"Зачем быть каннибалом, когда есть пицца?" (Скутер)
Для большинства геймеров, не знакомых с франшизой Borderlands, игры этой серии ассоциируются с огромным выбором оружия и бесконечными перестрелками. Да, стрелять там действительно очень весело, но вторую часть "борды" я полюбил не за 22 736 589 возможных вариантов пушек (официальные данные от разрабов), а за кое-что другое.
Далеко не каждую большую игру я проходил два раза в течение одного года. Такой чести удостаивались лишь третий "Ведьмак" и Bioshock Infinite. Так чем же меня зацепила Borderlands 2? Подробности - ниже.
О сюжете
Через пять лет после событий первой части на Пандору прибывает ещё одна четвёрка Искателей Хранилища - отважных ренегатов, желающих найти несметные сокровища древней цивилизации. Однако, у истощённой планеты появился неофициальный хозяин - отмороженный на всю голову глава корпорации "Гиперион" Красавчик Джек.
Этот беспринципный жестокий ублю...ок тоже хочет открыть Хранилище и получить безграничную власть. Поэтому он организует крушение поезда, на котором ехали Искатели Хранилища, но тем удаётся выжить. После яркого вступительного ролика игрок берёт под управление одного из них. В кооперативе можно проходить всеми четверыми. Я играл в одиночку - первый раз за шизострела Сальвадора, второй - за спецназовца Экстона.
Из-под обломков поезда героя откапывает знакомый ещё по первой части робот Железяка и начинается приключение длиной, как минимум, полсотни часов. Сюжетка второй "борды" получилась насыщенной и достаточно продолжительной - вместе с дополнительными квестами прохождение может занять гораздо больше времени. Например, я прошёл игру за 62 часа, выполнив почти все побочные квесты, но без DLC, которых не было в моей стимовской версии.
Скучно не будет - это я вам гарантирую! Сценаристы заготовили парочку мощных сюжетных поворотов, художники нарисовали красивые разнообразные локации, а геймдизайнеры сделали увлекательный игровой процесс. Поэтому путь к ликвидации ненавистного Красавчика Джека наполнен запоминающимися моментами.
О персонажах
Однако главная "изюминка" Borderlands 2 - это не пушки, красивые локации и безбашенный геймплей, а Персонажи (именно так - с большой буквы!). Не припомню другого шутера, где буквально каждый персонаж запоминался с первых секунд своего появления на экране. О некоторых хочется рассказать отдельно:
- Красавчик Джек. Главный антагонист игры и один из самых харизматичных злодеев в истории игровой индустрии. Джек - истинный маньяк! Самолюбивый, беспринципный и до крайности жестокий. У него нет ни одной положительной стороны, за которую можно зацепиться, чтобы как-то оправдать его поступки. С ним нельзя договориться - его можно только уничтожить. При этом он обладает дьявольским обаянием, которое помогает ему использовать других людей в своих целях, а потом избавляться от них. Самое страшное, что он не псих и вполне отдаёт отчёт своим поступкам. Красавчик Джек - это чистое Зло во плоти! Если тех же Пэйгана Мина или Иосифа Сида из серии FarCry ещё можно было как-то оправдать, то Джек - эгоист без эмоциональных привязанностей и без сердца.
- Крошка Тина. История этой девочки-подростка поражает своей глубиной и трагичностью. Её родителей убили прихвостни Красавчика Джека, предварительно подвергнув их страшным мучениям. Девочке чудом удалось спастись, но психика была сильно повреждена. С тех пор она живёт в уединённой пещере и фанатеет от различной взрывчатки. По ходу сюжета мы помогаем ей отомстить бандиту, который продал её семью Красавчику Джеку. В фильме "Бордерлендс" образ Тины максимально приближен к оригиналу, но ему недостаёт прослойки трагичности.
- Железяка. Символ серии Borderlands - ужасно болтливый и самовлюблённый робот. Считает себя чуть ли не самым ценным обитателем Пандоры и помогает Искателям в борьбе с тиранией Красавчика Джека. Я даже включил этого робота в свою подборку самых ярких второстепенных персонажей в видеоиграх!
- Маркус Кинкейд. Продавец оружия, чьи торговые автоматы разбросаны по всей Пандоре. Типичный барыга, готовый служить "и нашим, и вашим". Очень харизматичный тип, выдающий несколько действительно запоминающихся квестов. Банда Кровомесов даже построила огромную статую Маркуса и поклоняется ему как некому божеству за то, что он снабжает их оружием.
- Патриция Таннис. Учёная-археолог, большинство коллег которой убили прихвостни Красавчика Джека. Из-за множества потрясений её психика повредилась, что выражается в крайней степени социофобии. Патриция очень не любит общаться с людьми и не терпит нарушения своего личного пространства. Благодаря своей гениальности, играет важную роль в противостоянии Красавчику Джеку.
- Мокси. Хозяйка бара в Убежище - женщина средних лет с ОЧЕНЬ бурным пикантным прошлым. Обладает шикарными формами и состояла в близких отношениях практически со всеми известными личностями Пандоры - от Маркуса, до Красавчика Джека. В баре Мокси можно испытать удачу на игровых автоматах и получить ценный лут.
- Элли. Дочь Мокси, проживающая на свалке техники в локации Пески. Находится в затянувшемся конфликте с матерью из-за своего лишнего веса. Тем не менее, считает себя крайне привлекательной и обладает своеобразным чувством юмора. Переехала из Убежища, устав от постоянных нападок матери и домогательств брата Скутера.
Это лишь малая часть ярких персонажей игры. Можно ещё отметить вечно позитивного и любознательного охотника Сэра Хаммерлока, который потерял почти все конечности, но всё равно не унывает и продолжает исследовать фауну Пандоры. Кроме того, мы взаимодействуем со всеми четырьмя Искателями из первой части Borderlands, каждый из которых обладает уникальным характером и выдаёт свои квесты.
Об игровом процессе
В начале игры нужно выбрать одного из четырёх Искателей Хранилища (DLC добавляют ещё двух), каждый из которых обладает трёмя уникальными ветками прокачки и одной суперспособностью, активируемой на клавишу F. Геймплей отличается в зависимости от выбора. У каждого героя есть склонность к определённому типу оружия, но использовать можно все стволы без штрафов и ограничений.
Локации игрового мира открываются постепенно и в некоторые придётся не раз возвращаться. Квесты на карте помечены специальными значками и упустить какое-то задание по невнимательности практически невозможно. Опыт выдаётся за убийства противников и выполнение квестов. После получения очередного уровня начисляется очко способностей, которое можно вложить в одну из веток прокачки.
Уникальной "фишкой" Borderlands 2 является так называемый "Рейтинг безбашенности", очки которого выдаются за разные действия, вроде 100 попаданий в голову или убийства 50 врагов определённого типа. Повышая этот рейтинг, можно выбирать процентную прибавку к различным характеристикам. Например, 0.5% к точности стрельбы или к урону от гранат. В итоге, к концу игры у вас получается действительно уникальный персонаж с ярко выраженными сильными и слабыми сторонами.
Суть игрового процесса состоит в выполнении заданий, постоянном улучшении снаряжения и исследовании локаций. Все виды оружия отличаются по цветовой градации, определяющей качество - от простого белого, до легендарного оранжевого. За всё время игры я выбил где-то пять или шесть "легендарок" и это нормально, потому что по-настоящему игра раскрывается на уровне сложности "Истинный Искатель Хранилища", который становится доступен после первого прохождения.
Каждый ствол является по-своему уникальным, но основные его характеристики зависят от компании-производителя. Например, автоматы компании DAHL нельзя метать как гранату при перезарядке, так как это уникальная фишка пушек TEDIORE. После прохождения особо длинных квестов в инвентаре скапливается столько оружия, что выбор подходящего ствола для следующей миссии превращается в отдельную мини-игру.
Отдельно стоит отметить наличие транспорта, как важного элемента геймплея. Локации в "борде" очень просторные, а станции быстрого перемещения стоят не на каждом шагу. Поэтому приходится много кататься и даже сражаться на четырёх колёсах. Про удобство этого процесса расскажу отдельно в другом разделе этой статьи.
Что понравилось?
- Персонажи! Уже писал выше и не буду повторяться. Запоминаются все - от главных, до третьестепенных!
- Интересные квесты. Если сюжетные задания довольно разнообразны и сделаны на "отлично", то второстепенные квесты - это просто бриллианты! Чего только стоит зубодробительное путешествие в недра Пандоры ради того, чтобы принести Маркусу... интимные фото Мокси. Или попытка "очеловечить" робота с помощью частей тел бандитов. Или поиск и уничтожение в канализации четверых мутантов, которые очень любят пиццу... В завершении одного из квестов я просто свалился под стол, когда из радиоприёмника в баре Мокси заиграла песня Федука "Розовое вино" - очень удачная шутка наших локализаторов!
- Сочетание юмора и трагедии. Borderlands 2 насквозь пропитана прекрасным юмором и отсылками на современную массовую культуру. Удивительно, но это не мешает игре рассказывать по-настоящему трагические и ужасающие истории. Я считаю, что такой гармоничный симбиоз смешного и трагичного говорит о большом мастерстве сценаристов.
- Потрясающий дизайн и разнообразие локаций. В игре найдутся места на любой вкус - от снежных пустошей и жарких песков, до высокотехнологичного города и огромного подземелья. Каждая локация обладает оригинальным дизайном и уникальными запоминающимися объектами.
- Бодрый геймплей. Перестрелки получились сочными и драйвовыми. Их также прекрасно дополняет озвучка врагов и разговоры по "ЭХО". Все типы оружия по-своему хороши и используются до самого конца игры. Нет такого, что в какой-то момент ты перестаёшь пользоваться пистолетами и снайперками. Почти всегда гармонично сочетаешь 3-4 ствола разных типов.
- Битвы с боссами. Здесь скажу кратко: хорошо, но мало! Каждый босс запоминается и занимает своё место в сюжете. То есть в игре нет "боссов ради боссов" - все они оригинальны и гармонично вписаны в лор.
Что огорчило?
- Управление транспортом. Вот какой "гений" придумал поворачивать мышкой, а не клавишами? С чем связано такое решение? Я так до конца и не привык к такому управлению, поэтому транспортом пользовался только в крайних случаях.
- Запутанность некоторых локаций. Многоуровневые локации это, конечно, хорошо, но только при наличии адекватной подробной карты. Иногда я буквально стоял на метке квеста, но ничего не происходило. А всё потому, что активная зона находилась либо выше, либо ниже моего местоположения. Один раз я вообще целый час плутал, пытаясь выйти к месту завершения задания.
- Навязывание второго прохождения. Borderlands 2 - игра совсем не короткая, поэтому сразу решиться на второй заход довольно трудно. Как никак - хочется переключиться на что-то другое. Однако при прохождении на обычном уровне сложности можно докачаться максимум до 35 уровня, не увидеть некоторых врагов и боссов, а также десятки видов легендарного оружия. После финального сражения у меня осталось чувство какой-то незавершённости, ведь значительная часть контента доступна только на уровне сложности "Истинный Искатель Хранилища".
- Мнимое разнообразие стволов. Все пушки, в рамках одной компании-производителя (всего их восемь) отличаются лишь уровнем, циферками урона и немного внешним видом. По-настоящему уникальными являются лишь некоторые квестовые стволы и "легендарки". Только вот, опять же, легендарное оружие при первом прохождении практически не выпадает...
Вместо заключения
Знакомство с Borderlands 2 подарило мне несколько десятков часов ярких эмоций. Эту игру часто называют "диабло с пушками", но я не согласен с таким определением. Да, лута здесь выпадает огромное количество и противников можно истреблять десятками разных способов. Но, благодаря проработанному сценарию, потрясающим квестам и харизматичным персонажам вторая "борда" не превращается в заунывную "дрочильню", где добыча снаряжения становится основным геймплейным элементом.
Я искренне полюбил этот шутер и, скорее всего, начну новое прохождение в режиме "Истинный Искатель Хранилища", чтобы докачаться до максимального уровня. Однозначно рекомендую Borderlands 2 к ознакомлению - только не забудьте поставить неофициальную русскую озвучку, которая довольно хороша. Всё-таки читать субтитры во время жарких сражений не очень-то удобно. Всем добра и тратьте своё время только на хорошие видеоигры!
А вы проходили Borderlands 2? Что вам больше всего понравилось в этой игре? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и можете поддержать автора, если понравилась статья ;)
Это тоже интересно почитать!
Не только Дисней... 7 крутых мультсериалов из 90-х, которые мне особенно запомнились
Извращённая толерантность... Почему западные нам прививают неприязнь к чернокожим в кино?
7 малоизвестных фактов о съёмках советского телефильма "Д`Артаньян и три мушкетера"
10 голливудских актёров и актрис с генетическими заболеваниями