Найти в Дзене
Книги и автомобили Долматовского.

Книги и автомобили Долматовского.

Собираю здесь автомобили разработанные Юрием Ароновичем Долматовским, известного советского автодизайнера, художника и писателя.
подборка · 28 материалов
Долматовский . ч22. Спорт и около него
Здесь, уважаемый Юрий Аронович смешал в кучу разные классы быстроходных машин. Что разумеется простительно для человека воспитанного в советской системе пропаганды - "автоспорт это призвание ущербных дегенератов неспособных пробежать стометровку за 11 секунд, и отжаться 25 раз". В статье намешаны следующие классы автомобилей; Бенц\Мерседес Бенц серий S\SS\SSK. Серия быстроходных автомобилей с компрессорными моторами, развивавшими на 50-100 % больше мощности чем аналоги без компрессоров. Рабочим объёмом до 7 069 см³...
3 недели назад
Долматовский ч21. Большой приз президента Республики.
Как я понял, выпуск посвящён туристским и комфортабельным междугородным автобусам. Но при чём тут аэродромный Чеккер, не совсем понятно. Ну да ладно. 1. АМО Ф15 Шарабан. Прообраз "шарабана". 1906 год. Очень распространённый тип автобуса в самом начале 20го века. Шарабан на шасси ФИАТ-15тер. 20г. Вообще туристические шарабаны - открытый пассажирский кузов с дверью на каждый ряд сидений - активно строились по всему миру с 1910-х годов. Как только мощности моторов позволили сделать более комфортабельный салон на более мягкой подвеске...
Долматовский ч 20. Встречи на дорогах.
В общем даже не знаю что добавить к словам Юрия Ароновича. Просто приведу фото автомобилей из статьи в кузовах седан и кабриолет\фаэтон. Какой-же он всё таки сарайный и колхозный... Только кабриолет смотрится прилично. «Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим» — шуточное двустишие из повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»...
Долматовский ч 19. Снова и снова Мини.
В 1924 году устаревшие модели Opel были сняты с производства. Вместо них в серийное производство запустили новый вариант старого довоенного "Докторвагена". Только двигатель стал мощнее а конструкция современнее, машина была оптимизированна для конвейерного производства. Двигатель 4 цилиндра, 951 см³, 12 л.с. До 1931 года выпустили 119 484 штук. Однако радость от создания успешной модели омрачил "инцидент" с фирмой Ситроен, которая двумя годами ранее выпустила на рынок, свой "конвейерный автомобиль" - Citroën Type C 5 HP...
2 месяца назад
Долматовский ч18. Гадкие утята.
Немного сбавлю частоту публикаций. Дальше будет 1 раз через две других. Максимально дешовый автомобиль, для минимально обеспеченных людей. У машинки была всего одна дверь. Слева. Самая первая моя публикация по этой теме. 2 года уже с тех пор... Феномен ZN 1921 года. Конкурент "Коммисброта". Но менее удачливый. 4х цилиндровый мотор воздушного охлаждения и мощностью 12 л.с., висел над передним колесом. Машина получилась значительно крупнее Ганомага, и соотвественно немного дороже. Хотя по примитивности, как бы даже не переплюнула...
2 месяца назад
Долматовский. ч17. Борьба с воздухом.
Довольно много по теме публикации Юрия Ароновича, я и сам писал. Поэтому не буду повторяться. Maybach SW35 Stromlinie, представленный на Парижском автосалоне. Кузов этого автомобиля сделан в дизайн студии самого Ярая. Ещё один чистый аэродинамик который уже упоминался у меня. Автомобиль Лукаса. Предшественник автомобиля Румплера. А вот до этой рыбки я ещё не дотянулся. Планы были, но не выпланировались. Впрочем собираюсь до НГ вернуться к любимым моторам в багажнике. Но вернёмся к "Дельфину", который создал Андре Дюбоне...