Немного сбавлю частоту публикаций. Дальше будет 1 раз через две других.
1. Ганомаг Комиссброт.
Максимально дешовый автомобиль, для минимально обеспеченных людей. У машинки была всего одна дверь. Слева.
Самая первая моя публикация по этой теме. 2 года уже с тех пор...
Феномен ZN 1921 года.
Конкурент "Коммисброта". Но менее удачливый. 4х цилиндровый мотор воздушного охлаждения и мощностью 12 л.с., висел над передним колесом.
Машина получилась значительно крупнее Ганомага, и соотвественно немного дороже. Хотя по примитивности, как бы даже не переплюнула.
2. Граде.
До 1927 года было выпущено около 2000 машин, двигатель 887 cm³ мощностью 12 л.с.
Если буханка Ганомага, была настоящим автомобилем. Только маленьким, то машина Граде, принадлежала к особому классу автотехники - циклокары. По сути это были 4-х колесные мотоциклы. Где водитель и пассажиры сидели на почти-автомобильных сиденьях.
Своего рода предтечи квадроциклов.
Cyclecar Bédélia
Ещё один из циклокаров. Производились с 1910 по 1925 год компанией Bourbeau et Devaux Co. Всего было выпущено около 2000 машин, двигатель 4-8 л.с.
Простейшая рама из труб, на которую ставился лёгкий фанерный или матерчатый кузовок. В данном случае деревяная рама обшита жестяными листами. Двигатель от мотоцикла. Впрочем популярность таких машин была не слишком велика.
3. Кляво.
Тоже уже было.
Автомобиль "для всех". Но с внешностью для ценителей всего передового.
2х колесный автомобиль "Маузер".
Такое тоже ездило по дорогам Европы. Кроме "Маузер" ещё две маленькие фирмы сделали по нескольку десятков таких транспортных средств.
Мотоциклы оказали огромное влияние на устройство, дизайн и конструкцию самых дешовых автомобилей 20-х годов. Трубчатые паяные, позже сварные рамы, мотоциклетные двигатели и КПП, мотоциклетные колеса и даже мотоциклетные крылья.
Однако достаточно быстро тяжёлые мотоциклы с коляской сами заняли автонишу дешового семейного транспорта, вытеснив, казалось бы навсегда "циклокары" всех видов.
4. Изетта.
Изо Изетта.
В 50-х годах в Италии начался бум строительства мотороллеров. И одним из вариантов двухколесного роллера стала крошка Изетта. Которая представляла собой 4-х колесный мотороллер с кабиной. Такие машины так и назвали немного позже - Кабиненроллер.
Однако у машинки был малоизвестный предшественник.
Электро.пузырь от французского инженера и дизайнера Paul Arzens.
Микрокар L'Oeuf ("Яйцо") изготовлен в условиях оккупации в 1942. Поскольку немцы частным лицам бензин не отпускали, конструктор сделал "Яйцо" электрическим.
5. Ситроен "Де шво".
Удивительный автомобиль, без которого уже не возможно представить себе послевоенную Францию.
Вроде-бы примитивный автомобиль "для всех", был совсем не прост по конструкции. 2х цилиндровый мотор воздушного охлаждения в 12 л.с, с приводом на передние колеса. При этом мотор расположили в переднем свесе, что само по себе было необычно, но ещё и "задом наперёд" - КПП стояла за мотором и картер КПП был так-же картером переднего дифференциала.
Напомню что все предыдущие переднеприводные автомобили оснащались моторами где КПП располагалась впереди мотора и часто была отдельным агрегатом, а двигатель располагался сзади КПП между передней осью и салоном.
Удивляла независимая подвеска всех колес и чрезвычайно мягкая амортизация - одним и условий техзадания, было провезти в лукошке на заднем сиденьем свежие куриные яйца по пашне. И ни одно не должно разбиться.
Притягивал внимание и странный внешний вид машины. И это при том что внешность была сильно облагорожена по сравнению с опытным образцом.
Автомобиль опытной партии, сделанной незадолго до капитуляции Франции. Двигатель 360 куб.см мощностью 9 л.с. Мощность мотора в серии постепенно подняли.
Страшный?
Безусловно.
А теперь посмотрите на это.
Voiture Minimum - проект минималистичного автомобиля Корбюзье. 1936 год.
Мотор сзади, если чё...
Ну и ещё один французский красавец...
Voisin C31 Biscooter. Это уже послевоенное творчество. 1948-49 годы.
6. Цундапп Янус.
Прототип Dornie Delta.
Машинка была создана компанией авиастроителя Клода Дорнье. Которой запретили заниматься тяжёлой авиацией. И знаменитая фирма теперь выживала выполняя проекты для сторонних заказчиков.
Поначалу предполагалось строительство машины на мощностях Дорнье. Фирма в это время делала небольшими сериями легкомоторные самолёты и кое какой промышленный потенциал был.
Но сотрудничество с Цундапп оказалось предпочтительным.
Откровенно страшненький автомобильчик немного облагородили
И запустили в серию.
Zündapp Janus. Однако история производства оказалось очень короткой.
Автомобиль спроектированный авиаторами, страдал кучей конструктивных недостатков, которые автостроители научились обходить.
Расположенный посредине салона двигатель, шумел под ухом у всех пассажиров, и дымил выхлопом не только наружу но и в кабину.
Много вопросов возникло к дверям в торцах. Мода на них уже прошла. БМВ в своей Изетте, в это время пыталась всеми способами - главное подешевле - изменить конструкцию чтобы пристроить более привычные двери. А тут сразу в два торца поставили устаревшие, немодные и непрактичные "распашёнки".
кроме того, машина была очень чувствительна к изменению нагрузки, с двумя пассажирами на переднем сидении, она вела себя совершенно иначе чем загруженная полностью.
К середине 1958 года компания Zündapp выпуск Janus прекратила, а автомобильный завод продала компании Bosch. Всего выпустили около 6900 штук.
Однако Дорнье не сдавалась. На фото Dornier Delta II.
Городской автомобиль созданный в 1969 году.
Из-за перегруженности транспортом узких городских улиц, возникла кратковременная мода на "городские автомобили". Фирма решила подсуетиться и реанимировать свои давние эксперименты. Форма кузова осталась прежней. Только машинка стала 2-х местной. А двигатель ставили двух типов. 2х цилиндровый ДВС или Электромотор. И снова безуспешно.
В середине 70-х, улицы городов Европы начали активно перестраивать и расширять под возросший поток автомобилей. И тема "городских автоколясок", вышла из моды. Хотя и не исчезла насовсем.
А на этом сегодня всё. Продолжение следует.