Качественный маркетинг никогда не навязывает потребителям товары и услуги. Раздражающие рекламные ролики в интернете и на телевидении, как ни парадоксально, нередко больше вредят имиджу бренда, чем поднимают к нему доверие у потенциальных клиентов. Причин этому много, но факт остается: необходимо искать другие инструменты продаж. Одним из них стала рекламная интеграция в блогах, подкастах, сторис и в других контент и медиа-форматах. Ее эффективность в продвижении действительно впечатляющая и стоит того, чтобы разобраться в нюансах.
Что такое рекламная интеграция
По определению, рекламная интеграция — это нативное упоминание бренда в контексте тем на каналах, в блогах, интервью без концентрации внимания на товаре или услуге. Такая реклама ненавязчива, не требует покупать «здесь и сейчас», не ставит жестких сроков, и не триггерит. Примеры:
- Кофейные чашки с логотипом на столе у ведущих утренних новостей;
- Ноутбуки с «яблоком» у героев культовых сериалов;
- Автомобильные шины с клеймом в блогах о ремонте;
- Спортивная форма с именами спонсоров на соревнованиях.
В отличие от прямой рекламы, где процесс напоминает потенциальному покупателю вымогательство, такой формат позволяет клиенту «решать самому». Кроме этого, такой маркетинговый инструмент подходит начинающему предпринимателю, ведущему собственный канал. Представленный каталог промо-товаров поможет определиться.
Форматы рекламных интеграций
Нативная реклама подается в разных формах. Самые распространенные следующие:
- Блоги, каналы и социальные сети. Администратор группы или автор рассказывает о насущных проблемах, выделяя товар или услугу, но без рекламного посыла;
- В YouTube-видеороликах и подкастах. Там пользователь может наглядно увидеть все преимущества продукта или услуги, которая тоже не рекламируется напрямую. Например, участник демонстрирует что-то во время эфира;
- В статьях и новостных порталах. Текстовые форматы сопровождаются ссылками-анкорами, которые гармонично вписываются в текст, и удобны для пользователя.
По оценкам маркетологов, чаще всего аудитория положительно реагирует на «распаковки», демонстрацию инструментов или техники в домашнем быту, упоминание брендов в видео с домашними животными — то есть во всем, что дарит хорошее настроение и решает насущные вопросы.
Преимущества для бизнеса
Главный плюс интегрированной рекламы в ее относительном новшестве и эффективности. Да, старые инструменты остаются рабочими, но маркетинг должен постоянно развиваться, чтобы обеспечить общий рост экономики в новых условиях. Другие преимущества:
- Нативность или естественность. Отсутствуют призывы, нет раздражителей, все гармонично встроено в видео, аудио или текстовый формат.
- Доверие аудитории к лидеру мнений. Обычно реклама у блогеров имеет хороший эффект из-за интереса к самому автору, кумиру подписчиков.
- Долгосрочный эффект. С числом подписчиков растет интерес и к продукту, а у блогеров охваты и привлечение постоянны, и идут на профессиональном уровне.
Безусловно, можно создать свой блог или страницу, и уже там демонстрировать продукт или услугу, без «пустых» подписок. Но развивать свой медиа-канал до должного уровня сложно, если требуется быстрый результат.
Как выбрать площадку для интеграции
Детальная проработка выхода продукта в свет — залог успеха интегрированной рекламы. Для этого потребуется:
- Анализ аудитории канала или блога. Реклама в подкастах или текстах должна учитывать ЦА площадки. Если она преимущественно молодежная, то возрастные товары вряд ли вызовут у нее интерес.
- Соответствие продукта и канала. Предлагать рекламировать товары для мам с детьми в рыболовном сообществе как минимум нелогично. Продукция должна быть хотя бы косвенно связана с тематикой площадки.
- Проверка статистики блогера/издания. Успешное рекламное сотрудничество зависит от рейтинга площадки, ее популярности. Пропорционально соответственна и стоимость рекламы.
Интегрированный маркетинг помимо эффективности не требует от рекламодателя задействования дополнительных специалистов: копирайтеров, таргетологов, сценаристов и т. д. Достаточно провести подробный анализ по схеме выше.
Заключение
В новой реальности требуется быстро принимать решения, чтобы бизнес оставался рентабельным. Нужны новые инструменты, которые подстраиваются под поведение и привычки клиентов. Интернет давно владеет миром, поэтому использовать его возможности без агрессивного навязывания своих услуг — можно и нужно. Интеграция рекламы в интересы пользователя — разумное маркетинговое решение. Всем удачных продаж!
#рекламная интеграция #нативная реклама #маркетинг