Найти в Дзене
Боевая техника мира.

Долматовский ч18. Гадкие утята.

Оглавление
-2
-3

Немного сбавлю частоту публикаций. Дальше будет 1 раз через две других.

1. Ганомаг Комиссброт.

-4

Максимально дешовый автомобиль, для минимально обеспеченных людей. У машинки была всего одна дверь. Слева.

С мотором в багажнике. Немного жести дым и лак, таков малютка Ганомаг.
Боевая техника мира.20 марта 2023

Самая первая моя публикация по этой теме. 2 года уже с тех пор...

-5

Феномен ZN 1921 года.
Конкурент "Коммисброта". Но менее удачливый. 4х цилиндровый мотор воздушного охлаждения и мощностью 12 л.с., висел над передним колесом.
Машина получилась значительно крупнее Ганомага, и соотвественно немного дороже. Хотя по примитивности, как бы даже не переплюнула.

2. Граде.

-6

До 1927 года было выпущено около 2000 машин, двигатель 887 cm³ мощностью 12 л.с.
Если буханка Ганомага, была настоящим автомобилем. Только маленьким, то машина Граде, принадлежала к особому классу автотехники - циклокары. По сути это были 4-х колесные мотоциклы. Где водитель и пассажиры сидели на почти-автомобильных сиденьях.
Своего рода предтечи квадроциклов.

-7

Cyclecar Bédélia
Ещё один из циклокаров. Производились с 1910 по 1925 год компанией
Bourbeau et Devaux Co. Всего было выпущено около 2000 машин, двигатель 4-8 л.с.
Простейшая рама из труб, на которую ставился лёгкий фанерный или матерчатый кузовок. В данном случае деревяная рама обшита жестяными листами. Двигатель от мотоцикла. Впрочем популярность таких машин была не слишком велика.

3. Кляво.

-8
С мотором в багажнике. Талантливый мсье Клаво.
Боевая техника мира.7 января 2024

Тоже уже было.
Автомобиль "для всех". Но с внешностью для ценителей всего передового.

-9

2х колесный автомобиль "Маузер".
Такое тоже ездило по дорогам Европы. Кроме "Маузер" ещё две маленькие фирмы сделали по нескольку десятков таких транспортных средств.
Мотоциклы оказали огромное влияние на устройство, дизайн и конструкцию самых дешовых автомобилей 20-х годов. Трубчатые паяные, позже сварные рамы, мотоциклетные двигатели и КПП, мотоциклетные колеса и даже мотоциклетные крылья.
Однако достаточно быстро тяжёлые мотоциклы с коляской сами заняли автонишу дешового семейного транспорта, вытеснив, казалось бы навсегда "циклокары" всех видов.

4. Изетта.

-10

Изо Изетта.
В 50-х годах в Италии начался бум строительства мотороллеров. И одним из вариантов двухколесного роллера стала крошка Изетта. Которая представляла собой 4-х колесный мотороллер с кабиной. Такие машины так и назвали немного позже - Кабиненроллер.
Однако у машинки был малоизвестный предшественник.

-11

Электро.пузырь от французского инженера и дизайнера Paul Arzens.
Микрокар L'Oeuf ("Яйцо") изготовлен в условиях оккупации в 1942. Поскольку немцы частным лицам бензин не отпускали, конструктор сделал "Яйцо" электрическим.

5. Ситроен "Де шво".

-12

Удивительный автомобиль, без которого уже не возможно представить себе послевоенную Францию.
Вроде-бы примитивный автомобиль "для всех", был совсем не прост по конструкции. 2х цилиндровый мотор воздушного охлаждения в 12 л.с, с приводом на передние колеса. При этом мотор расположили в переднем свесе, что само по себе было необычно, но ещё и "задом наперёд" - КПП стояла за мотором и картер КПП был так-же картером переднего дифференциала.
Напомню что все предыдущие переднеприводные автомобили оснащались моторами где КПП располагалась впереди мотора и часто была отдельным агрегатом, а двигатель располагался сзади КПП между передней осью и салоном.
Удивляла независимая подвеска всех колес и чрезвычайно мягкая амортизация - одним и условий техзадания, было провезти в лукошке на заднем сиденьем свежие куриные яйца по пашне. И ни одно не должно разбиться.
Притягивал внимание и странный внешний вид машины. И это при том что внешность была сильно облагорожена по сравнению с опытным образцом.

-13

Автомобиль опытной партии, сделанной незадолго до капитуляции Франции. Двигатель 360 куб.см мощностью 9 л.с. Мощность мотора в серии постепенно подняли.
Страшный?
Безусловно.
А теперь посмотрите на это.

-14

Voiture Minimum - проект минималистичного автомобиля Корбюзье. 1936 год.
Мотор сзади, если чё...
Ну и ещё один французский красавец...

-15

Voisin C31 Biscooter. Это уже послевоенное творчество. 1948-49 годы.

6. Цундапп Янус.

-16

Прототип Dornie Delta.
Машинка была создана компанией авиастроителя Клода Дорнье. Которой запретили заниматься тяжёлой авиацией. И знаменитая фирма теперь выживала выполняя проекты для сторонних заказчиков.
Поначалу предполагалось строительство машины на мощностях Дорнье. Фирма в это время делала небольшими сериями легкомоторные самолёты и кое какой промышленный потенциал был.
Но сотрудничество с Цундапп оказалось предпочтительным.
Откровенно страшненький автомобильчик немного облагородили
И запустили в серию.

-17

Zündapp Janus. Однако история производства оказалось очень короткой.
Автомобиль спроектированный авиаторами, страдал кучей конструктивных недостатков, которые автостроители научились обходить.
Расположенный посредине салона двигатель, шумел под ухом у всех пассажиров, и дымил выхлопом не только наружу но и в кабину.
Много вопросов возникло к дверям в торцах. Мода на них уже прошла. БМВ в своей Изетте, в это время пыталась всеми способами - главное подешевле - изменить конструкцию чтобы пристроить более привычные двери. А тут сразу в два торца поставили устаревшие, немодные и непрактичные "распашёнки".
кроме того, машина была очень чувствительна к изменению нагрузки, с двумя пассажирами на переднем сидении, она вела себя совершенно иначе чем загруженная полностью.
К середине 1958 года компания Zündapp выпуск Janus прекратила, а автомобильный завод продала компании Bosch. Всего выпустили около 6900 штук.

-18

Однако Дорнье не сдавалась. На фото Dornier Delta II.
Городской автомобиль созданный в 1969 году.
Из-за перегруженности транспортом узких городских улиц, возникла кратковременная мода на "городские автомобили". Фирма решила подсуетиться и реанимировать свои давние эксперименты. Форма кузова осталась прежней. Только машинка стала 2-х местной. А двигатель ставили двух типов. 2х цилиндровый ДВС или Электромотор. И снова безуспешно.
В середине 70-х, улицы городов Европы начали активно перестраивать и расширять под возросший поток автомобилей. И тема "городских автоколясок", вышла из моды. Хотя и не исчезла насовсем.

А на этом сегодня всё. Продолжение следует.

Книги и автомобили Долматовского. | Боевая техника мира. | Дзен