Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Рекламная интеграция: что это и как работает для бизнеса

Качественный маркетинг никогда не навязывает потребителям товары и услуги. Раздражающие рекламные ролики в интернете и на телевидении, как ни парадоксально, нередко больше вредят имиджу бренда, чем поднимают к нему доверие у потенциальных клиентов. Причин этому много, но факт остается: необходимо искать другие инструменты продаж. Одним из них стала рекламная интеграция в блогах, подкастах, сторис и в других контент и медиа-форматах. Ее эффективность в продвижении действительно впечатляющая и стоит того, чтобы разобраться в нюансах. По определению, рекламная интеграция — это нативное упоминание бренда в контексте тем на каналах, в блогах, интервью без концентрации внимания на товаре или услуге. Такая реклама ненавязчива, не требует покупать «здесь и сейчас», не ставит жестких сроков, и не триггерит. Примеры: В отличие от прямой рекламы, где процесс напоминает потенциальному покупателю вымогательство, такой формат позволяет клиенту «решать самому». Кроме этого, такой маркетинговый инстру
Оглавление
Так работает нативная реклама в запрещенной социальной сети
Так работает нативная реклама в запрещенной социальной сети

Качественный маркетинг никогда не навязывает потребителям товары и услуги. Раздражающие рекламные ролики в интернете и на телевидении, как ни парадоксально, нередко больше вредят имиджу бренда, чем поднимают к нему доверие у потенциальных клиентов. Причин этому много, но факт остается: необходимо искать другие инструменты продаж. Одним из них стала рекламная интеграция в блогах, подкастах, сторис и в других контент и медиа-форматах. Ее эффективность в продвижении действительно впечатляющая и стоит того, чтобы разобраться в нюансах.

Что такое рекламная интеграция

Демонстрация известного бренда техники
Демонстрация известного бренда техники

По определению, рекламная интеграция — это нативное упоминание бренда в контексте тем на каналах, в блогах, интервью без концентрации внимания на товаре или услуге. Такая реклама ненавязчива, не требует покупать «здесь и сейчас», не ставит жестких сроков, и не триггерит. Примеры:

  • Кофейные чашки с логотипом на столе у ведущих утренних новостей;
  • Ноутбуки с «яблоком» у героев культовых сериалов;
  • Автомобильные шины с клеймом в блогах о ремонте;
  • Спортивная форма с именами спонсоров на соревнованиях.

В отличие от прямой рекламы, где процесс напоминает потенциальному покупателю вымогательство, такой формат позволяет клиенту «решать самому». Кроме этого, такой маркетинговый инструмент подходит начинающему предпринимателю, ведущему собственный канал. Представленный каталог промо-товаров поможет определиться.

Форматы рекламных интеграций

Когда рекламная интеграция еще не была мейнстримом
Когда рекламная интеграция еще не была мейнстримом

Нативная реклама подается в разных формах. Самые распространенные следующие:

  • Блоги, каналы и социальные сети. Администратор группы или автор рассказывает о насущных проблемах, выделяя товар или услугу, но без рекламного посыла;
  • В YouTube-видеороликах и подкастах. Там пользователь может наглядно увидеть все преимущества продукта или услуги, которая тоже не рекламируется напрямую. Например, участник демонстрирует что-то во время эфира;
  • В статьях и новостных порталах. Текстовые форматы сопровождаются ссылками-анкорами, которые гармонично вписываются в текст, и удобны для пользователя.

По оценкам маркетологов, чаще всего аудитория положительно реагирует на «распаковки», демонстрацию инструментов или техники в домашнем быту, упоминание брендов в видео с домашними животными — то есть во всем, что дарит хорошее настроение и решает насущные вопросы.

Преимущества для бизнеса

Главный плюс интегрированной рекламы в ее относительном новшестве и эффективности. Да, старые инструменты остаются рабочими, но маркетинг должен постоянно развиваться, чтобы обеспечить общий рост экономики в новых условиях. Другие преимущества:

  1. Нативность или естественность. Отсутствуют призывы, нет раздражителей, все гармонично встроено в видео, аудио или текстовый формат.
  2. Доверие аудитории к лидеру мнений. Обычно реклама у блогеров имеет хороший эффект из-за интереса к самому автору, кумиру подписчиков.
  3. Долгосрочный эффект. С числом подписчиков растет интерес и к продукту, а у блогеров охваты и привлечение постоянны, и идут на профессиональном уровне.

Безусловно, можно создать свой блог или страницу, и уже там демонстрировать продукт или услугу, без «пустых» подписок. Но развивать свой медиа-канал до должного уровня сложно, если требуется быстрый результат.

Как выбрать площадку для интеграции

Выпустить свою продукцию в большой эфир очень эффективно
Выпустить свою продукцию в большой эфир очень эффективно

Детальная проработка выхода продукта в свет — залог успеха интегрированной рекламы. Для этого потребуется:

  1. Анализ аудитории канала или блога. Реклама в подкастах или текстах должна учитывать ЦА площадки. Если она преимущественно молодежная, то возрастные товары вряд ли вызовут у нее интерес.
  2. Соответствие продукта и канала. Предлагать рекламировать товары для мам с детьми в рыболовном сообществе как минимум нелогично. Продукция должна быть хотя бы косвенно связана с тематикой площадки.
  3. Проверка статистики блогера/издания. Успешное рекламное сотрудничество зависит от рейтинга площадки, ее популярности. Пропорционально соответственна и стоимость рекламы.

Интегрированный маркетинг помимо эффективности не требует от рекламодателя задействования дополнительных специалистов: копирайтеров, таргетологов, сценаристов и т. д. Достаточно провести подробный анализ по схеме выше.

Заключение

В новой реальности требуется быстро принимать решения, чтобы бизнес оставался рентабельным. Нужны новые инструменты, которые подстраиваются под поведение и привычки клиентов. Интернет давно владеет миром, поэтому использовать его возможности без агрессивного навязывания своих услуг — можно и нужно. Интеграция рекламы в интересы пользователя — разумное маркетинговое решение. Всем удачных продаж!

#рекламная интеграция #нативная реклама #маркетинг