Пьеха уже снова из жюри вылетел. И его, к чему уже можно привыкнуть, заменяет Кирилл Туриченко. Он снова проявляет излишнюю мягкость и обходительность. Что вполне объяснимо – Кирилл понимает, что находится тут в качестве заплатки, вот и старается никого не обижать. В принципе – тоже позиция. Да и не раздражает он, что уже плюс.

-3

Тема второго концерта – «Новый Я». Иными словами – от участников требовалось проявить свою креативность и творческий подход в несвойственном для себя жанре и пуститься в эксперименты. Забегая вперёд – почти все дружно забьют на эту концепцию и будут делать то, что им удобно. Сначала я хотел автоматом снижать балл участникам, кто не придерживается темы. Но потом понял, что делать так придётся почти для всех. Потому, пусть и со скрипом, мне пришлось закрыть глаза на абсолютное попрание обозначенной тематики и просто оценивать качество получившихся каверов. Благо, что в целом многие (хотя и не все) действительно постарались.

Пора переходить к основной части публикации – более детальному разбору каждого выступления. Впереди у нас 10 перформансов разной степени неординарности и творческой безысходности, но всё-таки со вспышками свежих идей. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!

Сладкий сон – Ария мистера Икс

-4

Абсолютный диссонанс от начала выступления и до его конца. Не продумано ничего. С какой целью был скопирован образ Хоакина Феникса из фильма «Джокер»? Ведь помимо визуала это в номере более никак не обыграно.

Надо тогда и танцоров одеть точно также, только с небольшими изменениями в гриме. В этом случае и появление больших зеркал на сцене оказалось бы оправданным. Словно бы в каждом отражении – он видит себя немного по-разному. Так можно было бы отыграть и нестабильное психическое состояние показываемого персонажа. А не просто вынести их на сцену чтоб было!

Полностью инородно смотрелись и танцы. Композиция сама по себе минорно-драматичная, а у нас тут клоуны позади исполнителя танцуют! Ещё и сам певец временами пытался пуститься в пляс. Зачем и для чего? Где история, которая есть в песне? Почему её никак не раскрыли? К тому же подобранный образ это сделать позволял – персонаж по сути своей трагичный и имел многочисленные пути для трактовки. Но нет – прошлись по верхам и посчитали, что этого достаточно. Столь ленивый подход редакторов – не может вызывать у меня, как у зрителя, отклик. Ведь по сути – это обычная халтура.

Да и к выбору песни есть вопросы. Будем честны – Сергей Васюта не обладает сколь-нибудь выдающимися вокальными данными. Оттого опереточная ария – сразу же поставила его в проигрышную позицию. Потому как он физически не способен её вытянуть. Нет у него таких возможностей. Он не ленился и что мог – сделал. Но слушалось и смотрелось это, мягко говоря, как школьная самодеятельность. Однако участник всё-таки старался. Именно поэтому я поставлю ему не 0, а 1 балл. Но в целом – это крайне слабо и нелепо!

Восток – Если ты когда-нибудь меня простишь

-5

Прекрасная композиция Леонида Агутина и Анжелики Варум – превратилась не пойми во что. А почему так получилось? Ответ прост – вокалист дуэта не умеет петь. Вообще! И даже более того – не хочет этого делать! О чём открыто и говорит в ролике перед выступлением. Это первый случай за все сезоны (в том числе основные), когда участника заставляют что-то делать против его воли. И услышав итоговый результат – становится особенно грустно.

Трогательная и очень тонкая песня утратила в этом исполнении всю свою магию. Он – натужно извергает из себя крехтяще-пердящие звуки, по лютой ошибке называемые пением. Ещё и крупными планами не попадая в ноты. Что, учитывая фанерность шоу – отдельный вид извращения. Она – купается в его вокальной немощи, словно бы нарочно выставляя своего коллегу в максимально невыигрышном свете. Чем только сильнее увеличивая пропасть между ними и ставя под сомнение их возможность являться дуэтом.

Они не смотрятся и не звучат как единое целое. Наверное диско-шар с головы участнику снимать всё-таки не следовало. А искусство – оно не может рождаться из-под палки! Это нонсенс! А вот визуальный образ исполнительницы мне понравился. Тут костюмеру – зачёт! Но во всём остальном – пресно и уныло. Заслуженная оценка показанному – 0 баллов и никак не выше.

RevolveRS – Эхо любви

-6

Алексей продолжает подкупать меня своей неподдельной искренностью. И любовью к собакам. Хотя я и кошатник) От одного взгляда на участника во время исполнения песни, уже было заметно – насколько он пропустил её через себя и как сложно ему сдерживать слёзы. Оттого не удивлюсь, что его перформанс смог так сильно впечатлить часть зрителей и членов жюри.

Номер – аскетичный минимализм. На сцене – только исполнитель и его собака. Остальное дополняют умело выстроенные декорации, а также – игра света, теней и дыма. И без того высокий голос вокалиста тут зазвучал ещё тоньше и пронзительнее. В конце композиции – переходящий едва ли не в ультразвук. В итоге – получился не столько концертный номер, сколько настоящая мизансцена, словно бы взятая с театральных подмостков.

А дальше – либо трогает, либо нет. Тут уже кому как. Я абсолютно равнодушен к этой песне. Возможно из-за этого впечатление оказалось смазанным. Слишком уж она монотонная – ближе к концу от этих заунывных стонов начинаешь уставать. Но это – не вина исполнителя. Потому занижать оценку из-за этого не стану. Ведь реальных причин для этого я не найду. И поставлю Алексею – 2 балла. Но с небольшим натягом. Чтобы было куда стремиться)

Блестящие – Moscow Calling

-7

За саму попытку – конечно респект! Отличная вещица группы «Парк Горького» никогда не бывает лишней! Также мне очень понравились образы участниц группы. Ведь в своё время и сами рокеры сделали ставку на подобный визуальный китч. Потому его женская вариация на сцене именно в этом номере – полностью оправдана и уместна. Единственное – я бы белые шубки заменил на длинные разноцветные плащи в тон кокошникам. А вообще визуал – огонь!

Зато всё остальное – не намного выше плинтуса. «Блестящие» старались дать огня, но зажечь так и не смогли. Вероятно спички отсырели. Ведь вокально – они совершенно не прочувствовали эту музыку и не выдали ни грамма необходимого драйва. Причём на сей раз – больше всех старалась именно та участница, которую я сильнее всего раскритиковал неделю назад. Она исправилась – и теперь уже была лучшей на сцене. И хотя бы расщепляла свой вокал, выдавая нужные эмоции, а не просто нежно мяукая в такт гитарам и складывая пальцы в известный рокерский жест.

Ещё и эта кошмарная подтанцовка... Вот реально – хореограф словно бы нарочно делать каждый номер хуже! И у него получается! Тут это было вообще не нужно. Лучше бы имитировали рок-концерт со всеми атрибутами. А в финальной части – разбили фейковые инструменты. Так бы хоть в настроение попали! А то над обёрткой поработали – а начинку не завезли( Моя оценка – 1 балл. И то не за пение, а за продуманные и грамотно реализованные, в том числе участницами, внешние образы.

Аракс – На берегу неба

-8

А тут – ситуация прямо противоположная. Насколько приятно было слушать Анатолия – столь же не хотелось на него смотреть в этом номере. Сначала о хорошем. К красивому хиту Димы Билана – участники группы отнеслись со всем уважением. Немного видоизменили его и добавили инструментов. Но общую вокальную линию – не тронули. Тут уже на славу постарался вокалист.

Алёшин не пожалел тембральных красок и привнёс в песню собственные эмоции. Особенно отрадно, что каждый из припевов он пропел по-разному. Сперва – мягче и лиричнее, затем – мощнее и с большими чувствами. Слушалось это действительно совершенно иначе, чем оригинал. Потому к музыкальной части – я без претензий. Зато визуал – это что-то!

Начинал петь Анатолий с таким пафосно-напуганным выражением на лице – словно бы поёт не поп-балладу, а как минимум гимн страны! Затем видимо осознал, что где-то просчитался. Но понять где именно – так и не смог. И всю вторую половину песни – его лицо откровенно колбасило! Он так и не решил – какую именно эмоцию должен изобразить?

Оттого немалую часть композиции – голос жил отдельно от лица и они никак не взаимодействовали друг с другом. Из-за этого, как зрителя – он меня потерял. Ведь как я могу поверить певцу, если он сам ещё не определился – что хочет до меня донести? Зато костюм классный! Но из-за столь явной дисгармонии – я не могу поставить оценку выше, чем 1 балл.

Тутси – Я не забуду тебя

-9

Получилось удивительно гармонично! Хит Владимира Кузьмина было практически не узнать – настолько сильно его переделали. Оставили лишь основную вокальную линию. Аранжировка совершенно другая. Но при этом – песня не стала хуже. И даже заиграла новыми красками.

Её удачно разложили на вокальные партии, где каждая участница группы – словно бы продолжает мысль своей коллеги. Потому вышло целостное, лиричное произведение. Что также порадовало – сделанное без ненужного надрыва. Исполнительницы пели спокойно, сдержанно. Словно бы уже отпустили все острые переживания и просто рассказывают историю. И такая трактовка им очень подходит.

Второй выпуск подряд – мне не к чему придраться у группы «Тутси». Кто бы мог такое предположить?!? Единственный спорный момент – коричневые плащи. У меня одного они вызвали ассоциацию с гестапо? Несколько неуместно. Но снижать оценку за подобное я не стану. Это полностью заслуженные и честные 2 балла. Молодцы!

Динамит – Ты дарила мне розы

-10

Не зря ещё до старта сезона я именно на «Динамит» возлагал наибольшие надежды. И они их (на данный момент) полностью оправдывают! Залипательный хит «Ночных снайперов» (как и хит Кузьмина выше) подвергся тотальной переработке. И снова – сделанной умело и со вкусом!

Страстная рок-композиция – превратилась в джаз-поп с элементами латино. Участники дуэта чувствовали себя в таком материале очень легко и даже полётно. Голоса гармонично разливаются и содержат все необходимые такой музыке эмоции и оттенки. Ещё и успевая взаимодействовать с танцовщицами. Что в кои-то веки – были на сцене к месту.

Также порадовал и визуальный стиль участников. Подобные костюмы в приятной цветовой гамме, им идут намного больше, чем то непотребство, в которое их обрядили неделю назад. Что-то мои разборы музыкальных шоу начинают понемногу превращаться в модный приговор... Вот реально – не к чему прикопаться! Ведь на хорошо – не скажешь плохо! Потому ловите заработанные 2 балла)

Лесоповал – Sixteen Tons

-11

Пожалуй из всех возможных зарубежных хитов – именно в джазовые стандарты первой половины 20-го века участникам «Лесоповала» было перевоплотиться легче всего. Что отнюдь не умаляет проделанной им работы. Скажу более того – считаю именно это выступление лучшим во втором концерте! Третье выступление подряд – где всё выполнено близко к идеальному! Это больше, чем за весь первый сезон вместе взятый))

Было стойкое ощущение, что участники поют песню из своего репертуара – настолько благозвучно и согласованно они звучали. Да и поднятие их вверх над сценой на строительной балке – также оправдано смыслом номера. Как ни крути, а джазовые ритмы, когда они выполнены со знанием дела, сразу прибавляют баллы к стилю и впечатлению. Так произошло и в этом случае.

Это элементарно стоит посмотреть и включить в число «The Best» за все сезоны проекта. Это ещё одни 2 балла от меня, потому как выставить оценку ниже – будет максимально несправедливо. Да и незачем, когда всё так прекрасно.

ВИА «Поющие гитары» – Ты грустишь

-12

А вот тут уже – всё значительно менее гладко. С одной стороны – у более молодой солистки коллектива оказался довольно сильный и приятный на слух голос. Близкий к стандартам рок-музыки – там и мощь, и расщепление имеется. Всё, как нужно. Способствовало такой трактовке и более тяжёлая аранжировка хита Стаса Пьехи и Валерии. Что также добавило определённой неожиданности.

С другой – для меня тут напрочь отсутствовала гармония. Все составляющие имелись, но существовали не вместе, а параллельно друг другу. Музыка – сама по себе, женский вокал – отдельно, мужские речитативы – тоже где-то временами появлялись. Но цельной картины – так и не составили.

Да и нужно быть честными: не могут уже музыканты находящиеся в преклонном возрасте и не игравшие до этого рок-музыку – выдать необходимые эмоции и драйв. Они тужились, пыжились, но выглядело это натяжно и не натурально. Хотя как эксперимент – вполне имеет место быть. Похвально, что решили выйти за рамки стандартной для себя советской эстрады. Потому от меня – твёрдый 1 балл.

Бурановские бабушки – С любимыми не расставайтесь

-13

Здесь же – всё ещё более спорно. По сути – наибольшее впечатление производят стихи. Оспаривать их глубину – не имеет смыла, они действительно могут затронуть практически каждого. Но ведь это заслуга не исполнительниц, а автора этих строк! Сами же участницы коллектива – никакого прорыва не совершили. И по сути – остались в комфортной для себя обстановке.

Они даже зачем-то перенесли в песню совершенно неуместные тут народные нотки. Зачем? От бессилия? Или же – потому как иначе петь не умеют? Да и вышла их трактовка слишком поверхностной и монотонной. Отчего не помогла проникнуться атмосферой и всем смыслом пропеваемых ими слов. Также и вокально участницы звучат почти идентично. Потому и раскладка на разные голоса совершенно не сработала. Точно так же мог бы спеть и один человек. Это было пение – чисто ради пения, без какой-либо смысловой нагрузки.

Зато получилось создать красивую экспозицию. Участниц на сцене расставили гармонично, по фэншую) Свечи и приглушённый свет также сработали намного успешнее, чем вокальные изыски. Которых вообще не наблюдалось. В общем – на меня вообще не произвело впечатление. Но благодаря работе постановщика, который постарался больше, чем все фейковые «бабушки» вместе взятые – я поставлю 1 балл.

На этом концертная часть второго выпуска завершилась. И подошёл самый интригующий момент – первый выгон из шоу. Реальные оценки выпуска выглядит так:

-14

А общая таблица после двух концертов показала следующие результаты:

-15

На дне, абсолютно справедливо, оказались «Сладкий сон». Ни одно из двух выступлений коллектива не подарило мне (и как оказалось – зрителям и членам жюри тоже) сколь-нибудь ярких или положительных эмоций. Да и энергетика лидера коллектива, Сергея Васюты, оказалась слишком уж негативно заряженной. Потому не удивительно (и даже – крайне похвально), что первый же голос жюри (принадлежащий Кириллу Туриченко) – сохранил иммунитет для более достойных участников.

И голосование в зрителей в зале также не добавило группе позитивных эмоций – они набрали только 48% из необходимых 70% (то есть – 52% проголосовали против них). Вот что значит – с самого начала зарекомендовать себя возможным скандалистом и отвернуть от себя бОльшую часть потенциальной аудитории. Полностью закономерный и справедливый уход.

-16

Также придётся несколько строк уделить и членам жюри. Ну нельзя просто взять и не создать скандал на пустом месте, решил Сергей Соседов. Вот и добавил абсолютно ненужный повод для обсуждения. Выпендриться он решил при обсуждении группы «Поющие гитары», где без каких-либо адекватных аргументов поставил им «пшик».

Хотя и оговорился, что это его личное мнение. Как бы ок, вопросов нет. Но тогда уж будьте добры, глубоко неуважаемый Сергей – аргументируйте это вменяемым образом. Потому как ваша «критика» зачастую сводится к банальному: мне не понравилось! Что для того, кто мнит себя музыкальным критиком (впрочем – совершенно безосновательно) как-то не соответствует заявленному уровню.

-17

Благо что на каждого зарвавшегося псевдоинтеллектуала находится своя Ирина Понаровская. Вот уж действительно – удачная находка создателей шоу! Она первая за все сезоны этого проекта, кто ставит данного заигравшегося индивида на место. При этом – не на эмоциях, а именно что указывая на банальное незнание им терминов и аргументов, а также неуместное их использование. Иными словами – показав полную профнепригодность Соседова. О которой я тут, кстати, твержу уже несколько лет.

Ведь от некогда талантливого и самобытного журналиста – сегодня остался лишь образ престарелого переигрывающего шута, что старается всеми силами обратить на себя внимание. В том числе – не гнушаясь подленькими приёмчиками. Вот так в этот раз. Грустно это. И надеюсь, что эта история не получит продолжения. Хотя что-то мне подсказывает, что уязвлённое эго недо-критика ещё даст о себе знать...

-18

Подготовил я и собственный тир-лист выпуска. На сей раз получился он вот таким:

-19

Итоги. Даже удивительно, что «ВИА Суперстар» пока проходит столь гладко! Даже превьюшки перед выступлениями стали более позитивными и не изобилуют депрессией и тленом, что является привычным для данного шоу. Неужели создатели действительно провели работу над ошибками и переработали концепцию в более удобоваримую сторону? Буду рад, если эта тенденция сохранится. Ведь согласитесь – намного интереснее разбирать именно выступления и новые версии песен, а ни кто, что и кому сказал и в каком направлении кого отправил.

Лучшими в этот раз назову «Лесоповал» – образ гангстеров в купе с приджазованными вокальными партиями подошли им близко к идеальному. Также искренне порадовали «Динамит» и «Тутси». Ушедший коллектив «Сладкий сон» покинули шоу по справедливости. Главная неприятной неожиданностью для меня пока является неуместное групповое вылизывание нулевого «Востока». Но в остальном – всё пока на удивление хорошо и на несколько порядков лучше первого сезона. Только – надолго ли?

Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от второго выпуска "ВИА Суперстар" и от старта второго сезона в целом. Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически перестали попадать. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Обратите внимание и на другие мои разборы: