Найти в Дзене

"Судьям нравится лирика без хэппи-энда". Сергей Плишкин - о безнадеге, пророческой программе и духе 90-х в фигурке

Оглавление

Один из моих любимых постановщиков в танцах на льду Сергей Плишкин - на связи с "Лапидарностью". Перед контрольными прокатами взрослой сборной России встретились на катке в "Сокольниках" и обсудили все - от уместности "Кармен" в детском спорте до сексуальной революции, от "безнадеги" до предсказаний. А также о том, почему и с кем "нам всем придется знакомиться заново".

Как говорится, кто понял, тот понял... В общем, добро пожаловать.

"Девчонка пришла не в ресторан, а в кабак!"

- Давайте с актуального – с юниорских контрольных прокатов. О чем программы Вари Слуцкой/Глеба Гончарова и Даши Дрожжиной/Вани Тельнова?

- У нас ISU выкатили новые правила, что в ритм-танце мы танцуем ритмы 90-х. Сперва я неистово обрадовался этому – это моя тема, вот тут-то я шарю! Наконец-то я в силе, потому что это то время, которое я застал. Подумал, сейчас у нас будет Scooter – How Much Is The Fish и так далее, мы всех разорвем.

Варвара Слуцкая/Глеб Гончаров в ритм-танце. Источник: Юлия Комарова
Варвара Слуцкая/Глеб Гончаров в ритм-танце. Источник: Юлия Комарова

Но потом, когда начал предметно искать музыку, понял, что у нас в 90-х что-то все слишком быстрое. Нам под румбу с квикстепом надо 120 BPM (ударов в минуту). Сразу сказал «До свидания» Scooter, Bomfunk MC’s, евродэнсу, который сам в 90-х слушал активно. В конце 90-х все, к сожалению, ускорилось до 130-138 BPM.

Поэтому ушел в начало десятилетия, в поп и в истоки рейва – они были чуть помедленнее. Так мы пришли к Reel 2 Real для Вани с Дашей и к Haddaway для Вари с Глебом. Суть программ – буквально то, что от нас требовали. Нам сказали: «Окуните нас в атмосферу 90-х». Для Вани с Дашей захотелось просто сделать что-то в танцевальной стилистике тех времен, поэтому я обратился к клипам. В те годы был расцвет MTV, клипмейкерство было на уровне выше неба.

Мне хотелось, чтобы у людей создавалось ощущение, будто они смотрят клип – поэтому мы и элементы костюмов взяли оттуда, и некоторые движения. К сожалению, правда, одно из них нас попросили убрать, так как посчитали слишком откровенным. Считаю, зря, потому что из песни слов не выкинешь. Это суть 90-х, они у нас были свободными в том числе и в плане сексуальности – так почему бы это не отобразить?

Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в ритм-танце. Источник: Юлия Комарова
Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в ритм-танце. Источник: Юлия Комарова

Что же насчет ритм-танца Вари с Глебом, то здесь была настоящая командная работа. Если честно, меня на это уговорили Екатерина Борисовна (Рублева) и наш преподаватель на полу Валерия Павловна. Девчонки меня продавили: «Давай все-таки возьмем Haddaway и поставим то, что нам самим ближе в 90-х».

По итогу мы пришли к тому, что наши 90-е немыслимы без малинового пиджака, «Новых русских», и девчонки которая пришла не в ресторан, а в кабак. Там она находит этого парня и думает: «Сейчас отвернусь от него – надеюсь, он меня заметит». Он замечает и подходит. Хотелось воссоздать именно эту атмосферу. Все-таки столько анекдотов у нас на эту тему: малиновые пиджаки, золотые цепки, шестисотые мерседесы, барсеточка в центре – вокруг нее потанцевать. И, конечно, на каждой руке – по печатке-«телевизору», как их называли.

Повторюсь, сперва я отнекивался. Но когда сделал первые 10 секунд танца, сказал: «Спасибо, команда, что вы у меня есть».

Кадр из популярного видеомема с Джимом Керри под трек What Is Love? Источник: скриншот с YouTube
Кадр из популярного видеомема с Джимом Керри под трек What Is Love? Источник: скриншот с YouTube

- Я еще уловил параллель с популярным когда-то мемом из Saturday Night Live с Джимом Керри.

- Да, это именно оно. Если это видно, значит идея работает. Я раскидал некоторые такие моменты по программе, чтобы каждый смог найти что-то свое.

- Теперь насчет произвольных. «Бонд с кнопкой» у Варвары с Глебом – прямо смелый эксперимент.

- Что самое интересное – когда я обнаружил эту музыку, она еще не стрельнула. Принес ребятам: «Мы сейчас такой андеграунд поставим!». Музыка кайфовая, вокал интересный, тема ностальгическая – о том, как хорошо вернуться в отчий дом.

Поставили программу, прошла неделька – они первые во всех русских стримингах. С одной стороны, я расстроился. Все же мне нравится открывать что-то новое, а тут… Но ребята сказали не париться. Может, наоборот, в связи с этим будет больше отклика у зрителей и у судей.

Первая часть программы, где играют «Камушки» - это метафора. Как мне кажется, камушки – это мечты и цели. Автор поет о том, как важно не растерять их и не потерять себя. Далее эта тема плавно переходит в «Кухни», и получается, что чтобы не растерять себя, надо помнить свои корни. Если ты немножко потерялся – приходи на те самые кухни в бережных и нежных хрущевках.

Варвара Слуцкая/Глеб Гончаров в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова
Варвара Слуцкая/Глеб Гончаров в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова

Хотелось, с одной стороны, надавить на такой мощный рычаг, как ностальгия. А с другой – сделать упор на новое веяние в русской музыке. Мне очень нравится, что там присутствуют и элементы эмбиента, и русский фолк, и современный вокал. И, конечно, стихи, которые попадают как минимум в мое поколение – миллениалов.

Посмотрим, как будет воспринято по ходу сезона. На юниорских контрольных прокатах все было комплиментарно.

- В чем задумка у Дарьи с Иваном?

- Здесь все чуть глубже. Программа называется «Соседи». Захотелось рассказать историю, которая висит над нами всеми, как Дамоклов меч, с 2022 года. История о двух ребятах, которые живут по соседству. Понимают, что забота, дружба – это все так здорово и мило. Но со второй половины программы появляются характерные хореографические движения – будто в ухо что-то залетает.

- Пропаганда?

- Да. Хотелось показать этот мощный инструмент, способный поменять мнение даже к близкому человеку. После этого Дарья расчерчивает линию, изображая границу – все, ты за нее больше не заступаешь.

Иван в недоумении решает проверить, что будет, если заступить – и получает от Дарьи, но не оставляет ситуацию. После того, как она падает, он все равно продолжает ее поддерживать, пытается протянуть ей руку помощи – «Давай дружить!». Но она его отвергает.

Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова
Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова

Далее по ходу программы они начинают понимать, что живут не свою жизнь. Лишнего, возможно, послушали, не про нас это все. Они осознают, что их жестоко обманули, столкнули лбами – близких, соседей. В хореодорожке есть момент, когда они суетно начинают вытирать за собой эту линию – понимают, что зря они ее начертили. Срывают пропаганду друг у друга с ушей и приходят к мысли, что они ведь соседи, а значит должны жить в мире и согласии. И начинают с опаской, аккуратно друг за друга цепляться мизинчиками, как бы знакомясь заново.

Программа о нашем территориальном соседе и о том, что сейчас происходит. Хотелось не только поставить программу, но и показать ребятам, что именно на их поколение придет то самое время. Это им нужно будет это делать. Было желание поговорить о текущей ситуации через танец и рассказать о том, что совсем скоро нам снова нужно будет тянуться друг к другу мизинчиками и знакомиться заново.

"Разве что название стран не озвучил". О чем самая глубокая программа сезона в танцах?

- Не могу не спросить – судьи и федерация поняли вашу идею? Тема очень серьезная.

- Поначалу им было сложно. Я всегда вначале даю судьям легкое либретто. Подхожу к ним и рассказываю, что они катают. Сказал, что тематика – «Соседи», что катаем это и это. В целом, я уже привык, что все мои программы сперва воспринимаются не то чтобы в штыки, а как бы с осторожностью.

- «Что это было?»

- Да. Поэтому я рассказываю сразу. И ребята говорят, потому что мы очень много беседуем с ними о программах. Поэтому по окончании контрольных прокатов все было хорошо. То же самое происходило и в прошлом сезоне, когда Даша с Ваней катали произвольный танец о любви дедушки и внучки. Сперва многим не нравилось, но ближе к середине ко мне подходили и говорили: «Вот теперь мы видим».

Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова
Дарья Дрожжина/Иван Тельнов в произвольном танце. Источник: Юлия Комарова

Считаю, та программа «сыграла», сделала свое дело. Мы же в фигурном катании живем в медиасреде, поэтому для нас важны и баллы судей, и просмотры – то есть внимание зрителей. По просмотрам программа точно свое дело сделала.

- И все же – вы прямо дословно объяснили федерации свою идею?

- Единственное, чего я не назвал – наименования стран. Но, думаю, это и так видно и понятно. Других вариантов быть не может.

Знаете, у меня уже бывало, что я ставлю программу – и ее сюжет сбывается в жизни. Очень хочу верить, что здесь будет так же. Сперва мы зацепимся друг за друга, а затем все будет по-старому. Будем заботиться друг о друге и любить. Эта ноша – на их поколении. Таким образом я, можно сказать, решил их к этому немного подготовить.

- Что за история с убранным откровенным жестом?

- Это из ритм-танца Даши и Вани. У Reel 2 Real есть строчка, где он называет себя каскадером. Напряжение возрастает, и герой проводит пальцем себе по животу – дескать, какой я горячий парень. Но на прокатах посчитали, что это ту мач. Кто-то сказал, что это пошло, кто-то – это что вообще такое? Я попытался защититься – сказал, что только ради этого движения программу ставил! Но шутка не зашла. Пришлось уступить судьям.

- Как считаете, в плане программ для юниоров где проходит грань между здравой осторожностью и вторжением в задумку автора?

- Мне нравится думать, что грани нет. И так у нас много правил, много рамок. Ритм – только такой, музыка – только такая, в элементе – только столько секунд. Ну, много! Хотелось сделать в эти 5 секунд что-то горячее, что останется в памяти.

И еще раз повторюсь – это было! Это тот самый дух 90-х. У нас в те годы была сексуальная революция – именно у нас! У «них»-то она раньше прошла. Это у нас пошел этот бум благодаря видеокассетам, которые все с открытым ртом смотрели. Но в судей не попало. А на мне, как на педагоге и постановщике, лежит ответственность за результат детей, поэтому если арбитры говорят, что надо убрать, я не могу рисковать. Поэтому – уступаю. Но не до конца.

Кадр из фильма "Мулен Руж", фрагмент из "Танго Роксанны"
Кадр из фильма "Мулен Руж", фрагмент из "Танго Роксанны"

- Если грани нет, тогда, скажем, «Кармен» на детских соревнованиях – это тоже нормально?

- Здесь, мне кажется, стоит говорить о попадании в образ. Если юниоры, допустим, готовы это показывать – считаю, можно и показать. А вот если совсем еще маленькая девочка катает, скажем, «Танго Роксанны» - то есть, мягко говоря, куртизанку… Пожалуй, это несвоевременность.

Для меня речь идет не о гранях, а о своевременности. Ребенку стоит дорасти, чтобы постановщик смог поговорить с ним о том, что он должен представить. В случае с нашими ребятами мы говорим о людях 17-18-19 лет – здесь, на мой взгляд, уже все нормально. Атмосферу клипа можно было, с моей стороны, с ними обговорить, а с их – понять, что происходит.

- Давайте про Аню Щербакову и Егора Гончарова. В прошлом сезоне ритм-танец стал одним из хитов сезона, но в произвольном сработал тот самый эффект, о котором вы сказали – «а что это было?». Как вы сами для себя этот опыт оцените?

- Со знаком плюс. Во-первых, это дает больше обсуждений в медиасфере. Начинают говорить: «О, какая-то программа непонятная!». Отзывы разные бывают – когда-то ставят «лайк», когда-то «дизлайк», но я недавно для себя понял, что любая реакция – хорошо. Ты в любом случае вызвал эмоцию, не оставил равнодушным. Поэтому для ребят это стало плюсом – в плане их продвижения, как пары.

А во-вторых, я считаю, не нужно упрощать свое мышление. Надо, наоборот, усложнять. Даже если в процессе постановки начинаешь думать, что как-то слишком мудрено – не бойся этого. Соберись, разбери этот паззл и пересобери его. Кто-то не понял – подойди и объясни. Снова не понял – объясни еще раз.

Нужно давать такую нагрузку и самому себе, и спортсменам, и, самое главное, нашей самой консервативной части фигурного катания – судьям. И, конечно, зрителям. Пускай поговорят! Вдруг кто-то увидит в этом что-то такое, о чем ты и сам не думал. Если кто-то видит головоломку – пускай! Это же интересно! Если игра слишком простая, ты проходишь уровень и удаляешь ее. Но если программа вызывает вопросы, и благодаря этому ты еще хоть раз к ней возвращаешься – это же круто.

Анна Щербакова/Егор Гончаров в прошлогоднем произвольном танце. Источник: Юлия Комарова
Анна Щербакова/Егор Гончаров в прошлогоднем произвольном танце. Источник: Юлия Комарова

В этом году произвольный танец у Ани с Егором будет не проще. Тоже философский. В том году было про пороки, в этом – о понимании, кто такой человек. О своем «я». На себе замечаю, что иногда задаюсь вопросом – а кто я есть? А кто эту мысль сейчас придумал? А мои ли это мысли? Хозяин ли я своей жизни?

Это как с муравьями. У них все развито, они самодостаточны.

- Муравейники – это же целые города.

- Да. Города, звания, роли. Они даже собственные антибиотики производят. Настоящая цивилизация! Но вряд ли они знают о существовании нас. Хотя мы можем эту цивилизацию уничтожить одним спичечным коробком. Или, наоборот, создать такую цивилизацию в том же самом спичечном коробке. Ваня Тельнов у нас увлекается этим, кстати.

Так вот, а что, если вдруг есть кто-то выше нас? Кто-то такой, кого наше сознание даже не в состоянии представить? Такая вот затравочка.

- По поводу возврата к программе – мне это напомнило, как я смотрел «Однажды в Голливуде…». Сперва глянул 3 часа – ничего не понял. Но затем вернулся – теперь один из любимых фильмов.

- В этом плане могу всем посоветовать фильм Даррена Аронофски «Фонтан». Он больше всего запутал – настолько, что я каждый раз нахожу в нем для себя что-то новое. В нем совершенно гениальная музыка – когда-нибудь увидите под нее программу. Мне кажется, композитор Клинт Менселл превзошел сам себя времен «Реквиема по мечте».

Сергей Плишкин, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Екатерина Рублева на финале Гран-при России. Источник: Юлия Комарова
Сергей Плишкин, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Екатерина Рублева на финале Гран-при России. Источник: Юлия Комарова

- У Ани с Егором и ритм, и произвольный будут под отечественную музыку. В том сезоне ритм-танец был под «Песняров». Не опасаетесь, что аудитория может воспринять, как самоповтор?

- Здесь мы можем привести пример из кулинарии. Борщ – вкусно ведь? Вкусно. Так почему бы не повторить, пусть и второй день кряду? Это же наше, родное. Тем более стилистика будет отличаться. Все же «Песняры» ближе к фолку, а в ритм-танце этого года будет легкий хип-хоп. Произвольный – да, белорусская группа. Да, известная, да, успешная. Да, признанная не только у нас. Но, думаю, ни у кого не будет параллелей с «Песнярами».

"Говорят, "смотрите на Монреаль!" А я и смотрю!"

- Ну и надо же учитывать такое понятие, как собственный стиль и эстетика.

- Да. Нам в этом плане часто – и по делу! – приводят пример Монреаля. Но ведь там как раз-таки чаще всего с одной парой работают в плюс-минус одном стиле. И это, на мой взгляд, правильно. Зачем ломать то, что работает?

А нам иногда предлагают в комментариях это сделать. Дескать, «то же самое». Ну не то же! Музыка новая, элементы новые, ритм новый – дети только те же самые. Детей, что ли, менять? Пусть парень на каждом старте с разной девочкой танцует.

Лоранс Фурнье-Бодри/Гийом Сизерон. Источник: соцсети
Лоранс Фурнье-Бодри/Гийом Сизерон. Источник: соцсети

- Да и это не всегда работает. Гийом Сизерон вышел с новой девочкой потанцевать, но программы стилистически не очень сильно отличаются от того, что было с Габриэлой Пападакис.

- Да, они взяли свои сильные стороны и их используют. Поэтому в этом плане у меня некая амбивалентность – с одной стороны, говорят «надо новое», а с другой – посмотри на Монреаль. Так я и смотрю!

Причем я не могу сказать, что у Гийома с Габриэлой были одинаковые программы. Просто у Гийома свой стиль. Это его динамика, он ее не поменяет. У них и танго было, и современное, и аэробика. Но то, как он двигается – это его органика. Просто кому-то это нравится, кому-то – нет. Я лично в лагере тех, кому нравится.

- Вы сами говорите, что фигуристу важно попасть и в судью, и в зрителя. Но так бывает далеко не всегда.

- Здесь надо быть серфером, чтобы и нашим, и вашим.

- И все же что ценнее лично для вас?

- Ответственность говорит, что одобрение судей. Все же нужно получать баллы. Но сердце выбирает одобрение зрителя.

Сергей Плишкин с Анной Щербаковой/Егором Гончаровым в Kiss&Cry. Источник: Михаил Шаров
Сергей Плишкин с Анной Щербаковой/Егором Гончаровым в Kiss&Cry. Источник: Михаил Шаров

- Откуда вы берете идеи для программ?

- Из жизни. Свои наблюдения.

- Саморефлексия?

- Да. Буквально каждая программа, которую только сможете вспомнить – это мои жизненные наблюдения, мысли. Моя борьба, может быть даже. А если говорить технически, все начинается с поиска музыки, ее нарезки… Потом переносишь на лед, смотришь, чтобы все попало по таймингу. Иногда не хватает секунды – и все приходится переделывать. Такая вот она…

- Рутина?

- Для меня – нет. И, надеюсь, не будет. Мне повезло – я занимаюсь тем, что мне нравится. Если ты готов сделать свою работу бесплатно, значит ты попал.

- А у вас было такое?

- Частенько. Считаю, надо помогать друг другу.

- Вы уже поняли, как понравиться любому судье в вакууме? Что лучше всего работает на всех?

- Всем судьям нравится скорость. Оригинальность элементов. Даже если берешь обычную вращательную поддержку – попробуй другой хват, освежи ее немного, получишь чуть больше.

Сергей Плишкин, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Екатерина Рублева на сборе в Новогорске. Источник: соцсети
Сергей Плишкин, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Екатерина Рублева на сборе в Новогорске. Источник: соцсети

Что же касается программ, то как бы они сами не сопротивлялись, как бы не говорили, что им хочется праздника, но все любят минор и трагедию. Это лучше всего попадает в сердца. И желательно – с плохим концом. Чтобы кто-то умер или расстался. Это во многих сферах работает. Минор, лирика, драма. Бери их – скорее всего, сработает.

Возможно, это происходит, потому что мы, постановщики, не так понимаем задание… Хотя его и пишут порой так, что трудно понять. К примеру, все тот же «дух 90-х». Он же тоже для всех разный. У кого-то это MTV.

- А у кого-то Союз рушился.

- И ведь было бы гениально, если бы кто-то смог это показать. Но нет, нужны песни и пляски. Под тему не подойдет. И перечисление музыки они порой так интересно пишут. Под 90-е надо брать гранж, евроденс, поп. А где индастриал? Rammstein, Nine Inch Nails. Вы не захотели излишней сексуальности? Или забоялись, что кто-то сделает что-то действительно крутое? А почему тогда разрешен гранж?

- Замечательная гранж-группа Alice In Chains, у которой первые альбомы почти целиком посвящены тому, как вокалист убивал себя наркотиками.

- Монотонно и по привычке, да. Ну и, кстати, как показывает практика, гранж в итоге мало кто взял.

- Как работать в мире, где обязательно нужно давить из судей слезу?

- Прежде всего – не бегать от себя. В конце концов, у нас в стране очень много танцевальных групп – буквально на любой вкус. Каждый может выбрать то, что ему по душе.

Сергей Плишкин за работой. Источник: Денис Директор
Сергей Плишкин за работой. Источник: Денис Директор

Что же насчет работы, надо понимать, что драма – это жизнь. Ездя каждый день в метро, я с большей вероятностью встречу напротив себя грустного человека. И драма, и комедия, и ностальгия, и просто веселое труляля – это все наше.

- А полная абстракция в фигурке имеет право на жизнь?

- Конечно. Да и даже если ты не понял, к примеру, программу – посмотри на нее, как на абстракцию. Просто на красивую картинку. Там же столько всего – и каждодневный труд, и интересные фишечки. Она нужна и важна, безусловно – осознанно или нет.

"Это как страшнейшая лудомания...". Кем был Сергей Плишкин до тренерства?

- Как вы вообще стали постановщиком?

- Попросили. На тот момент не умел говорить «нет» - и согласился. Это было в 2009 году, каток «Мытищи», девочка Соня, 12 лет. Поставил ей фокстрот. Всем понравилось – и мне тоже. Так и начал.

Работал с одиночниками, с синхронным катанием. Команде «Кристалл Айс» года 4 подряд программы ставил – с сезона-2010/11 по Олимпиаду-2014 в Сочи. На льду много человек, можно целые спектакли делать.

Ставились мы ночью, потому что другого льда у синхронистов не было. Тогда я и подумал, что постановки – мое. Потому что если уж я ночью, да еще и почти задаром готов, значит я на своем месте. Дальше стал работать с танцорами и парниками – и до сих пор работаю именно в этих видах.

Сергей Плишкин и Екатерина Рублева. Источник: МАФК
Сергей Плишкин и Екатерина Рублева. Источник: МАФК

Есть штучные предложения от одиночников, ставлю им. В основном – заграничным. На отечественном рынке почему-то не востребован. Показательные делал, да, но до соревновательных программ у мастеров дело пока не дошло.

- Как считаете, почему?

- Думаю, просто не знают о моем существовании. Одиночники в некотором роде замыкаются на себе и в большинстве своем редко смотрят пары и танцы. Хотя я считаю, что все виды фигурного катания заслуживают внимания. И когда начинаются разговоры, дескать, надо убрать танцы на льду, это не спорт, тихонечко так про себя говорю – а кто вам программы-то ставить будет? Сейчас, куда ни посмотри, в каждом штабе есть хороший танцор.

- И топовые постановщики в большинстве своем танцоры. Может, за исключением Стефана Ламбьеля.

- Ламбьель – это симбиоз. Его одиночником не назовешь. Он просто очень качественный фигурист. Мне кажется, дай ему девочку – месяц работы, и он так проедет!

А у нас возвращаясь к теме, в мире одиночного катания, как мне кажется, не так следят. Но посмотрим.

- А хотели бы поработать с одиночниками?

- Конечно, почему нет! Это же интересно.

Сергей Плишкин. Источник: МАФК
Сергей Плишкин. Источник: МАФК

- В спорте вы тоже были танцором?

- Да. В юниорах что-то немного получалось – были этапы Гран-при и так далее. Но глобально успехов не было. К выходу в мастера все подзаглохло, и мои тренеры Ирина Жук/Александр Свинин сказали, что могут меня пристроить в шоу. На тот момент мне было 18-19 лет.

Я прислушался к их мнению и 1,5 контракта откатался в театре Игоря Бобрина. Понял, что не мое. Не выступления – они-то как раз нравились. Просто кочевая жизнь с некоторыми моментами, которые лично для меня неприемлемы, мне пришлись не по душе.

В итоге вернулся в Москву и стал тренировать. Попробовал – понравилось.

- Какие моменты были неприемлемы?

- Употребление алкоголя, какая-то безмерная тусня… Люди попадают в петлю безнадеги. У тебя 7 спектаклей, роли выучены, ничего не меняется. Быть может, на следующий год у тебя будет побольше зарплата, а в остальном – те же люди, те же гостиницы, сплетни… Семьи распадаются, люди ведут себя по-всякому.

Я понял, что видеть это не хочу. С одной стороны, мне нравилось выступать, нравилось видеть полные трибуны. Меня поддерживали финансово, и я это чувствовал. Но другая сторона перевесила, и сейчас я понимаю, что правильно сделал. Смотрю на ребят, которые остались в шоу… Это как страшнейшая лудомания – затягивает и не отпускает. Я, к счастью, вовремя спрыгнул. Меня задело лишь по касательной, и эта рана быстро затянулась.

Екатерина Рублева, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Сергей Плишкин. Источник: Юлия Комарова
Екатерина Рублева, Анна Щербакова/Егор Гончаров и Сергей Плишкин. Источник: Юлия Комарова

- Вы же из Беларуси?

- Родом из города Минска, прожил там 16 лет. Затем переехал в Киев, там жил и тренировался в удовольствие. Потом получил предложение переехать в Москву.

- Часто в Минске бываете?

- К сожалению, нет. Два раза в год – уже хороший результат. Но родители ко мне приезжают. Мама – чаще, папа – реже.

Минск меняется, Беларусь меняется. Где-то мне нравятся изменения, где-то нет. Раньше было больше молодежи, движухи. Сейчас стало больше спокойствия. Погасшие лица...

- И полупустая Зыбицкая.

- Хотя казалось бы – кухня прекрасная, тусуйся! Но ничего. Мне кажется, в 2027 году все изменится.

- В каком плане?

- Во всех. На наше поколение – миллениалов – выпало много каких-то событий. Ковид, закрытие границ, дикие кредиты, нынешние конфликты… Но, по моим внутренним ощущениям, в 2027 году все изменится. Мы достигнем дна, и те, у кого останутся силы, оттолкнутся от него и потянут все вверх.

Об этом, собственно, и программа Даши и Вани. Дай бог, чтоб так и было.